3 мин.

Мне некомфортно. Деталь, которая может донельзя снизить посещаемость футбольных матчей

Блог «Средний класс» выделяет существенную проблему российских стадионов.

За 24 года своей жизни мне удалось побывать на трех футбольных стадионах:

1. Центральный в Красноярске

2. «Спартак» в Новосибирске

3. «Открытие Арена» в Москве

Признаюсь честно: от стадиона в Тушино я нехило обалдел. Каждая его деталь вызывала у меня неприкрытый восторг. Многие фрагменты встречи Россия-Австрия, которая стала последней для Фабио Капелло в роли главного тренера нашей сборной, почти стерлись из памяти. А вот впечатления от «Открытие Арены» свежи в памяти до сих пор.

В Новосибирске я обалдел от другого. В перерыве матча, который пришелся на жаркий август, я не смог купить воду. Просто у человека с прохладительными напитками кончился товар, и он канул в небытие. Никогда не забуду деревянные полы, из которых в некоторых местах торчали гвозди.

Мой родной Центральный я знаю практически от и до. Я, как зритель подготовленный, уже не замечаю многих его проблем.

***

Все эти детали можно объединить в одну — комфорт.

У современного человека появляется все больше альтернатив для проведения досуга. В кинотеатре можно развалиться в комфортном кресле, жевать попкорн и лицезреть происходящее на экране. Недорогая кафешка предложит вам вкусно перекусить. Большинство же российских стадионов такими удобствами похвастать, увы, не могут.

В этом смысле российский футбол значительно проигрывает другим сферам развлечений. На данный момент наш футбол — это скорее условный кинотеатр «Октябрь», который не ремонтировался со времен советской эпохи. А пока «Октябрь» все еще в 20-м веке, кинотеатры 21 века с громадными экранами и зубодробительным звуком собирают полные залы и рубят кассу.

Когда ты сидишь на «Арене ЦСКА», ты практически не задумываешься о том, что можешь промокнуть под проливным дождем. На стадионе «Краснодара», благодаря обогреву сидений, холод не даст тебе отвлечься от игры команды Игоря Шалимова. «Открытие Арена» в перерыве даст тебе возможность вкусно и сытно перекусить. Но таких стадионов в нашей стране пока единицы, и чем дальше от МКАДа, тем дела становятся хуже.

***

Российский футбол здесь и сейчас — это не та сфера, которая автоматически притягивает аудиторию. Российский футбол находится в условиях, когда ему нужно бороться за каждого зрителя. И создание для зрителя комфорта — очень важный козырь.

Любовь к игре как таковая не является гарантом зрительского интереса. Благодаря современным технологиям, болельщик вполне может остаться дома и посмотреть игру по ТВ или в интернете. А остается он дома чаще всего из-за того, что арена не защитит от непогоды, а штаны замараются о грязное кресло. И ведь он понимает, что по телевизору все это немного не то, что нет того антуража, эмоций от просмотра матча вживую. Но все равно остается дома по вышеперечисленным причинам.

Обретение комфорта зрителем дает футбольному клубу массу преимуществ. Ведь чем больше на игре зрителей, тем больше потенциальных покупателей атрибутики, программок, бутербродов и газировки. Безусловно, для создания комфортного времяпрепровождения нужны элементы шоу, работа со зрителем до и в перерыве встречи. Чтобы семья Ивановых-Петровых-Сидоровых пришла домой после очередной игры с массой впечатлений и в ожидании следующего домашнего поединка.

Именно здесь и зарождается подобие бизнеса и частичной самоокупаемости. А если так и дальше будем плевать на болельщика и жить по принципу «пипл уж как-нибудь схавает», люди вместо похода на стадион окончательно сделают выбор в пользу торговых центров.

P.S. Напишите в комметариях о стадионе в вашем родном городе. О его плюсах и минусах, организации досуга и питания во время футбольного матча.

Топовое фото: вслух.ру