8 мин.

Последний чемпион «Формулы-1» XX века - Мика Хаккинен

Мика Паули Хаккинен родился 28 сентября 1968 года. Через пять лет финн уже начал выступать в картинге, но первый круг дался Мике нелегко – он попал в аварию. Но Хаккинен при этом не пострадал. Тем не менее, этот инцидент отложился в памяти родителей - оператора коротковолновой радиостанции и таксиста Харри и секретаря Айлы. Но Мике все же удалось уговорить их купить ему карт. В то время как со своей сестрой Ниной они также устраивали гонки на микроавтобусе. Мика окончил начальную школу и пошел работать рабочим. Спустя некоторое время финн решил продолжить профессиональную карьеру в гонках. Ведь к 1986 году он был уже пятикратным чемпионом по картингу. Его менеджером стал чемпион «Формулы-1» 1982 года Кеке Росберг, а познакомились они в сауне. Он начал продвигать Мику в другие гоночные серии.

Новый Летающий финн выиграл Скандинавскую «Формулу-Форд», Евросерию «Формула Опель Лотус» и Британскую «Фомулу-3». Финн был замечен. В 1991 году он стал пилотом «Формулы-1» в составе команды «Лотус». Несмотря на то, что время «Лотуса» в «Формуле-1» подходило к концу, талант Мики оценили. В 1993 году Рон Деннис позвал его к себе в команду «Макларен». Финн стал дублером Айртона Сенны и Майкла Андретти. За команду финн провел три последних гонки сезона. Уже в дебютном Гран-при Португалии Хаккинен переквалифицировал напарника по команде Сенну. Следующий сезон Сенна проведет в «Уильямсе» (погибнет в третьей гонке сезона), а Мика станет пилотом номер один в «Макларене». В Хоккенхайме финн будет признан виновником десяти аварий на первом круге. За это Хаккинена дисквалифицируют на один Гран-при.

Этот инцидент стал самым худшим в его карьере. В сезоне 1995 года Мика занял седьмое место в личном зачете, но попал в ужасный инцидент на финальном этапе в Аделаиде. Во время практики пилот «Макларена» врезался в стену. Спасательная бригада бросилась на помощь к финну, который истекал кровью и задыхался из-за нехватки кислорода. Медицинская бригада, которую возглавлял Сид Уоткинс, немедленно прооперировала финна, сделав ему разрез в шеи и вставив туда трубку, чтобы тот мог дышать. Когда Мика пришел в сознание, то сразу же смог узнать все свое окружение, в том числе подругу Эрье, которая провела с ним самый трудный период его жизни.

Мика вернулся в свою квартиру в Монако. Финн даже пошутил на этот повод, сказав о том, что он стал спать больше, чем его черепаха Кэролайн. Хаккинену нужно было восстанавливаться. У него начались проблемы со слухом и речью. Он был не уверен в том, что сможет продолжить свою гоночную карьеру. «Вы сможете преодолеть свои страхи только тогда, когда атакуете их в лоб», сказал финн. В начале 1996 года «Макларен» провел специальные тесты, где обнаружилось, что финн стал быстр так, как никогда раньше.

Но Летающему финну так и не удавалось одержать побед. Первую победу Мика одержал лишь в финальной гонке сезона 1997 года в Хересе. В той гонке его по команде из боксов вперед пропустил напарник Дэвид Култхард. В то время как третьим финишировал пилот «Уильямса» Жак Вильнев. Вторую победу в карьере финн одержал в первой гонке сезона 1998 года в Мельбурне. За эту победу он вновь должен быть благодарен Култхарду, который сдержал обещание, данное перед гонкой – кто будет впереди в первом повороте, тот и выиграет. Но больше Мика в помощи не нуждался, хотя ему пытался помешать пилот «Феррари» Михаэль Шумахер, одержавший шесть побед в сезоне. Но финн одержал восемь побед в сезоне и стал чемпионом мира.

В 1999 году ему нужно было защитить свой титул, но это было сделать достаточно просто, особенно в отсутствии Шумахера, сломавшего ногу и пропустившего несколько Гран-при. В итоге он опередил пилота «Феррари» Эдди Ирвайна в личном зачете и стал двукратным чемпионом мира. Тем не менее, сезон прошел не без ошибок. В Монце финн вылетел с трассы и упустил победу. Безутешный Хаккинен вылез из болида, перепрыгнул через забор, сел на колени и заплакал. Но этот удивительный момент все же удалось заснять. По правде говоря, Мика был очень чувствительным человеком, но финн почти никогда не говорил о своих внутренних переживаниях.

Хаккинен начал задумываться об уходе из «Формулы-1». В 2000 году финн одержал четыре победы и две в 2001 году. К этому моменту у него и Эрье Хонконен (в настоящее время в разводе) родился сын Хуго Ронан. Этот момент изменил сознание Мика. Он стал больше задумываться о собственной безопасности. С этого момента ему вновь нужно было доказывать свою скорость. В итоге это привело к тому, что в конце 2001 года финн объявил об уходе в отпуск на год. Ему хотелось больше времени проводить со своей семьей. На самом деле, Хаккинен больше никогда не возвращался в «Формулу-1». Между тем, за «Макларен» он выступал в течение девяти лет.