Трибуна
17 мин.

Ловите рейтинг онлайн-шопов клубов РПЛ. Кстати, они есть не у всех, а «Крылья» предлагают оплачивать покупки в банке

От редакции: привет! Вы в блоге FootballP*rn. Сегодня здесь классное исследование – автор прошелся по интернет-магазинам клубов РПЛ, затестил функционал, посмотрел на цены и сделал емкие выводы.

Погнали!

«Зенит»

Главная страница клуба из северной столицы встречает нас приятным оформлением в сине-голубых клубных цветах. Флагманские коллекции сменяют друг друга. Приветственно звенит уведомление от чат-бота с предложением помочь с любым вопросом. Есть два телефона для связи. Ассортимент радует уже на главной странице. Игровая и тренировочные формы, актуальные зимние головные уборы, трендовые сейчас у футбольных клубов товары для малышей и, видимо, гордость магазина коллекция одежды «Зенит-84» x Anteater. А так в магазине есть очень много позиций. От банальных канцтоваров, до кондитерских изделий.

Цены в магазине относительно неплохие с учетом проработанности сайта, высокого сервиса и высокого ассортимента. Домашняя форма «Зенита» сезона-19/20 от Nike обойдется вам в 3800 руб. за реплику. Интересный факт, заявлено, что она сделана в Грузии.

Распродажа. В распродаже много проходных товаров. Из интересного стильная предыгровая футболка сезона-17/18 за 2000 руб.

Вывод. Интернет магазин Зенита мне понравился интуитивно понятным интерфейсом широким ассортиментом. Есть службы поддержки, дисконтная система, версия сайта на английском. 7 из 10 ростовских ковров.

«Краснодар»

Главная страница фаншопа краснодарского клуба на фоне зенитовского кажется строже, выполнена в темно-зеленых тонах. Нас встречают звезды «Краснодара», представляющие игровую форму нынешнего сезона.

Ассортимент клуба рассчитан на расширение фанбазы через молодое поколение. Есть товары для малышей, есть скейтборды, самокаты, шейкеры и много канцтоваров.

Цены, на мой взгляд, вполне адекватные. Актуальная игровая форма стоит 3500 руб. за реплику.

Распродажа. Здесь у «Краснодара» все достаточно грустно. Много простых белых футболок с фото ушедших из клуба Гранквистом и Жоаозиньо по 890 руб. Много детских комплектов по 1400 руб. Из интересного стильная игровая футболка FC KRASNODAR KOMBAT 1400 руб. в синем, красном и сером цветах.

Вывод. Магазин краснодарцев интересный, но по нему видно что еще есть куда расти. 6/10

«Ростов»

Главная страница ростовчан встречает нас презентующими форму Алексеем Ионовым и Матиасом Норманном. Выглядит с одной стороны бедновато, а с другой просто и минималистично, что вполне неплохо. Огорчает отсутствие телефона для связи, только почта.

Ассортимент магазина так же невелик, но то, что в нем есть, это часто победное. Есть casual коллекция с легендарной ковровой формой за 2500 руб., ретро форма за те же 2500 руб. и несколько интересных футболок и свитшотов. Но при этом в клубе отсутствует актуальная, самая популярная домашняя желтая форма от Adidas. Несерьезно.

Реклама 18+

Цены. Актуальная форма (за исключением отсутствующей домашней) стоит 4990 руб., это единственный вариант, видимо, adidas не балует южан ассортиментом реплик. Как альтернатива тренировочная форма за 2490 руб.

Распродажа (которую на сайте еще найти надо) не радует ништяками. Штампованные джемперы adidas без эмблемы «Ростова» в желто-синих (жовто-блакитных?) цветах да шорты с сезона-17/18 за 1500 руб.

Вывод. Первое разочарование. Интересные замыслы работников клуба разбиваются о форт безденежья, и клуб даже при желании не может развить весь полет фантазии креативщиков. А жаль. 4/10 ростовских ковра.

ЦСКА

Главная страница при первом посещении пугает кашей из текста и картинок и к этому надо сначала привыкнуть. Все ярко, в красно-синих цветах клуба. Радует наличие чат-бота, связи по телефону и даже WhatsApp. Из товаров на главной аж 7 предложений. Это киберпонедельник (с 25 по 30 января), постельное белье, Extreme hobby c спортивной экипировкой в темных тонах, распродажа, зимняя коллекция, чехлы на телефон и детские товары. Именно в таком порядке. Я говорил, там каша. Интересная, но сложноусваиваемая.

Ассортимент магазина армейцев широк, но систематизация хромает на обе ноги. Надеюсь, это отобьется ценами.

Цены в магазине ЦСКА и вправду радуют. Реплика формы этого сезона стоит 2490 руб. В особенности выигрышно смотрится черный вариант. Он подойдет даже на повседневное ношение. Так же интересная задумка с разделом «Идеи для подарков» где есть, как и что-то простенькое и не дорогое (Power Bank, часы), есть, что-то редкое и неожиданное, как футболка Марио Фернандеса с автографом за 2990 руб. Кому-то очень повезет.

Распродажа. Аж 3 раздела. Один ведет в киберпонедельник, писал о нем выше. Так же есть распродажи от adidаs и Umbro. Ничего интересного. Особенно после футболки с автографом.

Вывод. Магазин ЦСКА пример правильного подхода по товару, но максимально сумбурного. Навести там порядок – цены бы не было магазину. 6/10 за сложную навигацию.

«Локомотив»

Главная страница москвичей простенькая, выполнена в сочных, глубоких зеленых оттенках. Нас встречают четыре предложения, из которых три это скидки и поздравление с Новым годом. Категории товаром находятся чуть ниже, разбитые на 11 блоков (символично). Новый год, цена месяца, игровая форма-2019/20 и так далее.

Ассортимент железнодорожников меня порадовал. Очень все органично. Зеленый цвет их товаров идеален для casual стиля. Кепки, шапки просто топчик. Много значков, есть линейка повседневной одежды, детские товары, например, рюкзак в стиле Minecraft или детская пижамка, сделанная под форму «Локомотива».

Цены неприятно удивили. Реплика игровой формы сезона-19/20 от Under Armour стоит за 4890 руб. Даже реплика шорт стоит дороже, чем форма ЦСКА. При этом линейка одежды стоит на среднем уровне: плюс-минус 2000 руб за стильную футболку.

Распродажа. Есть интересные лоты. Формы сезона-18/19 по 2890 руб. Тоже не так дешево, но резервная форма железнодорожников того сезона реально крутая. Так же есть гостевая форма в ту же цену и несколько интересных футболок посвященных 95-летию клуба.

Вывод. Сайт простой, удобный. Не хватает каких-нибудь интересных фишек. Так же не сразу нашел как связаться с сотрудниками, все это находится в самом низу немаленького сайта. 6/10

«Арсенал»

Реклама 18+

Главная страница туляков (сайта отдельного нет, есть раздел на сайте клуба) встречает фотографией основного состава перед матчем. Нажимаем Ctrl+P и все. Дешево и сердито. А если серьезно, то на главной помимо некликабельной фотки состава есть фотка пуховика (Арсенал, пуховик... не, не косят, показалось.) и формы клуба из раздевалки. Все это некликабельно и разных размеров. Жмем «ФОРМА/Игровая форма 18/19» – элемент не найден. Сначала непонимание, почему нет формы сезона-19/20, потом удивление отсутствию формы как таковой.  Пойдем другим путем. «Экипировка». Только один шарф. То же самое в сувенирах и вообще в любом разделе. Обращаю внимание на квадратики сверху. А тут и спрятано все то, что должно быть в обычных разделах. Наконец-то...

Ассортимент. Что-то есть, но мало и невкусно. Все старое, затертое уже.  Не радует. Цены. После такого поиска желания что-то покупать не так много, но может все вложили в форму? Игровая футболка сезона-18/19 – 4 500 руб. Сезона-17/18 форма стоит на тысячу дешевле. Нажимаем Ctrl+W, закрываем вкладку, надеемся на...

Распродажи. Такой категории нет. Зато замечаю чуть ниже на главной странице такой вот пункт. Пока мы живем в 2020 году, туляки в 2015-м.

Вывод. Я ожидал чего-то такого от клубов из провинции, но все равно обидно. Такой симпатичный клуб, 6-е место таблицы, еврокубки. Казалось бы, есть возможность развиваться и зарабатывать... Сайт нерабочий. 2/10

«Динамо»

Главная страница Динамошопа, по-моему, больше рассчитана на мобильные устройства, либо она очень старая. Раньше похожим образом оформлялись различные форумы, ностальгия. Нам предлагают игровую форму, юбилейную коллекцию посвященную Льву Ивановичу Яшину и ретро коллекцию. Ретро коллекцию чего там не написано.

Ассортимент. Много интересных позиций, заметен уклон в ностальгию, коллекции по Яшину и ретро. Каждый фанат найдет что-то интересное для себя.

Реклама 18+

Цены. Реплика игровой формы оценена клубом в 2690 руб. В целом неплохо.

Распродажи. В уцененных товарах можно найти формы старых сезонов по 2697 руб, оригиналы – как альтернатива реплике актуальной формы, но в целом не заманчиво. Забавно, что футболки с длинными рукавами у них подписаны как «фуфайка». Возможно это отсылка к чему то, если кто знает, отпишите в комментариях.

Вывод. Интернет-магазин Динамо выглядит морально устаревшим и абсолютно бездушным. Его явно требуется освежить. 4/10

«Урал»

Главная страница магазина уральцев приятно удивляет свежестью, особенно на фоне соседей по таблицы. Оранжевый и черный цвета классно сочетаются, красивые картинки с предложениями осенней коллекции одежды, детской одеждой и бейсболками. Все достаточно просто, но выглядит приятно.

Ассортимент. Видно, что клуб ищет, что можно продавать людям, есть товары для автомобилей, милые старые чехлы на IPhone 4 и Samsung S4 выглядят хоть и лишними, но не раздражают. Есть классические детские и взрослые линейки одежды.

Цены. Игровая футболка «Урала» от adidas стоит 3199 руб. Так же есть практически полностью повторяющая дизайн формы рубашка поло за 2400 руб. Цены вполне демократичные, форма приятная. Заглянем в ...

Распродажи. У клуба не так много товаров, поэтому, может быть, и в распродажах нет особо интересных позиций.

Вывод. Сайт приятный, не без огреха, но приятный. С учетом уровня клуба, все очень даже хорошо, на уровне столиц. 5/10

Реклама 18+

«Спартак»

Главная страница народной команды выглядит достаточно строго и встречает каламбуром Коллекция Нетто и баттл-рэпером Млечный на фото. Неожиданно. Так же предлагается приобрести купить товары, прибыль с которых отправляется на благотворительность (мое почтение, первый клуб РПЛ, у которого увидел такое на сайте), коллекция одежды для активных видов спорта, детская коллекция и капсульная коллекция, посвященная Москве. Правда, приобрести можно только в физическом магазине. Но только 1 фото, при клике на которое вылезает ошибка. Такое.

Ассортимент. Клуб активно работает с болельщиками (относительно) и в ассортименте товаров в магазине «Спартака» я не сомневался. Интересная Коллекция Нетто, футболки и свитшоты с оригинальным дизайном. Одежда для активного спорта тоже выглядит симпатично и есть из чего выбрать. Есть даже телефоны BQ (не вздумайте покупать, я их продавал, очень спорный бренд) и весы и чайник фирмы Gorenje. Раньше, если не ошибаюсь, был даже холодильник. Много мелочовки, бизнес-товары для самых состоятельных с ручкой и визитницей по 25+ тысяч руб.

Цены. Слава богам, что не все у «Спартака» стоит как ручка. Реплика сезона-19/20 от Nike стоит 5290 руб. Не бизнес ручка, но все равно дороговато. Хотя респект за то, что она сделана из переработанных бутылок. Заглянем же в ...

Распродажи. Тут силиконовые браслеты по 550 руб. (и это по распродаже), футболки Nike с принтом CR7 (ну звезда же Спартака :)), много посвященного Лиге Чемпионов-2017 и «Спартака» в ней. Заинтересовало меня, пожалуй, ничего. Цены, практически как в основном каталоге.

Вывод. Обертка у сайта крутая, удобная навигация, чат-бот приветственно сигнализирующий о желании помочь, телефоны для связи, дисконтная система. Но кусачие цены. Это огорчает. 7/10

Реклама 18+

«Рубин»

Главная страница казанцев пустовата и напрягает мелкий шрифт в категориях и еще более мелкий в самих товарах. Нам сразу предлагают ПАРАДНУЮ и тренировочную форму, новые коллекции и игровую форму. Ладно, может быть, сайт порадует, и мы посмотрим...

Ассортимент. Брелоки, зажигалки, значки, вымпелы... Большинство посвящено всякой мелочовке, но есть неплохая линейка толстовок и футболок. Простенько, но все что есть.

Цены. Игровая форма от JAKO спрятана в самый низ раздела форм и стоит 5490 руб. Не сказал бы что дешево, да и форма проходная, были у «Рубина» и круче.

Распродажи. Скидочный раздел дарит нам неплохую рубашку поло за 990 руб. и... все. Но рубашка реально неплохая. На мой, несомненно, субъективный взгляд. Вывод. Интернет магазин у «Рубина» существует постольку-поскольку. Вроде и нужен, но применения ему не видят в клубе в плане заработка, судя по оформлению и лотам.

Вывод. Слишком простой, пустынный сайт, покупать там что-то — желания нет.  4/10

«Крылья Советов»

Главная страница. У «Крыльев» забавно происходит оплата товара. Вот цитата с сайта: «Внимание! Во избежание потери времени и Ваших денежных средств при оплате заказа в банке ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ РЕКВИЗИТЫ, по которым будут отправлены Ваши деньги! Наименование получателя средств НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОКРАЩЕНО!». Оплачивать интернет покупку в банке, Карл. Да и сам процесс выбора товара для 2020 года выглядит максимально архаично.

Реклама 18+

Ассортимент. В целом есть что выбрать, но без претензий на оригинальность, много мелочовки, спортивной одежды с логотипом клуба. В целом бедновато.

Цены. Игровая форма сезона-18/19 (все что есть) стоит 2390 руб. Но, снова цитата: «Логотипы PARI MATCH, САМАРАТРАНССТРОЙ, РПЛ оплачиваются отдельно». С одной стороны это забота о самых экономных, а с другой это просто максимально странно.

Распродажа!!! (Именно так написано на сайте). Ничего нет, аж глаза разбегаются. Сложно это все писать без юмора и постиронии, извините.

Вывод. Сайт «Крыльев» это сплошная постирония, купить там что-то можно только при огромном желании и силе воли. 2/10

Сюрприз: в 2020-м не у всех клубов есть онлайн-магазины

«Тамбов». Онлайн-магазина на сайте нет, только 17 товаров в группе VK, где нет клубной формы. Выводы делайте сами. 1/10

«Ахмат». В стародавние времена у Терека был интернет фаншоп по адресу, но сейчас, почему-то интернет магазин у клуба отсутствует. В VK тоже ничего не продают. Видимо, деньги клубу зарабатывать не нужно от слова совсем. 1/10

«Уфа». При запросе показывают только адрес магазина Joma в Уфе и группу этого магазина VK с ошибками в описании. Форма будет вам стоить 4000 руб. Сайта нет, 1/10

«Оренбург». Только экипировочный центр в городе газовых труб. Пишут что «Интернет-магазин в стадии разработки!», но не удивлюсь, если это висит уже пару лет. 1/10

«Сочи». У фарм-клуба Зенита фаншоп так же отсутствует, но, уверен, это лишь дело времени, слишком уж глупо будет не развивать это направление с таким потенциалом клуба и региона. 1/10

Итоги

Продажи через интернет наши клубы в большинстве своем не видят как способ поднятия доходов НЕ ИЗ БЮДЖЕТА, и уровень сайта в большинстве своем соответствует уровню команды. Если не брать сайты грандов, то все просто грустно. А почему так? Нет желания или возможности? Прошу написать ваше мнение по этому поводу в комментариях, подискутируем. При всем этом все равно лучше покупать на сайтах или заказать в группе VK, нежели купить на рынке или с Китая. Качество абсолютно разное, да и приятнее носить футболку, которая имеет отношение к клубу. Футболка с рынка или Китая бездушна, нет в ней духа футбола.

Любите футбол. Смотрите футбол. Обсуждайте FootballP*rn.