2 мин.

День в истории. 6 августа

2006 - на седьмой год своего выступления в Формуле-1 Дженсон Баттон одержал-таки свою первую победу - на Гран-при Венгрии, впервые в истории проходившее под дождём. Из-за смены двигателя Баттон был перемещён с 4-го на 14-е место на стартовой решётке, но аварии и пейс-кар в середине гонки помогли ему прорваться на второе место. Казалось, что Фернандо Алонсо додержит лидерство до конца, но на 51-м круге из-за неприкрученное на пит-стопе колесо привело к аварии. Лидером стал Баттон, который и выиграл гонку. Вторым стал Педро де ла Роса, завоевавший на "Макларене" первый в карьере подиум, третьим финишировал Ник Хайдфельд. Эта гонка стала первой для Роберта Кубицы в Ф1 (он заменил Жака Вильнёва в BMW), но, финишировав седьмым, он был дисквалифицирован за недовес.

Обзор гонки:

1967 - Гран-при Германии, в котором также участвовали машины Формулы-2, выиграл Денни Хьюм. В квалификации поул уверенно взял Джим Кларк, в то время как Жаки Икс на "Матре" Ф2 неожиданно стал третьим. В гонке Кларк удержал лидерство, но на 4-м круге прокол и повреждения передней подвески вынудили его сойти. Лидером стал Дэн Гёрни, но и он за три круга до конца гонки сошёл - из-за проблем с ведущим валом. Лидерство захватил Хьюм, выигравший в итоге гонку. Вторым стал Джек Брэбэм, третьим - Крис Эймон. Это единственный случай в истории Ф1, когда подиум оккупировали гонщики из Океании.

1961 - Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Германии. Поул в квалификации взял Фил Хилл. На первом круге три гонщика успели побывать лидерами. На старте быстрее всех был Джек Брэбэм, но из-за заклинившего дросселя он попал в аварию и сошёл. Лидерство взял Хилл, но его опередили сначала Мосс, а затем финишировавший вторым Вольфганг фон Трипс. Американцу досталось третье место на финише.

1980 - в Локоротондо родился Витантонио Льюцци. Чемпион Формулы-3000 2004 года провёл в 2005-м четыре гонки за "Ред Булл", а в 2006-2007 годах был пилотом дочерней конюшни "Торо Россо". Став затем тест-пилотом "Форс Индии", он провёл последние пять гонок сезона - 2009 и сезон - 2010 в кресле боевого пилота. Всего он провёл в Ф1 74 Гран-при (включая 11 гонок за "HRT" в этом сезоне), и лучшим его финишем было шестое место на Гран-при Китая - 2006 и Гран-при Южной Кореи - 2010.