4 мин.

У «Спартака» мощнейший характер. Лига чемпионов все ближе

Не остановило даже казанское поле.

«Конечно, лучше было бы играть на хорошем поле. Мы уже высказали свои претензии стадиону. На других стадионах поля хорошие, а у нас – огород», – сказал Курбан Бердыев после поражения от «Спартака» (1:2). Главный тренер «Рубина» совсем не прав в оценке других российских газонов, но даже отвратительное поле «Казань-Арены» не помешало командам показать осмысленный футбол, который не был основан на бесконечных забросах вперед.

«Спартак» был очень разным. В первом тайме чемпион высоко прессинговал. В стартовые минуты давление не всегда получалось слаженным, но «Рубин» этим не пользовался и терял мяч еще до центрального круга.

«Рубин» действовал нетипично для команды Бердыева. В ситуациях, когда защитники обычно просто выносят мяч вперед, Навас и Камболов делали верховые передачи вдоль своей штрафной. Итог – еще до перерыва «Спартак» совершил 4 отбора и 6 перехватов на чужой половине. Это один из лучших результатов в сезоне. 

При обороне игроки «Рубина» тоже много ошибались, и на 18-й минуте промах Наваса привел к голу Ханни.

Но «Спартак» играл не только за счет чужих ошибок. Даже на таком поле у чемпиона проходили передачи между линиями низом. Адриано и Ханни отклеивались от защитников «Рубина», а другие казанцы не успевали за подключениями Глушакова и Зобнина.

Во втором тайме все изменилось. «Рубин» забрал мяч с помощью Нобоа и Могилевца (владение после перерыва – 60% против 40%). Три недели назад Бердыев говорил, что Нобоа находится в плохом состоянии, а в субботу эквадорец сыграл так, что даже Роберто Манчини наверняка увидел в нем игрока, похожего на Паредеса.

Точность передач Нобоа – не на высшем уровне (75%), но все объяснимо. Во-первых, команды в целом допускали много брака (79% точности пасов у «Рубина» против спартаковских 73%). Во-вторых, Нобоа очень часто играл вперед. Он сделал 41 пас в финальную треть – это всего на 4 меньше, чем Глушаков, Зобнин и Фернандо в сумме. 9 передач в штрафную – тоже лучший показатель в матче (4 точных).

В центральной тройке у «Рубина» выпадал Вячеслав Подберезкин. Против «Спартака» он сыграл на новой позиции – ближе к правому флангу, хотя обычно действует на месте левого центрального полузащитника. Вероятно, Бердыев посчитал, что в этой зоне Подберезкину будет легче находить свободные зоны для приема мяча, но ставка не сыграла. Виноват в этом не только сам игрок – иногда партнеры не отдавали ему передачи в выгодные позиции.

На 61-й минуте «Рубин» отыгрался, а через 7 минут Каррера вновь поменял ход матча. Вместо Ханни вышел Педро Роша, а Зобнин ушел в центр. После этой перестановки у казанцев прекратились атаки через середину. С тремя кроссами с флангов в последние 20 минут «Спартак» справился легко – опасным был только навес Жемалетдинова, который завершился неточным ударом Карадениза.

Сам чемпион тоже не был конкретен, но у него в атаке есть один из лучших игроков сезона. «Адриано  – сильный игрок, но не мы с вами сейчас это открыли», – сказал Каррера после победы. Итальянец прав, однако таких ложных замахов от Адриано в России еще не видели.

«Спартак» выиграл в конце матча во втором туре подряд. Победы над СКА и «Рубином» – разные, но кое-что их объединяет. У команды Карреры есть характер. В сезоне-2016/17 чемпиона ругали за большое количество побед на последних минутах. На самом деле, таких матчей было всего два – против «Амкара» (1:0) и «Оренбурга» (3:2). В сезоне-2017/18 их уже три (плюс голы Пашалича в играх с «Зенитом» и ЦСКА, которые все окончательно решили).

И это совсем не плохо. Характер делает «Спартак» фаворитом гонки за серебро.

На большее рассчитывать вряд ли возможно.

Фото: spartak.com