5 мин.

Жить в Жилине

Как над Европой летают пропеллерные самолеты, зачем Томаш Губочан приехал в Жилину и чем можно взбодриться морозным словацким утром. Тимур Журавель отправился на последний матч «Спартака» в сезоне и в ожидании игры узнал ответы на кучу посторонних вопросов.

– Ваш багаж пойдет прямо до Жилинки, – рапортовала девушка при регистрации в «Шереметьево». Это прозвучало как-то по-детски – Жилинка – нам сразу показалось: впереди нас ждет какой-то сказочный край. На самом деле, впереди была еще пересадка в Праге. И только потом – часовой перелет до третьего по величине словацкого города Жилины.

В Праге валил снег. На табло значилось куча отложенных рейсов. Обнадеживали только смс-ки от Кости Генича: «мы уже в Барселоне, берлинский снегопад позади». Значит, взлетают же где-то в такой снег. И мы взлетим!

От здания пражского аэропорта наш автобус петлял между заснеженными самолетами. Я не верил своим глазам: все они были пропеллерными. Если вы думаете, что винтовые самолеты закончили кружить над Европой с завершением Второй Мировой войны, вы сильно ошибаетесь. «Чешские авиалинии» имеют целую эскадрилью из таких вот «винтовок»!

Видимо, до маленьких городков иначе и не долетишь. Внутри самолет больше походил на автобус. Почти все пассажиры – болельщики «Спартака». Снег продолжал валить, а ожидаемая всеми процедура, включение пропеллеров, все откладывалась. После часа ожидания, я пошел в хвост самолета – уточнить, когда же полетим. И знаете, кого я увидел?! На заднем ряду с ай-падом в руках и в натянутой на глаза шапке сидел чемпион России 2010 Томаш Губочан. Здрасьти! - Лечу домой, – коротко по-русски сказал Томаш. - Может, ты нам и город покажешь, а? - Давайте, если время будет! На футбол я точно пойду. Вот так в нашем репортерском деле часто и бывает. Ты ищешь сюжет, сбиваешься с ног, а сюжет сам притаился под боком – только скажи ему «привет».

Еще час простоя и пропеллеры нашего лайнера заурчали – будто кот замурлыкал. Маленький самолет натужно начал разгоняться сквозь метель. Кажется, мы были похожи на полярников, улетающих спасать коллег на отколовшуюся льдину. Все в самолете сидели в верхней одежде, насупившись. И только Губочан продолжал колдовать над ай-падом.

Из самолета мы сразу без всяких автобусов и особых траппов вышли в город. Томаш помахал нам рукой и показал жестом: мол, на связи. Жилина погружалась в сумерки. Кругом было много снега, а горы утыкались в низко плывущие облака.

Маленький город. Но вечером понедельника на двух его главных площадях кипела жизнь – продавался глинтвейн, играла музыка. Такое милое веселье европейской глубинки. Мы с оператором Серегой Соловьевым совершили рейд по центру и через 15 минут поняли, что в общем-то все уже обошли.

Утром вторника в Жилине пошел дождь. Но нам так хотелось вкусить будничной жизни этого города, что мы снова отправились по улицам. Единственный раз я бывал в Словакии очень давно – когда колесил по Европе автостопом. Это было незабываемо – как-нибудь еще расскажу. Сейчас же очень хотелось что-то добавить к тем давним впечатлениям.

Мы искали аутентичное место. Не для туристов, а настоящее, правдивое. И мы его нашли. На часах было 11 утра. За стеклом пивнухи, мимо которой лежал наш путь, теплилась какая-то жизнь. Мы заинтересованно вошли. Пиво по 80 копеек (они же евроценты) сразу резануло глаз. Публика – простые работяги. Их немного – поскольку разгар рабочего дня – но они были. Причем, зашедший вслед за нами дядечка, уселся за стол и лишь кивнул в сторону барной стойки. Видимо, это означало: мне как обычно. Женщина за стойкой энергично взялась за дело. Через минуту на столе перед мужичком появилась стопка и 0,3 пива. Опа!

Мы с Серегой переглянулись. За соседними столами была та же самая картина: стопка и пиво. Мужик спокойно опрокинул рюмку, запил пивом и пошел дальше по своим делам.

Оказалось, напиток в рюмке – это настойка под названием Боровичка. Рюмка стоит 40 копеек, плюс 50 копеек за маленькое пиво. Итого: за одно евро можно лихо взбодриться холодным жилинским утром!

Но давайте не будем сгущать краски. Не все в городе обретают настроение таким способом. На улице Народная легко можно было встретить футболистов народной команды. Они прогуливались вдали от заведений с Боровичкой. Под ногами булькала слякоть, поэтому от общей экскурсии по Жилине «Спартак» отказался. Выходили по желанию.

Ну а вечером прошли плановые предматчевые мероприятия. В соседнем с футбольным стадионом помещении во время пресс-конференции Валерия Карпина хоккейная «Жилина» билась со «Зволеном». Мы даже с Серегой заглянули и посмотрели полпериода. «Жилина» как раз пропустила гол. Вообще, город – очень спортивный. Есть тут и гандбольная, и волейбольная команды. И как выясняется, футбольная – далеко не самая лучшая. Что «Спартаку» и предстоит доказать.

Смотрите «Футбольный клуб» каждую пятницу на канале «НТВ Плюс Футбол», а также на сайте www.ntvplus.ru. И не забывайте подписываться на наш блог!