5 мин.

5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в Сингапуре

Микроскопический разрыв между «Мерседесами», возвращение в борьбу «Феррари» и другие события – в итогах квалификации к Гран-при Сингапура.

1. Хэмилтон одолел Росберга

А ведь все могло произойти наоборот: в начале финальной попытки в третьем сегменте сессии Льюис заблокировал колеса на торможении и решил, что поула уже не видать:

«На протяжении всего уик-энда в первом повороте у меня не было никаких блокировок, а тут внезапно приключилась подобная история. Я подумал: «ну, вот и все», ведь потерялись 0,2 секунды. Обычно, если такое происходит еще до второго поворота, то улучшить результат на круге не получается, тем более, что, пытаясь отыграться, ты начинаешь пилотировать чересчур усердно. Но у меня все получилось».

Реакция Нико («черт!») красноречива – поул в Сингапуре важен почти так же, как в Монако: стартовая прямая короткая, обгонять сложно, да и просто висеть на хвосте у конкурента опасно для шин, на которые здесь и так жуткая нагрузка.

После квалификации Хэмилтон отметил, что воскресный заезд надо отработать идеально – хорошо стартовать, ехать в хорошем ритме, успешно провести пит-стопы, – и тогда победа обязательно придет. Все верно, но англичанин забыл еще об одной вещи: в ночном Гран-при важную роль сыграет везение: авария какого-нибудь аутсайдера в неподходящий момент может привести к появлению автомобиля безопасности и уничтожению всех шансов лидера.

Как тут не вспомнить, что для Бернда Майлендера на всех предыдущих Гран-при Сингапура всегда находилась работа.

2. Таких плотных результатов в квалификациях не было давно

Стоило «Формуле-1» приехать на трассу, где значимость двигателя не столь высока, как в Спа или Монце, и преимущество «Мерседеса» свелось к минимуму. Да, первый ряд по-прежнему за «серебряными стрелами», но фантастических отрывов больше нет – «Ред Булл» уступил обладателю поул-позиции менее 0,2 секунды, а «Феррари» и «Уильямс» – 0,3.

Более того, в какой-то момент представитель Скудерии (и это был Райкконен, а не Алонсо) даже возглавил протокол (в первом сегменте квалификации), в то время как Хэмилтон и Росберг с трудом справлялись с непослушной техникой во время жестких торможений.

Итоги сессии должны всех радовать. Разница между первым и вторым местом составила всего 0,007 секунды, а еще семь гонщиков проиграли Хэмилтону менее 0,6 секунды.

3. Преследователи «Мерседеса» не растеряли шансов на успех

Маленькие отрывы связаны с тем, что в игру ненадолго вернулись старые козыри некоторых коллективов – прижимная сила болидов «Ред Булл», а также высокий уровень механического сцепления (за счет мягкой резины) и удивительная стабильность на торможениях и разгонах алых машин «Феррари». «Уильямс» хоть и чуть отстает, но не сильно – по ходу сезона инженерная группа из Гроува сумела компенсировать недостаток сцепления FW36 и сделать белый автомобиль конкурентоспособным даже на городской трассе.

Вырваться вперед «Мерседесов» представителям трех команд будет трудно, но вряд ли задача перед ними сейчас сложнее, чем в Канаде или Бельгии. Во-первых, темп преследователей на тренировках был весьма хорош, а во-вторых, Хэмилтон и Росберг могут слишком увлечься борьбой друг с другом и переоценить собственные силы.

4. «Макларен» и «Торо Россо» на одном уровне

Топ-10 в квалификации замкнули новички чемпионата – Кевин Магнуссен и Даниил Квят. Им удалось на удивление легко опередить более опытных Дженсона Баттона и Жана-Эрика Верня, что, вообще-то, странно. Француз должен из кожи лезть вон и доказывать свою состоятельность перед потенциальными работодателями, а англичанину и вовсе не пристало проигрывать на глазах у Рона Денниса.

В преддверии гонки грустный Баттон вновь затронул тему контракта на будущий сезон, и, конечно, квалификация положение англичанина в команде не укрепила. В гонке рассчитывать тоже особо не на что: подняться выше восьмой позиции практически не реально, а вот вылететь из десятки лучших – вполне: «Торо Россо» на длинной дистанции так же быстра, как и «Макларен», а сзади поджимают голодные до очков пилоты «Форс-Индии», которых чуть ли не лично мотивирует сам Виджай Маллья.

5. «Лотус» довел Грожана до ручки

Еще хуже живется гонщикам «Лотуса», ведь болид E22 – неуправляемое корыто, которое очень сложно настроить и заставить ехать по трассе. В результате Пастор Мальдонадо регулярно теряет контроль над техникой, попадает в аварии и мемы в интернете, а Ромен Грожан просто психует. Сегодня француз долго силился понять, как работает двигатель на машине (которая то ехала, то останавливалась), а под занавес второго сегмента просто начал орать по радио.

Как ни странно, но в гонке – при условии, что команду не подстерегут технические проблемы – у коллектива из Энстоуна есть шанс зацепиться за 10 место. Неудачная квалификация позволила сэкономить столь ценные в Сингапуре сверхмягкие шины, да и темп на длинной дистанции у Грожана и Мальдонадо, как правило, выше, чем на одном быстром круге. Впрочем, зная о проблемах с балансом автомобиля, гораздо легче предположить финиш обоих гонщиков в одном из ограждений трассы, чем в зачетной зоне.

Фото: Fotobank/Getty Images/Dan Istitene; REUTERS/Pablo Sanchez; Fotobank/Getty Images/Clive Mason 

Хэмилтон выиграл квалификацию к Гран-при Сингапура. Как это было