10 мин.

Девушки, солнце, пляж, таксисты. В преддверии Гран-при Азербайджана

Нас ждет интересный уик-энд. В Монако доминировала «Феррари», а в Канаде «Мерседес». Кто же будет на этот раз? Сможет ли Себастьян Феттель использовать свое преимущество в 12 очков над Льюисом Хэмилтоном в личном зачете? Все это и многое другое вас ждет в эти выходные в Баку…

Я был немного удивлен тем, что до сих пор помню прошлогоднюю гонку в Баку. Одна из немногих, что запомнилось в прошлом сезоне. Я ее ждал. Вот реально сравнил бы ее с Монако. Я надеюсь, что этот этап зацепил не только меня, но и всех вас. Ждем веселого уик-энда. Теперь я временно снова с вами…

Новая глава в борьбе «Феррари» и «Мерседес»

Уже восьмой этап на трассе не утихает борьба пилотов «Феррари» и «Мерседес».

В двух предыдущих гонках маятник склонялся то в одну то в другую сторону. В Монреале же старт Себастьяну Феттелю испортил Макс Ферстаппен, повредивший ему переднее крыло. В итоге немца ждал неплановый пит-стоп.

«Темп, который мы смогли продемонстрировать, показывает, что у нас очень быстрая машина», - говорит Феттель. В Монако у Хэмилтона возникли проблемы с резиной, а на этой трассе похожий асфальт. Означает ли это, что немец сможет выиграть гонку?

Стоит вспомнить доминирование команды «Мерседес» и ее пилота Нико Росберга в прошлом году, завоевавшего Большой шлем. Хэмилтон проиграл квалификацию, а затем из-за проблем с настройками двигателя финишировал в гонке пятым.

В этом же году британец не ожидает подобных проблем, потому что начал подготовку к гонке в Баку сразу после клетчатого флага в Канаде, где уже в самом конце ему удалось показать быстрый круг в гонке.

«Я сделал это не ради удовольствия», - заявил Хэмилтон. – «По ходу гонки не было необходимости выжимать из машины максимум. После финиша важно предоставлять инженерам информацию по итогам 70 кругов дистанции. Есть много режимов работы машины, и я подумал, что нужно проехать хотя бы один круг на пределе. Это позволило понять работу покрышек – стали они хуже или лучше, как машина реагирует на атаку поребриков. Если бы не этот круг, то по итогам 1 часа и 45 минут гонки у нас было бы гораздо меньше информации».

Нас ожидает очень плотная борьба.

Есть ли у «Ред Булл» шансы на подиум?

Даниэль Риккардо не смог финишировать на подиуме в четырех первых Гран-при, но смог отыграться в трех последних. Австралиец считается экспертом по городским трассам, так что он сделает все возможное и невозможное.

«В этом году я все-таки хочу изучить этот город», - признается Риккардо. – «У нас удобный отель рядом с трассой, но в таких условиях нельзя почувствовать само место. Отдельно стоит отметить вид с верхних этажей отеля: из спортзала можно разглядеть весь город вместе с уникальной трассой. Сама трасса мне нравится, и я с нетерпением жду, когда еще раз по ней проедусь. Я люблю городские трассы, однако Баку не очень подходит нашему автомобилю. Тем не менее, случиться здесь может всё что угодно. Повороты здесь такие же узкие, как и кажутся со стороны, а многие и вовсе не похожи ни на один другой из нашего календаря. Секция мимо замка – неповторимая, но крайне сложная, зато на прямой есть время подумать и отдохнуть от трудных поворотов, требующих полной концентрации».

Макс Ферстаппен также в восторге от трассы в Азербайджане. Голландец уже просто жаждет подиума.

«По-моему, трасса в Баку не похожа на другие городские трассы. Она уникальна тем, что состоит не только из довольно широких участков, но и самых узких поворотов во всём календаре чемпионата», - считает Макс.

Реклама 18+

«Второй сектор ещё уже, чем некоторые отрезки трассы в Монако, которая всегда считалась действительно узкой и сложной. Пилотировать по старому городу и около крепости интересно и сложно, но зато зрители наслаждаются отличным зрелищем. Этот участок трассы – мой любимый. Также в Баку есть скоростной прямой отрезок, причём довольно длинный, так что у гонщика есть время, чтобы немного расслабиться».

«Форс Индия» хочет закрепить результат

Кто думал, что пилоты «Форс Индии» финишируют в Канаде пятым и шестым? Должен ли был Серхио Перес пропустить вперед своего молодого напарника Эстебана Окона? Смог бы Окон атаковать Риккардо за подиум? Будут ли в дальнейшем применяться командная тактика?

Это и много другое обсуждали в Монреале, но Перес остался убежден в том, что сделал все правильно.

«Многое было сказано после гонки в Монреале, но я рад, что в команде решили позволить нам бороться, не используя командную тактику», - говорит Перес.

«Я всегда сражаюсь за лучший результат для команды и горжусь нашей гонкой. По радио у нас были обсуждения о том, чтобы поменяться позициями с Эстебаном, но у меня был высокий темп, и я ехал вплотную за Даниэлем Риккардо на протяжении практически 50 кругов. Я знал, что мой лучший шанс обогнать – при опережении круговых. Я был очень близок к этому, но у меня не было преимущества в скорости, чтобы выйти вперед».

Эстебан Окон дипломатично воздержался от комментариев. У подающего надежды молодого француза есть все шансы еще побороться за подиум в этом году. Машина это позволяет.

В прошлом году Перес за рулем «Форс Индии» был быстр в Баку. Он мог стартовать с первого ряда, но был вынужден потерять пять позиций на старте из-за аварии в финальной практике. В итоге он смог финишировать в гонке третьим.

«У меня по-прежнему очень яркие воспоминания о прошлогодней гонке в Баку – я получил штраф за замену коробки передач, но все равно финишировал на подиуме – это были непередаваемые ощущения. Определенно тот уик-энд стал одним из лучших в моей карьере в Формуле-1. Если в этом году машина вновь будет быстра, тогда мы сможем побороться за хороший результат».

«Я настроен позитивно после гонки в Монреале. Машина была быстрой, а мы – конкурентоспособными. Канадская трасса всегда была одной из лучших для нас, но нам всё равно пришлось приложить усилия. Это хороший знак перед этапом в Баку – ещё одна городская трасса с длинными прямыми и серьезными зонами торможений. Мне всегда нравились городские трассы, и команда фантастически поработала, модернизируя машину в нескольких последних гонках. Думаю, в этот уик-энд мы тоже будем в хорошей форме».

Новые правила, касающиеся синих флагов

ФИА прислушалась к жалобам пилотов относительно действующего правила синих флагов, по которому круговые гонщики, когда им показывают синие флаги, должны позволить более быстрому пилоту дать обойти себя при первой возможности.

«Когда более быстрый автомобиль находится в пределах 1,2 секунды от кругового, то более медленному болиду будут показаны синие флаги в дополнение к синим световым панелям, синим световым сигналам в кокпите и сообщениям на мониторах синхронизации, и круговой пилот будет должен позволить догоняющему обогнать себя при первой доступной возможности», - заявил Чарли Уайтинг.

Поможет ли это? Посмотрим...

Команды не знают, что ожидать от новых шин

Для трассы в Баку у команд меньшего всего информации по расходу резины, потому что здесь прошла только одна гонка. Технический регламент и шины с тех пор уже изменились. Все команды будут равны.

Длина трассы составляет 6.003 км – вторая по протяженности в календаре. Закручена она против часовой стрелки. Как и в Канаде здесь много жестких торможений. Все команды настраивают свои антикрылья на малое лобовое сопротивление. В прошлом году по неофициальной информации «Уильямс» смог здесь установить рекорд скорости – 378 км/ч.  

Здесь будет достаточно жарко, что скажется на резине. Самым главным все же останется настройка болида. Как и в Монако, Монреале, здесь кругом одни и стены, что уменьшает место для маневров. Для города характерны ветры, что также усложнит поиск идеальных настроек.

В этом году «Пирелли» также привезли «суперсофт», «софт» и «медиум».

«После Гран-При Монако и Монреаля, этап в Баку – третий подряд, проходящий на городской трассе с низким уровнем сцепления, но совершенно не похожей на предыдущие», - говорит Марио Изола. «Скорость на круге здесь гораздо выше, поэтому возрастёт и нагрузка на резину. Температура асфальта может быть очень высокой, поэтому мы выбрали средние по жесткости составы – в прошлом году они отлично сработали».

Реклама 18+

«Никто не ожидал, что прошлогодняя гонка обойдется без сейфти-кара, хотя прогнозы обещали обратное – это нужно учесть при разработке стратегии. Из-за сочетания медленных поворотов и длинных прямых будет непросто найти оптимальный баланс при выборе уровня прижимной силы».

Наш любимый всеми Пол Хэмбри был повышен. Самый классный момент его в карьере - это взрывы покрышек на Гран-при Великобритании в 2013 году.

Когда смотреть?

В эти выходные в Баку ожидается теплая и солнечная погода. В день гонки воздух прогреется до 27 градусов по Цельсию. Стартует же она в воскресенье в 17:00 по местному времени или в 16:00 по московскому.

Реклама 18+