6 мин.

Крадущийся Мин и затаившийся Леброн

Звезды НБА на расстоянии брошенного мяча, два Буша на трибунах и загадочный кумир китайской молодежи по фамилии Чан. Корреспонденты «Футбольного клуба» Сергей Акулинин и Денис Казанский побывали в олимпийском баскет-холле на грандиозном противостоянии Запада и Востока.

С.А. – Все выходные над Пекином с помощью специальных метеоракет отчаянно разгоняли облака, чтоб ни одна капелька, упавшая с неба, не испортила впечатлений от первого дня Олимпиады. В итоге вся сумма осадков, запланированная природой на субботу и воскресенье, обрушилась на китайскую столицу в понедельник в виде почти тропического ливня. Сквозь темную дождливую мглу автобус-шаттл с журналистами мчится к местному баскетбольному дворцу. В салоне по-пекински душно и по-московски тесно. Ажиотаж вокруг матча Китай-США запредельный даже по олимпийским меркам. К десяти вечера, на фоне отсутствия в это время других значимых событий сюда стекается едва ли не пол-Пекина. Да что там пол-Пекина! Даже оба Буша подъехали – младший и старший. Из-за них на подступах к арене гигантская пробка. Наш автобус обреченно в нее втыкается. До начала матча остается минут пятнадцать, а мы наглухо заперты в шаттле.

– Вежливые просьбы выпустить наружу и позволить остаток пути пройти пешком быстро перерастают в угрозы, под которыми стойкий китайский водитель все-таки ломается. Полкилометра бегом под дождем, последние кордоны безопасности, и я в самом эпицентре китайского народного патриотизма. Гиганты в красно-желтой форме, вытянувшись в струнку и почти не дыша, слушают национальный гимн миллиардной страны, и кажется, что миллиард голосов разносит это мотив под сводами арены.

Д.К. – В то время, когда Серега уже отъезжал в баскет-холл от телецентра, я только заканчивал работать на фехтовании. «Шпага» сильно затянулась из-за… уборки олимпийского помещения. Между последним полуфиналом и поединком за третье место, на главный помост выбежал с десяток симпатичных девушек. Они устроили танец с веерами. Это было красиво. Мы поаплодировали и стали ждать спортсменов. Но вместо шпажистов на дорожку вылетела миниатюрная дама с гигантским пылесосом. Танцовщицы после себя оставили пыль, которая способна повилиять на результат в этом виде спорта. Китаянка пылесосила, а вокруг нее с советами прыгало мужиков десять. Все это сильно что-то напоминало. Шоу продолжалось минут пятнадцать. Телевизионщики делали замедленные повторы движений уборщицы, крупные планы щетки – развлекались, словом.

– Бегом влетаю в арену. Все места для прессы были заняты. Кто-то увидел лестницу ведущую вниз, где располагались места для фотографов. Рванул туда. В это время из-за зала доносились торжествующие крики – Яо Минь уже набирал очки. Я понял, что к рекордной телеаудитории этого матча присоединится еще 1 человек, вживую я игру не увижу. И молча побрел куда глаза глядят. А глаза вели меня по длинному узкому коридору. В его конце любезная девушка открыла дверь, и я попал в зону послематчевого интервью. Иду дальше, оказываюсь в боковом проходе зала. А дальше – больше. Подлетает очередная девушка и спрашивает, откуда я. Ну, я, конечно, отвечаю, что из России. Она говорит: «Пройдемте». Идем все ближе и ближе к баскетбольной площадке. «Вот здесь и стойте», – говорит она. А я не верю своим глазам: прямо передо мной скамейка сборной США. Джейсон Кидд и Леброн Джеймс собственной персоной. Дама, что-то перепутала. Но я отсюда уже никуда и никогда не уйду.

– Звоню Сереге, говорю пароль. В это время лучшие баскетболисты мира устраивают шоу. Кладут слэм-данки, бросают «трехи», словом куражатся над СДЮШОР Китай. Рядом со мной стоит американская телекомпания. Корреспондент постоянно включается в репортаж. К нему подходит пожилой дядька. С огромным таким перстнем. Спрашиваю коллегу-янки, кто это такой. Тот покровительственно улыбается – парень, таких людей надо знать в лицо. Это генменеджер сборной США Джерри Коланджело. Это он договаривался с «лебронами», чтобы они приехали в Китай. Джерри пристраивается рядом и спрашивает, ничего, что он здесь постоит и посмотрит баскетбол, отсюда как-то видней. «Ничего, – говорю я, – мне вы не сильно мешаете». Тут и вправду здорово все видно.

С.А. – Но в перерыве после второй четверти даже мегазвездные «леброны» в глазах китайцев отошли на второй план. В зал незаметно вошел невысокий парень в кепке и футболке с великим Мао Цзе на груди. Он также незаметно собирался пройти вдоль трибун и занять свое место, но не тут то было! Визги девичьего восторга, вспышки фотоаппаратов, толпы людей с ручками и фломастерами в истеричных попытках добыть автограф. Дима Билан обзавидовался бы! Несчастный тинейджер, просто заглянувший на баскет, поначалу попытался отбиться от поклонников. Но когда все попытки сопротивления даже при поддержке секьюрити обернулись, провалом пришлось удовлетворить просьбы всех страждущих. «Что ж это за кумир китайской молодежи?» – растерянно спрашиваем мы у окружающих. «Как! А вы не знаете! – глаза молодой китаянки округляются – это Джеси Чан, сын Джеки Чана!» Вот так. А представьте, если сам Джеки Чан зашел.

– К концу матча интереса к самой игре оставалось и того меньше. Китай был беспомощен перед атаками американцев. Мы ждали сирены. Ведь наша позиция – в микст-зоне, а значит, все эти звезды пойдут мимо нас. Маршрут спортсменов знали и зрители, и еще за пару минут до конца матча на трибуне, что примыкала к микст-зоне началась «давилка».

Д.К. – Люди надеялись на любой автограф. Конечно, хотелось бы, чтобы его дал Коби – децибелы зашкаливали, когда звезда «Лэйкерс» шла мимо, но и Дуэйн Уэйд подошел бы. Однако американцы, уверенно пережевывая баббл гам, никого не замечая, прошли мимо интервью и автографов. Им бы еще и по мобиле в руки – ну просто вылитые наши футболисты после неудачной игры (правда, позже когда зрители ушли, американцы вновь прошли через микст-зону и ответили на все вопросы. Разница с нашими игроками все-таки есть). А пока рядом с нами припарковался Яо Мин. На экране понятно, что он здоровый. Но чтобы он в реальности был таким гигантом – этого я и не мог представить. Светофор, как Дядя Степа, Яо починит как нечего делать. Про таких, как он говорят, вы ему в пупок дышать будете. Это абсолютная правда.