6 мин.

Александр Минченков: «С «Мордовией» договорились по телефону»

 

Воспитанник школы "Чертаново" долго ходил в "Локомотиве" в молодых и перспективных, однако пока так и не сумел стать игроком основной обоймы. Не став довольствоваться сомнительной ролью запасного, форвард отправился в командировку в стан одного из лидеров ФНЛ - "Мордовии". 

 

- Провести остаток сезона на правах аренды в Саранске – ваше совместное с руководством «Локомотива» решение?  

- Нет, мое. В 23 года надо играть, а не сидеть на скамейке. По большому счету, мне было все равно, куда переходить, лишь бы иметь постоянную практику. И так получилось, что первое же предложение – от «Мордовии» - меня полностью устроило. Если бы с саранским клубом что-то не сложилось, то наверняка возникли бы другие варианты, но мы очень быстро пришли к соглашению. Поговорил по телефону с тренером, руководителями – и сразу же вылетел на Кипр, где в это время находилась команда. Перед «Мордовией» стоит большая задача, это интересно. Да и вообще, насколько могу судить, клуб основательный, серьезный.  

- Полтора года назад вы уже уходили из «Локомотива» в первый дивизион – в брянское «Динамо». Нынешняя ситуация чем-то отличается от той?  

- Безусловно. В этом году необычный турнир, предстоят игры внутри восьмерки сильнейших, а в Премьер-лигу теоретически могут пробиться четыре клуба. Ожидаются матчи повышенного градуса, от ножа, как говорится. На мой взгляд, в чем-то противостояние ведущих команд ФНЛ будет даже увлекательнее, чем турнир за выживание в нижней восьмерке элитного дивизиона. Что же касается моего брянского периода, то там была более приземленная цель -- удержаться в лиге. И очень рад, что «Динамо» удалось отдалиться от роковой черты (чему в немалой степени способствовал сам Минченков, забивший в 15 матчах второго круга 7 мячей. – С.И.).   

- Какие впечатления остались от брянского периода карьеры?

  - Замечательные. Город, тренер, команда – мне все понравилось. В Брянске осталось много друзей. Еще бы отметил местных болельщиков – великолепная публика! Хотя, конечно, не знаю, как они меня встретят в форме «Мордовии» (улыбается). А вообще, и тогда, и сейчас главное для меня – играть. Тем более что я быстро адаптируюсь в коллективе и быстро нахожу с людьми общий язык.  

- Футболисту, мыслями парящему в РФПЛ, краткосрочное выступление в первом дивизионе что-то дает в игровом плане? 

  - Конечно, мастерство в Премьер-лиге повыше, но и здесь есть свои плюсы. Первая лига – жесткое соревнование. Я имею в виду даже не перелеты и процесс восстановления, а уровень контактности борьбы. Этот турнир закаляет. Уже не боишься идти в стыки, в обводку. Формально, да, сейчас я опустился лигой ниже, но с учетом всех обстоятельств не считаю, что в профессиональном плане сделал шаг назад.      

 

  В «ЛОКО» МНЕ ДОВЕРЯЛ ТОЛЬКО МАМИНОВ  

 

 

  - Надежды заиграть в «Локомотиве» еще не потеряли?

  - Надежда есть, другой вопрос, что с приходом Ромы Павлюченко перспектив в «Локомотиве» у меня на данный момент мало. А там, как знать, ситуация может и измениться. Вот проявлю себя в «Мордовии» -- вдруг тренеры «железнодорожников» пересмотрят свое отношение ко мне? В любом случае я должен двигаться вперед. В ближайшие месяцы постараюсь быть максимально полезным саранской команде, а потом вернусь в «Локомотив», и посмотрим, что к чему: останусь или придется искать новый клуб. Возможно, продолжу карьеру в «Мордовии» и на полноправной основе. Подобный вариант также не исключаю.

  - Не задумывались, почему в «Локомотиве» вы играли так редко?   

- Этот вопрос лучше задать тренерам. Отчасти отпечаток наложила и серьезная травма. В 2008 году в столкновении с Иржи Ярошиком из «Крыльев Советов» я получил перелом малоберцовой кости со смещением. Тем не менее был момент, когда при Владимире Маминове я почувствовал себя футболистом основного состава, выходил в каждом матче. Кстати, у Маминова я и в прошлом году играл. Наверное, он доверял мне больше других тренеров.

 

 

  - С приходом Жозе Косейру в жизни команды многое поменялось?

  - Как-то не задумывался над этим, хотя у каждого тренера своя специфика работы. Единственное, что могу отметить, - необычность тренировок, проходящих через переводчика. Это вносило оживление, иногда выглядело забавно. До Косейру-то мне не доводилось работать с иностранными специалистами. Ну а лично для себя понял, что надо обязательно учить английский. Португалец, к слову, настоящий полиглот, знает несколько языков. С одной группой ребят общается на одном, с другой – на другом.      

- Косейру дал вам свое благословение перед отъездом в Саранск?  

- Мы с ним случайно встретились, когда вопрос с «Мордовией» уже был решен. Он произнес в общем-то банальные слова: мол, тебе надо играть. Пожелал удачи. В клубе тоже нормально отнеслись к моему решению. Сказали: «Будем за тобой следить».    

 

 

  ЩЕРБАЧЕНКО НЕ ИЗ ТЕХ, КТО КРИЧИТ  

 

  - «Мордовию» в прошлом году хотя бы по телевизору видели? 

  - Нет, не довелось. За ФНЛ я следил постольку-поскольку, разве что брянское «Динамо» по понятным причинам вызывало повышенный интерес. Хотя в «Мордовии» у меня есть знакомые ребята: Горбанец, Пазин, Кузнецов, которого саранчане приобрели у «Крыльев Советов» незадолго до моего прихода. Правда, принимая решение, никому из них не звонил, не советовался.

  - Как вам новый коллектив?  

- Хороший. Ребята держатся вместе и на поле полностью игре отдаются. Главный тренер Федор Щербаченко тоже произвел приятное впечатление: балагур, любит пошутить. А когда в команде позитивное настроение, то и работать легче.  

- Легче? Руслан Мухаметшин, напротив, мне рассказывал, что у Щербаченко серьезные нагрузки, но при этом за результаты в контрольных матчах он особенно строго не спрашивает.  

- Нагрузки приличные, но в межсезонье это нормальное явление. Сборы для того и существуют, чтобы подойти к чемпионату в оптимальной форме. Тем не менее полагаю, любой человек, будь-то тренер или игрок, все равно хочет побеждать, даже в спаррингах. Это заложено в психологии. Просто на сборах есть право на ошибку, идут эксперименты. Если ты задумывал что-то сделать верно, но по тем или иным причинам ошибся в исполнении -- к подобному Щербаченко относится терпимо, без надрыва в голосе. Есть ведь и другие тренеры: чуть что не так – начинают кричать, махать руками, тем самым подавляя у людей всякую инициативу и импровизацию. Это вряд ли правильно.

  - Тандем форвардов «бордовых» Руслан Мухаметшин – Кирилл Панченко «настрелял» на первом этапе 32 гола, больше всех в ФНЛ. Вытолкнуть кого-то из них из состава не такая уж и простая задача. 

  - Если меня взяли, значит, я нужен команде. А конкуренция не пугает, я к ней привычен. Буду бороться за место в стартовом составе. В «Мордовии» меня привлекает еще и то, что игра саранчан заточена на атаку. Как форварду мне легче подстроиться под такую модель.

 

 

  - «Мордовия» принимает соперников на искусственном газоне – это не проблема для вас?  

- Так я же играл в Саранске, когда был в брянском «Динамо». Конечно, на естественном поле мне более комфортно, но радикальной разницы нет. Это после травм на синтетике ноги начинают ныть, а я, тьфу-тьфу, сейчас здоров. Адаптируюсь.  

 

 

Беседу вёл 

Сергей Ильёв

 

 

 

официальная группа еженедельника "Футбол" Вконтакте

 

официальная группа еженедельника "Футбол" Facebook