4 мин.

Водный мир

Молчание Майкла Фелпса и правда жизни, скепсис Аркадия Вятчанина и космические фильмы, голос Дениса Панкратова и работа в удовольствие. В блоге «ФК на Олимпиаде» рассказ Тимура Журавеля о походе к воде.

После битв в микст-зонах на футболе олимпийская работа кажется праздником. Журналисты рассеиваются по всем объектам и в отдельном месте их скапливается не слишком много. К тому же здесь масса народу, задача которых – тебе помогать. На велогонке, к примеру, нам приподнесли чемпиона чуть ли не в подарочной упаковке. Оставалось только задавать вопросы. Кстати, ни один из велосипедистов, отмахавших по горам 200 километров, и не думал кивать на усталость. Общались все.

А сегодня мне выпала микст-зона в Акватик-центре – главном бассейне Игр. До этого все, кто бывал на плавании, возвращались в восторге. Акватик похож на декорацию к какому-нибудь космическому фильму, не слишком новому, скорее классическому, что-то вроде «Чужих». У каждой телекомпании своя ячейка. У пишущих репортеров места потеснее. Любимый приемчик футболистов – проскакивать через микст-зону с мобильником под ухом – здесь работать не может. Пловцы идут на журналистов прямо из бассейна – как есть. Что Майкл Фелпс, что какой-нибудь Робби Ренвик. Тут, получается, уже все равны.

Оказалось, что и тут у каждого свои фишки. После двухсотметровки победивший Фелпс шагал вдоль репортеров, будто он только что просто принял ванну. Куча телекамер пробовала зацепить в его взгляде хоть что-то живое... Неа, пусто. Полное спокойствие. Он отказал всем, даже не повернувшись в сторону шипящих камер. Ни один супервайзер, задача которых подтаскивать спортсменов к журналистам, не решился остановить чемпиона.

В конце репортерского ряда базировалась испанская телекомпания и завсегдатаи этих мест знали, что там работает девушка, которой Фелпс не сможет отказать. Она достала свою улыбку, вытянула микрофон, но и здесь рыба слетела с крючка... Фелпс что-то бросил на ходу и толпа журналистов ринулась возмещать информационный голод к героине микст-зоны – пусть хоть она перескажет, что же брякнул Фелпс.

Одно неизбежное неудобство Акватика – если ждешь интервью, то самого заплыва не увидишь. Перед тобой вода для прыгунов и только за ней гоняются пловцы. Остается глядеть в огромный экран над головой. Хорошо, что у нас на «Плюсе» плавание комментирует Денис Панкратов. Если его слушать, то и на дорожки смотреть не нужно. В нашей ячейке ведь практически маленькая телестудия. Взял наушник – и подключился к трансляции. Когда пошли финалы с нашими, замечания Панкратова особенно ценны. «Эх, Настя плохо оттолкнулась на старте!» – досадует Денис, – нога скользнула! Трудно будет догнать!»

Зуева так и не смогла ликвидировать отставание... И в микст-зоне она появилась вся заплаканная. Но микрофон надо тянуть несмотря на жалость, Денис с противоположной трибуны видит, что Анастасия подходит к нам, но слово передавать будто боится. Мне и самому не по себе. Рыдающая девушка стоит перед телекамерой. Минуту назад рухнули все ее надежды... Как ей сейчас объяснить, что жизнь продолжается?..

Вообще, в возможности увидеть спортсмена вблизи сразу после его триумфа или трагедии есть какая-то сермяга. Вот она – настоящая правда, жизнь как есть. Аркадий Вятчанин пришел в прямой эфир, сверкая своей мускулатурой, и амбициозно объявил, что бронзу нельзя считать удачей. А 16-летняя Юлия Ефимова пробежала мимо нас, уткнувшись в полотенце. Она заняла четвертое место и рыдала навзрыд на глазах у всех. Мне подумалось, что журналистов поставили здесь не просто так. Очень полезно увидеть такие сцены на расстоянии вытянутой руки – чтобы потом задать правильный вопрос и чтобы лучше понять.