4 мин.

Феттеля жестко критикуют после Гран-при Италии. Но проиграть мог и Хэмилтон

Цена одного гоночного эпизода оказалась слишком высокой.

Прошедший Гран-при Италии оставил тягостное впечатление у болельщиков «Феррари» – вместо ожидаемого дубля и сокращения Себастьяном Феттелем отставания от Льюиса Хэмилтона в личном зачете произошло обиднейшее поражение, да к тому же нанесенное «Мерседесом» с особым цинизмом в виде применения командной тактики.

И что хуже всего – шансов на победу в чемпионате мира стало даже меньше, чем год назад, когда Феттель отправлялся в Сингапура всего в трех очках позади Хэмилтона.

В понедельник английская пресса язвила о неспособности Себастьяна принимать тактические решения, отступать и уходить от аварии на первом круге, а итальянские газеты называли инцидент между двумя четырехкратными чемпионами мира для немецкого спортсмена «голом в свои ворота». Болельщики пошли дальше и жестко раскритиковали пилота, а на реддите даже появился тред с призывом его уволить.

Безусловно, к этому моменту Себастьян мог набрать больше очков – он недосчитался зачетных баллов в Китае после столкновения с Максом Ферстаппеном, упустил возможность финишировать на подиуме из-за бездумной атаки на Валттери Боттаса в Баку, ошибся в борьбе с финном во Франции, схватил ненужный штраф в Австрии и допустил обидную ошибку в Германии...

Если честно – это не лучший сезон Феттеля в «Формуле-1», но все же нельзя утверждать, что он часто и грубо ошибается. Да, многие моменты оказали заметное влияние на ситуацию в личном зачете чемпионата мира, но с пилотажной точки зрения просчеты не столь значительные. Беда в том, что зачастую они накладывались на явное невезение. Например, вылет в Хоккенхайме под усилившимся дождем – а ведь ошибались все, в том числе и Хэмилтон – случился в самом неподходящем для этого месте.

Сложный год для Себа, возможно, объясняется усилившейся борьбой в группе лидеров – помимо борьбы с Льюисом немцу приходится время от времени сражаться с гонщиками «Ред Булл», а также собственным напарником, которого по разным причинам внутри «Феррари» пока не хотят делать явным вторым номером. С другой стороны, никто в пелотоне не проводит идеальный сезон. Даже лидер первенства Хэмилтон – гонщик, с которым сопоставить по чистому таланту, пожалуй, в современной «Формуле-1» нельзя никого, – в первой трети чемпионата тоже порой смотрелся слабо. Можно вспомнить блеклое выступление в Шанхае, где гораздо ярче сиял Боттас, или в Канаде – где помимо напарника впереди оказались также два гонщика «быков». Можно вспомнить и фартовую победу в Баку.

Начиная с Гран-при Франции Льюис стал выступать заметно сильнее и стабильнее, в то время как Феттель, напротив, несколько раз прокололся, и, возможно, именно с этим связана чрезмерная критика немца – люди склонны лучше помнить то, что произошло совсем недавно. Однако разнос Феттеля за инцидент на Гран-при Италии – все же за гранью.

На мой взгляд, случившееся в Монце – это чисто гоночный момент, в котором два крутых чемпиона, знающие о трудностях с обгонами на местной трассе, совсем не хотели друг другу уступать. Да, развернуло Феттеля, но момент был на грани, и за мгновение до контакта никто не мог предсказать, что все закончится плохо именно для пилота «Феррари» – на деле все легко могло случиться наоборот! Просто представьте, что в результате инцидента пропускать весь пелотон и затем догонять остальных пришлось бы именно Льюису. И вы наверняка догадываетесь, какими бы оказались заголовки в прессе после финиша – пилоту «Мерседеса» ставили бы в вину нежелание временно уступить временно, чтобы попытаться отыграть ее позже, напоминали бы о том, что в первом повороте гонки не выигрываются, и что англичанин должен был держать голову холодной и считать очки – финиш третьим все равно был бы лучше, чем четвертым или пятым с точки зрения погони за победой в личном зачете.

Настроение общественности мог изменить всего один эпизод.

И все же случилось то, что случилось – Льюис оторвался от Себа на 30 очков, и ситуация для немца осложняется тем, что он – пилот «Феррари», а значит он должен справляться с колоссальным давлением.

Недавно Гельмут Марко напомнил отличительную черту бывшего подопечного – умение собираться и выдавать идеальные гонки в концовке чемпионата и переворачивать вообще все.

Вот мы и узнаем, чего Феттель стоит на самом деле. Шансы догнать Хэмилтона у него есть: машина способна побеждать, а у конкурента в оставшихся семи гонках наверняка еще возникнут проблемы. Если же нет, то это значит Льюис еще более великий спортсмен, чем все мы считали раньше.

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/picture alliance; REUTERS/Stefano Rellandini; globallookpress.com/HochZwei/imago; youtube.com/FORMULA 1