4 мин.

Веслом по мячу

В блоге «Футбольного клуба» Тимур Журавель рассказывает о том, как, будучи футбольным журналистом, можно пропустить матч ЦСКА со «Спартаком» и ни капельки об этом не жалеть.

- Надо бы вам прокомментировать греблю, – Анна Владимировна Дмитриева объявила это тихим спокойным голосом. Мы с Серегой Акулининым опасливо переглянулись. Спустя пять минут выходили из начальственного кабинета молча. Прямо как в фильме о полицейских – каждое сказанное вами слово может быть использовано против вас…

- Ну что, погребли?

- Ага.

Футбольный канал «НТВ-Плюс» живет своей обособленной жизнью. Есть футбол. И есть остальной спорт. Так сложилось. Четкая, словно очерченная мелом на асфальте, специализация. И вдруг мы, футболисты, – и на греблю. Было дело, с Серегой уже трудились на Кубке Дэвиса, но то теннис, за которым так или иначе следим, а тут гребля. Вода, лодки, весла…

- Парная и распашная есть, рулевой должен быть… так-так…

- Байдарки и каноэ… вот… у них только что чемпионат мира закончился…

Обмена такими репликами наша футбольная комната еще не знала. Но насмешки надо стерпеть. В День города на Москве-реке гребной праздник. И нам его комментировать. Времени мало. Готовимся.

На место стартов едем как на первый экзамен. Учил, учил, но, кажется, что ничего не знаешь. Ни-че-го!

- Тим, всего знать невозможно, – спокойно рассуждает Серега. Блин, да он и о конце Света говорил бы с тем же хладнокровием! Серега умеет, он вообще никогда не нервничает.

- Максим Опалев, Иван Штыль, Андреас Диттмар, Александр Липкин, – когда-то, идя по Моховой на журфаковский экзамен, я с тем же трепетом бубнил себе под нос имена героев «Илиады»… Агамемнон, Патрокл, Менелай, Гектор…

Вот уже и билет тащить. Приехали.

Гребная тусовка, незнакомые люди. Это тебе не пресс-центр «Лужников», где все свои. Хорошо, что с нами поехал Леха Вихорев, сейчас он футбольный корреспондент, но когда-то серьезно занимался греблей. Кандидат в мастера спорта. Леха чувствует, что здесь-то он старших коллег уму-разуму поучит:

- Ребят, только ни в коем случае не говорите: гребцы плывут. Ни-ког-да! Плавают пловцы и г…но. Гребцы идут, работают, что угодно, но только не плывут!

Ага. Черчесов же говорил: это слон в зоопарке стоит, а вратарь играет. Так и тут. Пловец, слон... Яснее ясного! А вот и Максим Опалев. В красной бандане. Будто его каноэ – не лодка вовсе, а мотоцикл. Хотя, кажется, на своем каноэ Опалев даже мотоциклиста сделает. Широченные плечи, обрисованные мускулы. Стоп! Ахиллес же еще в «Илиаде» был! Конечно! Вот он!

Каноисты с байдарочниками отплавали… ой, отработали быстро. Штыль в интервью Вихореву с улыбкой брякнул, что главное было не выпасть из каноэ. Мы с Серегой смеемся, Леха продолжает нас учить.

- Выпасть может даже самый заслуженный чемпион. Каноэ – очень капризная штука. А тут еще волны от набережных отражаются. Штыль кроме шуток говорил.

Начиная постигать нюансы гребного дела, мы стыдливо замолкаем.

Далее гвоздь программы – академики. Это те, которые на длинных лодках и спиной вперед гребут. Оксфорд, Кэмбридж, Сиэтл, Москва – на старте четыре команды. Листаем свои записи – Оксфорд-Кембридж. О них даже мы слышали. По своей Темзе гоняются с 1829 года, а тут решили по нашей речке прокатиться. Впервые, кстати!

- Что-то типа «Барсы» против «Реала»? – закидываю Сереге.

- Или «Бока» – «Ривер». Ривер – речка как раз.

У академиков свои фишки. Гребцы тут не такие мускулистые, но непременно высокие. И вот среди этих ребят, где-то на уровне их колен, бегают рулевые. Рулевой должен быть как можно меньше. У Кембриджа и Сиэтла это вообще девушки. Маленькие-маленькие. А у нас – Александр Лукьянов. Участник пяти Олимпиад, многократный чемпион мира. Короче, легенда спорта! Такой улыбчивый дядечка, худощавый, ростом не больше полутора метров. Идеальный рулевой.

Леха выдает нам очередную порцию нюансов. Слушаем, но не понимаем.

- Лех, если со стороны посмотреть, ведь рулевой просто сидит и кричит на тех, кто из-за всех сил работает веслами. Значит, гребцы рулевого не любят? – вопрошаем хором.

- Ну, в общем, да, – согласие звучит как-то неубедительно.

Наверное, от того, что не любить обаятельного Лукьянова невозможно.

Наша лодка финиширует последней. Но Лукьянов все так же улыбчив и снизу вверх подбадривает ребят.

- Да они гребут, сколько я живу! – бросает кто-то из нашей команды.

Москва-река погрузилась в сумерки. Гонка и работа позади. Впереди – только финальный банкет. За полдня лица уже примелькались. Все, от тренера Сиэтла до рулевой Кембриджа, кажутся старыми знакомыми. Опа, а вот и Александр Лукьянов! Он легко рулит в плотной толпе и швартуется за соседним столиком. Тут же вокруг возникает множество боевых товарищей. Загремели тосты.

- Саш, рулил ты отлично, но гребли ребята слабенько! За тебя!

Ох, работать нам еще и работать, чтобы вникнуть во все нюансы этой гребли...

Кстати, а ЦСКА со «Спартаком» как сыграли?

Тимур ЖУРАВЕЛЬ