3 мин.

«Этот матч представлен...»

Почти у всех, кому футбол небезынтересен, с Лигой чемпионов есть какая-нибудь особая ассоциация. Кто-то, может, припомнит, как с сонно-полузакрытыми глазами дожидался заполуночного обзора всех матчей на «НТВ», кто-то – как замерзал на пластмассовых креслах «Лужников» в ожидании, пока покинут свои места «зрители верхних ярусов нечетных секторов южной трибуны», у кого-то, может, личные удачи и неудачи с этим связаны. По-разному у всех. У меня вот тоже есть своя ассоциация с Лигой чемпионов. Причем настолько прямая и устойчивая, что впору считать ее навязчивым состоянием.

Помните, как начинаются все «лигочемпионские» эфиры? Вы замираете у себя дома на самом удобном диване, из динамиков телевизора начинают разливаться величественные аккорды самого узнаваемого в мире гимна, звук нарастает вместе с предвкушением, а потом вдруг обязательно встревает чей-то голос, который с неестественным пафосом спешит сообщить что «этот матч представлен компанией такой-то и такой-то, официальными спонсорами Лиги чемпионов УЕФА». Вот так в ваш дом прихожу я. Это мой голос. Так почему-то сложилось, что на протяжении последних сезонов именно мне обычно выпадает «счастье» озвучивать эти ролики для эфиров на «НТВ-Плюс» и «НТВ» (когда там тоже была Лига чемпионов).

О приближении очередного игрового дня в Лиге чемпионов я догадываюсь по хитрым глазам ассистента режиссера, который вылавливает меня где-нибудь в коридоре Останкино.

– Серёга, для тебя есть работа! – радостно трясет он кассетой у меня перед лицом, – Я тебя в озвучке жду.

Работа, конечно, не пыльная, немного нудная, но, в общем-то, забавная. Специально для каждого игрового дня от телепартнеров УЕФА приходит отдельный набор «шапок» и «отбивок» (говоря телевизионным языком), в котором попарно представляются все шесть официальные спонсоров Лиги. Каждую из них по контракту положено сопроводить стандартным устным текстом на русском языке для использования при оформлении любого эфира связанного с Лигой чемпионов. Сюда включаются все матчи, программа «Лига чемпионов Он-лайн», обзор Лиги чемпионов и «Журнал Лиги чемпионов». Итого, получается, что нужно озвучить около тридцати роликов, что иногда занимает почти час реального времени.

Со стороны, наверное, смотрится весело – сидит себе человек в аппаратной озвучания и, едва услышав первые ноты гимна, орёт на разный манер: «Этот матч представлен компаниями «Форд» и «Мастеркард», официальными спонсорами Лиги чемпионов УЕФА». Записано! Дальше! «Этот матч был представлен компаниями «Форд» и «Мастеркард», официальными спонсорами Лиги чемпионов УЕФА». Записали! Дальше! «Обзор матчей представлен компаниями «Форд» и «Мастеркард», официальными спонсорами Лиги чемпионов УЕФА». Есть! Дальше давай! «Обзор матчей был представлен компаниями «Форд» и «Мастеркард», официальными спонсорами Лиги чемпионов УЕФА…» И так целый час. И так вот уже года три. Возвращаюсь домой после такой озвучки с тревожной мыслью – вот растолкают меня посреди ночи внезапно, наверняка, первым делом заору: «Этот матч представлен компаниями «Форд» и «Мастеркард…» Ужас.

Друзья и коллеги тоже «добрые» всегда отыщут повод поддержать:

– Серёг, я тут себе на мобильный гимн Лиги чемпионов поставил. Может, озвучишь мне: «Этот звонок представлен…»

А с другой стороны. Вот соберешься дома Лигу чемпионов посмотреть, и вдруг твой собственный голос разговаривает с тобой прямо с экрана. Или заходишь в какой-нибудь спорт-бар и уже от дверей слышишь, как знакомый тембр доносится изнутри. По вторникам и средам от этого голоса вообще никуда не денешься.

Вот сейчас пишу эту заметку, а по телевизору вдруг заиграл «лигочемпионский» гимн. И знаете что? Губы как-то сами автоматически зашептали: «Этот матч представлен…» Условный рефлекс, блин!

Сергей АКУЛИНИН