5 мин.

Казань спокойная

Казанский Кремль и рассудительность Сергея Реброва, близкое чемпионство и эрудиция Сергея Семака, ворчание журналистов и лаконичный Курбан Бердыев. В блоге «Футбольного клуба» – рассказ о поездке в Казань.

«Считается, что «Рубин» – закрытый клуб. Что ж, пора пролить свет на эту тему. Черной, черной ночью, в черных пречерных мантиях, мы собираемся вокруг тренера и курим трубку мира...» – вооружаясь иронией, рассуждает в своем блоге капитан «Рубина» Сергей Семак. С изучения капитанского блога я начал подготовку к поездке в Казань. Обычно бывает по-другому – если едешь в Ростов, Пермь или Самару, начинаешь с опроса коллег, которые там уже бывали. Но в случае с Казанью загвоздка. Никаких свидетелей. Оказывается, из Казани за последние лет семь у нас не было ни одного репортажа!

А тут еще и момент такой – пиковый. Близкое чемпионство «Рубина» очень непростая тема для сюжета – здесь, как и на футбольном поле нужно разработать тактику. Было решено не беспокоить клуб в столь ответственный отрезок чемпионата и связаться напрямую с нужными футболистами – Сергеем Семаком и Сереем Ребровым. Оба контактные и авторитетные – таким общаться с прессой не запретишь. Главное, чтоб сами были не против.

В 9:24 фирменный поезд «Татарстан» прибыл на железнодорожный вокзал Казани, а уже в 10:30 наша съемочная группа сидела в машине капитана «Рубина».

– Хорошая у вас гостиница. Я когда в Казань приехал, жил тут целых три недели. Кстати, владелец отеля – итальянец, успевший отсидеть в России. Представляете? После того, как вышел, женился на татарке и открыл эту гостиницу. Наверняка вы его уже видели. Пожилой мужчина с толстой сигарой. Кстати, обязательно сходите на завтрак, выпечка здесь очень вкусная.

Оператор Герман еще как следует не проснулся, а герой нашего сюжета уже вовсю работает на камеру. Пусть в Казань у нас никто не ездил, но вот с Семаком общались практически все. Перед поездкой меня дружно подбадривали: мол, с Сэмом вообще никаких проблем не будет. И вправду, Семак настолько опытный в разговорах с прессой, что его и просить ни о чем особенном не нужно. Здесь записываем синхрон, тут снимаем перебивки – кажется, Сергей не хуже любого журналиста знает, как должен делаться телевизионный сюжет. Семак заводит машину и уже через несколько минут (от гостинцы до казанского Кремля не больше километра) мы слышим другую историю.

– Эта башня называется Сююмбике. Видите она, как и Пизанская башня, немного наклонена в сторону, ее даже специально укрепляли, что бы крен не был таким большим.

Я подмигиваю Герману, чтобы не выключал камеру. Такое ощущение, что Семак всю жизнь прожил в Казани. И сам задумываюсь, насколько хорошо я, москвич, знаю историю московского Кремля... хм... такую экскурсию вряд ли смог провести.

– Существует легенда, что эта башня был построена Иваном Грозным после взятия Казани по просьбе царицы Сююмбике. Царица не захотела, чтоб ей обладали, и выбросилась с 7-го яруса башни. Правда, по другим данным к этому моменту ей должно было быть за 50 лет и Ивана Грозного, она бы вряд ли заинтересовала, – с улыбкой заканчивает рассказ Сергей.

Получасовая прогулка – единственный шанс снять Семака в городе. В 12:00 у «Рубина» тренировка. Темнеет рано, и работать на улице после четырех уже нельзя. К тому же на вечер запланированы интервью. Других вариантов просто нет. На следующий день казанцы закрываются на базе. На носу волжское дерби с «Крыльями». Когда «закрытая» команды закрывается, тут уж ничего не поделаешь. Но как только я завожу разговор про «закрытость», другой мой собеседник Сергей Ребров тут же повышает голос.

– Чем же «Рубин» закрытый? – удивляется Ребров, – вот вы со мной сейчас общаетесь? Общаетесь! Я играл в Европе и прекрасно понимаю, что общение футболистов с прессой создает клубу положительный имидж.

– А почему ваш тренер недолюбливает журналистов?

– Просто он человек очень скрытный. Мне рассказывали, что был один журналист, который чуть ли не 15 лет работал с Бердыевым. Писал только правду. А потом взял, ни с того ни с сего, написал полную ерунду. То, чего не было. Вот Курбан Бекиевич и разочаровался в прессе.

И когда вечером в нашем отеле мы записывали интервью с Семаком, на тему закрытости он тоже отреагировал почти с возмущением.

– Просто нагнетают вокруг нашей команды. Когда до чемпионства осталось несколько шагов, ясно, что у наших соперников в ход идут все средства.

Сергей приехал на интервью вместе с семьей. Дети играли в сторонке, поглядывая на папу. Камера включена. Вопросов много. Мы ведь совсем ничего не знаем о «Рубине». Оказывается, клуб регулярно устраивает мероприятия, куда футболисты приезжают с семьями. Поэтому и на интервью Сергей прибыл в полном составе.

Но одно дело рассказы, а другое – увидеть все своими глазами. На матче «Рубин» – «Крылья» нам хотелось запечатлеть антураж. Как болеют, как все организовано, чувствуется ли, что уже сейчас Казань настраивается на Лигу чемпионов. Вполне комфортный стадион, сдержанные болельщики. Все это мы поснимали еще до начала матча. Кстати, если на московских стадионах бОльшая часть публики – фанаты, то здесь – просто зрители, приходящие не покричать, а посмотреть футбол.

А после игры случился казус. Толпе журналистов минут двадцать не удавалось пробиться на пресс-конференцию. Стадион покидал кортеж президента Татарстана Минтимера Шаймиева, и все проходы перекрыли. Толпа коллег ворчала, но не слишком активно. Видимо, уже привыкли. Мне подумалось, что сдержать иностранных журналистов будет потруднее.

Я больше всего волновался, что пропущу такое эксклюзивное зрелище, как выступление Курбана Бердыева. Но ему на пресс-конференции был задан всего один вопрос – как раз о давлении на «Рубин» со стороны прессы. Ответ был лаконичен:

– Если читать все, что сейчас пишут о «Рубине», можно сойти с ума.

Материалы из Казани смотрите в ближайших выпусках «Футбольного клуба» на канале «НТВ-Плюс Футбол».