5 мин.

10 лучших гонок «Формулы-1» в Австрии

Бандини выдерживает изнурительную гонку и выигрывает ее, Цельтвег, 1964

Первый Гран-при в Австрии прошел на неровной трассе. Из-за этого у нескольких пилотов в практике и гонке ломались подвески. Джон Сертис и Дэн Герни сошли из-за проблем с подвеской, а Джим Кларк из-за проблем с ведущим валом. Все это помогло Лоренцо Бандини одержать свою первую победу в Формуле 1.

Обе Ferrari на подиуме в Остеррайхринге, 1970

Спустя шесть лет Австрия вернулась в календарь. За это время в Цельтвеге была построена новая трасса. Остеррайхринг (5,9 км) был быстрым и поэтому привлекал тысячи поклонников. К сожалению, для местных жителей, домашний фаворит Йохен Риндт сойдет из-за проблем с двигателем и гонку выиграет Жак Икс (Ferrari), а второе место займет Клей Регаццони (Ferrari).

Фиттипальди торжествует после победы, Остеррайхринг, 1972

Эмерсон Фиттипальди знал, что если он выиграет эту гонку, то он заработает свой чемпионский титул. На Lotus 72 он выиграл гонку в Испании, Бельгии и Великобритании. Здесь после борьбы с Денни Хьюманом он также выиграл. Фиттипальди на подиуме отметил, что если бы он не выиграл три оставшихся гонки, то Хьюману пришлось бы выиграть их все. Но Фиттипальди выиграл еще и в Италии. Тогда в свои 25 лет он стал самым молодым чемпионом.

Брамбилла выигрывает, но набирает только половину очков, Остеррайхринг, 1975

В последнее время в Австрии всех ждали неожиданные результаты. Все началось, когда Виттории Брамбилла выиграл в дождь в 1975 году. Он стартовал восьмым и финишировал первым. Гонка из-за дождя была закончена на 29 круге. Самое интересное было после финиша. Брамбилла от радости поднял руки вверх, но потерял контроль над болидом и повредил нос об барьеры. Брамбилла смог проехать круг почета, но этот день был омрачен трагедией Марка Донохью в практике.

Уотсон выиграл гонку для Penske, но потерял свою бороду, Остеррайхринг, 1976

В этом году неожиданную и единственную победу для команды Роджера Пенске одержал - Джон Уотсон. Ведь только год назад пилот этой команды - Марк Донохью разбился. Уотсон сказал, что если он выиграет эту гонку, то он сбреет свою бороду, так и произошло. После этой победы Пенске сосредоточил все силы и выиграл гонку в США. Это была последняя команда из США, которая выиграла в Формуле 1.

Де Анджелис в захватывающей гонке опережает Росберга, Остеррайхринг, 1982

После смерти Жиля Вильнева в Бельгии и серьезных травм Дидье Пирони в Германии, Формула 1 нуждалась в лифте во времени. А пока Элио де Анджелис опередил Кеке Росберга. Это было время турбо двигателей и поэтому со своим Cosworth они претендовали на победу. На финише Де Анджелис опередил Росберга на 0.050s. Но это было не плохой новость для Росберга, потому что он выиграл через две недели гонку в Швейцарии и заработал свой чемпионский титул.

Лауда опережает Пике и, наконец, выигрывает домашнюю гонку, Остеррайхринг, 1984

Йохен Риндт и Ники Лауда могут считаться лучшими пилотами шестидесятых/ семидесятых, но пока австрийцы не выигрывали домашний Гран-при. Риндт мог, кончено, выиграть гонку, но погиб. Лауда пытался выиграть в предыдущих десяти гонках, но достиг вершины только в 1984 году. Нельсон Пике и Лауда за 11 кругов до финиша оказались позади Микеле Альборето. Но Пике застрял за итальянцем, а Лауда вырвался в лидеры и опередил бразильца на 23 секунды.

Култхард выбил Хаккинена и вышел в лидеры, А1-Ринг, 1999

Мика Хаккинен прибыл в Шпильберг за победой, зная, что его главный соперник Михаэль Шумахер - сломал ногу. Его мог остановить Эдди Ирвайн, но в квалификации он отстал на секунду и поэтому не представлял угрозы. Но в гонке произошло немыслимое - Хаккинен во втором повороте вошел в штопор и уступил Дэвиду Култхарду. Хаккинен финишировал третьим, а Ирвайн совершил скачок и опередил Култхарда.

Удачное путешествие Сато, А1-Ринг, 2002

Такума Сато был очень благодарен Формуле 1 за высокие стандарты безопасности после столкновения с Ником Хайдфельдом. Сато получил только ушибы. После машины безопасности Хайдфельд во втором повороте потерял контроль над болидом и врезался. "Может быть, я слишком рано нажал на педаль, в то время как торможение было очень крутым", сказал Хайдфельд. "Я собирался выехать назад по траве". Неудивительно, что на трассе появилась машина безопасности...

Баррикелло спорно уступает победу Шумахеру, А1-Ринг, 2002

Рубенс Баррикелло мог быть первым, но гонку выиграл его напарник Михаэль Шумахер. На 71 круге Баррикелло спорно замедлился на выходе из последнего поворота и уступил победу немцу. Австрийские болельщики громко освистали Шумахера и Баррикелло на подиуме. Худшее было впереди - Ferrari была оштрафована за нарушение протокола (Шумахер поделился верхней ступенькой с Баррикелло). После этого ФИА запретила командную тактику.