11 мин.

Хэмилтон в пятый раз в карьере выигрывает домашний этап и сокращает отставание от лидера чемпионата Феттеля

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, выиграв Гран-при Великобритании в пятый раз, сравнялся по этому показателю с рекордом Джима Кларка и Алена Проста. Британец смог сократить свое отставание от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля. Обоих пилотов «Феррари» под самый конец гонки застали врасплох проблемы с шинами. В итоге Валттери Боттас прошел Кими Райкконена в борьбе за подиум, а Феттель смог приехать лишь седьмым. Команда «Мерседес» вновь сделала дубль.

Пилоты «Ред Булл» были рады таким моментам. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо финишировали четвертым и пятым соответственно. Австралиец, стартовав 19-м, смог прорваться так высоко. В итоге его назвали «пилотом дня».

Нико Хюлькенберг за «Рено» смог приехать шестым. Французская команда может быть довольна этим результатом, потому что другой пилот команды Джолион Палмер сошел из-за гидравлических проблем на прогревочном круге.

За ним финишировали пилоты «Форс Индии» Эстебан Окон и Серхио Перес. Фелипе Масса на машине «Уильямс» замкнул десятку.

Хэмилтон провел идеальный день на своей любимой трассе, приведя всех болельщиков в восторг. Льюис, стартовав шестой раз в сезоне с поула, лидировал от старта до финиша и смог показать еще быстрый круг.

Хэмилтон был вдохновлен всеми фанатами, которые посетили гонку. Британец выступил безупречно. Только на шинах «софт» у него возникли некоторые проблемы. Больше ничего.

Хэмилтон взял инициативу в свои руки еще на старте, когда из-за столкновения на первом круге Даниила Квята и Карлоса Сайнса появилась машина безопасности на трассе.

Все главные события разворачивались позади него. Райкконен не мог поддерживать темп пилота «Мерседеса», а Феттель в течение всей гонки ни разу не поднимался выше третьего места из-за потери времени за Ферстаппеном. Немец прошел его в повороте Loop, но голландец смог вернуть себе позицию.

Немного краски со своих машин они сняли на 14-м круге в поворотах Стоув и Клаб. В итоге в «Феррари» решать зазвать своего пилота позже на пит-стоп.

Ферстаппен заехал на пит-стопе на 19-м круге и благодаря этому даже временно побывал на второй позиции. Пилот «Ред Булл» ослабил натиск, а вот Боттас продолжал прорывать вперед. Финн на шинах «суперсофт» смог на 32-м круге пройти Феттеля в борьбе за подиум.

Боттасу не пришлось сильно напрягаться, чтобы пройти Райкконена, у которого начало расслаиваться колесо. Кими поехал на пит-стоп, а Ферстаппен потерял все шансы на подиум. Уже казалось, что голландцу не догнать Феттеля, но у того произошел прокол колеса.

Райкконен создал себе большой запас и даже после пит-стоп смог вернуться на третью позицию. Четвертое место досталось Ферстаппену. Риккардо смог прорваться на пятое место.

Проблемы Феттеля позволили Хюлькенбергу приехать шестым. Нико не смог сдержать атаки Риккардо из-за проблем с двигателем.

Окон и Перес вновь смогли откусить кусок от пирога. Масса смог приехать десятым благодаря необычной стратегии. Бразилец стартовал на «софте», а финишировал на «суперсофте».

Стоффель Вандорн не смог реализовать свой старт в десятке в очки. Пилот «Макларена» приехал 11-м. Фернандо Алонсо сошел из-за механических проблем. Пилоты «Хаас» Кевин Магнуссен и Ромен Грожан финишировали 12-м и 13-м соответственно. За ними расположился пилот «Заубера» Маркус Эрикссон. Квят после проезда по пит-лейну приехал 15-м.

Лэсн Стролл из-за проблем с машиной финишировал только 16-м. Последним стал Паскаль Верляйн.

Сегодня все британские болельщики получи то, что они хотели.

Положение в чемпионате после Гран-при Великобритании

В личном зачете

1. Себастьян Феттель, «Феррари, 177 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 176 очков

3. Валттери Боттас, «Мерседес», 154 очка

4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 117 очков

5. Кими Райкконен, «Феррари, 98 очков

В командном зачете

1. «Мерседес», 330 очков

2. «Феррари», 275 очков

3. «Ред Булл», 174 очка

4. «Форс Индия», 95 очков

5. «Уильямс», 41 очко

Счет в командах:

«Мерседес»

Льюис Хэмилтон 6:4 Валттери Боттас

«Феррари»

Себастьян Феттель 9:1 Кими Райкконен

«Ред Булл»

Даниэль Риккардо 6:4 Макс Ферстаппен

«Форс Индия»

Серхио Перес 7:3 Эстебан Окон

«Уильямс»

Фелипе Масса 8:2 Лэнс Стролл

«Торо Россо»

Карлос Сайнс 6:3 Даниил Квят

«Хаас»

Ромен Грожан 5:4 Кевин Магнуссен

«Рено»

Нико Хюлькенберг 7:2 Джолион Палмер

«Заубер»

Маркус Эрикссон 3:4 Паскаль Верляйн

«Макларен»

Фернандо Алонсо 2:4 Стоффель Вандорн

*Не учитывались результаты, когда оба пилота сходили в гонке или не стартовали.

Похоже Грожан и Верляйн пролетают мимо топ-команд.

Как это было 10 лет назад:

«Победы никогда не даются легко!», - говорит Хэмилтон. – «Победить в Сильверстоуне – это непередаваемо! Я горжусь тем, что вижу вокруг столько британских флагов, поддержка болельщиков была просто невероятной, спасибо им за это! Команда в этот уик-энд сработала безупречно, всё сложилось просто идеально. И, конечно, я намерен выиграть титул, но до этого ещё далеко. Ещё раз хочу поблагодарить всех за поддержку, и отдельное спасибо Билли Монгеру за то, что он приехал на автодром. Он вдохновлял меня в этот уик-энд, и посвящаю эту гонку ему!».

«Моя гонка складывалась не так плохо до нескольких последних кругов», - признается Райкконен. – «У меня внезапно возникли проблемы с передней левой шиной – давление не упало, но верхний слой отслоился. Если бы не эта проблема, мне было гарантировано второе место – мы заслуживали более высокого результата. Команда кое-что изменила в машине, что позволило сделать её лучше. Когда чувствуешь уверенность, ты можешь атаковать. Надеюсь, так будет и в следующих гонках. Однако сегодня нам немного не хватало скорости по сравнению с соперниками. Мы сделали все, что могли, но ещё придется поработать, чтобы догнать Мерседес. Определенно, мы не самые сильные на трассах подобного типа. Интересно, что произойдет в следующей гонке – полагаю, венгерская трасса нам больше подойдет».

«Сегодня оба наших гонщика отлично сработали», - считает Хорнер. – «Макс, к счастью, смог финишировать, проведя зрелищную дуэль с Себастьяном Феттелем и не позволив себя обогнать – их борьба была жесткой, но справедливой. При стратегии с одним достаточно ранним пит-стопом, было понятно, что ближе к финишу могут возникнуть проблемы с резиной. Как только мы увидели, что Райкконен отправился в боксы, мы решили сменить резину Ферстаппену, не потеряв позиции. Он отлично справился со своей работой и впервые с Гран-При Монако увидел клетчатый флаг. Даниэль смог отыграться после старта в хвосте гонки. Он отыграл много позиций на первых кругах, но после вылета в Luffield вынужден был отыгрываться вновь. Пятое место на финише – хороший результат после вчерашних проблем».

«Мы очень довольны сегодняшним результатом», - сказал Хюлькенберг. – «Шестое место – большой успех команды. Мне удалось проехать хороший круг в квалификации и успешно провести гонку. Машина была быстра, позволив удержать позади обоих пилотов Force India. В конце произошла небольшая потеря мощности – это было особенно заметно на прямых, поэтому Даниэль Риккардо легко обогнал меня, но затем я отыграл позицию за счет проблем у Феттеля. В целом, результат позитивный. Новинки сработали очень хорошо, я мог атаковать и очень рад за команду».

Окон: «Я отлично стартовал, отыграв несколько позиций, но упустил Хюлкенберга в конце первого круга. После этого на большей части дистанции мы боролись с напарником – в команде позволили нам сражаться за позицию, как и в Канаде. Серхио был быстр и активно прессинговал, но мне удалось остаться впереди. Здорово, что мы вновь заработали очки двумя машинами. Стабильность – наша сильная сторона этом году, на всех трассах мы быстры и зарабатываем очки. Нужно продолжить эту тенденцию во второй половине сезона».

«Учитывая старт с 14-й позиции, я доволен гонкой: я отлично стартовал и проехал первый круг, а в итоге финишировал 10-м», - считает Масса. – «Конечно, самая сложная часть гонки – это попытка обогнать Форс Индию в конце гонки. Мой темп был выше, но этого оказалось недостаточно, чтобы выйти вперёд. Я по-прежнему недоволен вчерашней квалификацией. Старт с низкой позиции всё сильно осложнил, сегодня мы могли бороться за большее количество очков. Надо убедиться, что в следующей гонке наши позиции на старте будут выше».