android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
    Artboard Copy Created with Sketch.

    Календарь Олимпиады

    Медальный зачет

    baltika
    Блог Formula1ru

    Жак Вильнев

    9 апреля 1971 в канадском Квебеке, в семье легендарного гонщика Жиля Вильнева родился мальчик. Жиль назвалего в честь свое го брата, тоже автогонщика, Жаком. Жак Жозеф Шарль Вильнев - так звучит полное имя Вильевамладшего. Наверное, взрослея в такой семье, где и отец, и дядя жили гонками, мальчик, в конце концов, просто не мог не пойти по их стопам. Но, несмотря на такую близость к автоспорту, Жак все-таки не с юных лет стал заниматься гонками. Когда мальчику было одиннадцать лет, его отец трагически погиб во время квалификации на бельгийской трассе Зольдер.

    У Жака было много увлечений - лыжи, музыка, точные науки, но в подростковом возрасте желание стать гонщиком вышло на первый план. В начале карьеры он не гонялся в картинге, как большинство начинающих пилотов. Через четыре года после гибели мужа, Джоан, мать Жака, разрешила ему поступить в гоночную школу Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую он успешно и закончил. В 1986 году Жак дебютировал в чемпионате Формулы-Форд. В 1987 году он начинает обучение в другой канадской гоночной школе в Шеннонвиле и участвует в чемпионате школы для машин Формула-2000. С 1989 по 1991 годы Вильнев выступает в итальянском и японском чемпионатах Формулы 3. Звезд с неба он в то время не хватал, но своим упорством и стремлением постепенно улучшал результаты. В 1994 году Вильнев дебютирует в Индикаре и сразу завоевывает звание "Новичок года". 1995 год в Индикаре был для Жака знаковым, он стал чемпионом серии, одержав серию убедительных побед, в том числе на знаменитой Инди-500. Победа Жака в Индианаполисе была одержана, несмотря на штраф в два круга: канадец сумел отыграть даже такое отставание. Как он сам много позже признался в интервью, победа в Индианаполисе была для него очень важной, потому что именно благодаря ей он попал в Формулу 1: "Не будь ее, вряд ли двери Williams распахнулись бы так легко, так что это была ключевая гонка моей карьеры. Но, в конечном итоге, моей главной целью с детства был чемпионский титул в Формуле 1". 16 августа 1995 года команда Вильямс объявила о подписании с Жаком контракта на 1996 год.

    Дебют за Вильямс на ГП Австралии был отличным, стартовав с поула, он был близок к тому, чтобы выиграть дебютную гонку, и лишь проблемы с масляной системой помешали ему занять первую ступень пьедестала, он финишировал вторым. По итогам сезона Жак стал вице-чемпионом, одержав четыре победы и уступив только своему сокоманднику Деймону Хиллу.

    1997 года начинался с сильнейшей интриги. Вильямс не продлила контракт с Хиллом, и Жак стал первым номером в команде. Феррари наконец-то удалось наладить машину для Шумахера. Сезон складывался очень нервно.

    Основная борьба развернулась между Шумахером и Вильенвым. Лидерство в чемпионате переходило от одного к другому несколько раз. Апогеем борьбы стала скандальная финальная гонка на ГП Европы, где Михаэль попытался протаранить Жака, чтобы вынести его с трассы и остаться лидером чемпионата при обоюдном сходе с дистанции. Но судьба рассудила иначе, маневр Шумахера не удался. Вильнев все же сумел добраться до финиша третьим и выиграл чемпионский титул, а Шумахер был жестко наказан лишением вице-чемпионства и всех очков за 1997 год.

    Следующий 1998 год из-за слабой машины был неудачным для Вильямс, Жак был разочарован своим пятым местом в чемпионате и в конце сезона покинул команду.

    В 1999 году менеджер Вильнева Крейг Поллок основал для своего подопечного новую команду с названием British-American Racing (BAR). Жак тоже стал сооснователем команды. Первый год был провальным. Машину сконструировали слишком сложную, не способную быть надежной. Хотя Жак оставался самим собой, он боролся в каждой гонке, но ничего поделать не мог, команда не заработала, ни одного очка в том году. Не смотря на постепенный небольшой прогресс в последующие годы, после пяти не блещущих результативностью сезонов, Крейг Поллок и Жак Вильнев по очереди покинули команду БАР. В 2003 году новое руководство команды было уже явно не заинтересовано в Жаке, и ему ничего не оставалось, как уйти из команды до окончания срока контракта.

    В 2004 году Жак, заменяя Ярно Трулли, провёл три гонки за команду Рено, а в 2005 присоединился к команде Заубер BMW. Жак не одержал там побед и часто уступал своему сокоманднику Нику Хайдфельду. После аварии на ГП Германии, где Жак получил небольшую травму, руководство команды заменило его на Роберта Кубицу.

    В 2010 году Вильнев неоднократно высказывал в прессе свое желание вернуться в Формулу 1. Ходили

    неподтвержденные официально слухи, о том, что он ведет переговоры о возможности выступления за команды US F1, Лотус, Рено и Стефан ГП.

    Активная открытая натура не дает Жаку сидеть без дела, он управляет собственным рестораном, снимается в кино, пробует себя в тележурналистике, профессионально занимается музыкой и даже выпустил в 2007 году дебютный альбом "Accepterais-tu". Чуть меньше года назад Вильнев развелся с Жоанной Мартинез, оставив себедвух их маленьких совместных сыновей.

    Из интервью Жака Вильнева: "Вопрос: Исходя из вашего опыта, какие качества нужны гонщику, чтобы добиться успеха в Формуле 1?

    Жак Вильнев: Начнем с того, что идеальных гонщиков не бывает. Но такой человек должен обладать хладнокровием и выдерживать нервные нагрузки. Он должен уметь просчитывать риски. В значительной мере, гонки - это умение принимать правильные решения, например, обгонять или не обгонять, умение в нужный момент мгновенно просчитать степень риска.

    Кроме того, гонщик должен уметь ехать медленнее, чтобы в итоге стать быстрее. Иногда ты можешь потерять несколько сотых, скорректировав настройки машины, но она станет удобнее в управлении, и ты будешь допускать меньше ошибок в ходе гонки. Умение это оценить и сделать нужные выводы тоже очень важно.

    Хороший гонщик может добиться успеха в любом виде спорта, где необходимо хорошее чувство пространства".

    Фото Жак Вильнёв

    ---------------------------------------

    Фернандо Алонсо Микеле Альборето Хайме Альгуерсуари Элио де Анджелис Лука Бадоер Лоренцо Бандини Рубенс Баррикелло Дженсон Баттон Марк Веббер Жак Вильнев Жиль Вильнев Ромен Грожан Рон Деннис Алессандро Занарди Камуи Кобаяши Карл Клинг Роберт Кубица Жак Лаффит Ники Лауда Витантонио Льюци Брюс Макларен Фелиппе Масса Макс Мосли Нельсон Пике Том Прайс Ален Прост Кими Райкконен Педро Де Ла Роса Нико Росберг Айртон Сенна Адриан Сутиль Джанкарло Физикелла Себастьян Феттель Эмерсон Фиттипальди Льюис Хемильтон Ник Хайдфельд Михаэль Шумахер Берни Эклстоун

    ---------------------------------------

    Автор
    • formula1ru

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы