4 мин.

Онборд круга Порше 919 Эво на трассе Спа-Франкоршам

В начале апреля Нил Янни проехал круг за рулем Порше 919 Эво быстрее, чем прошлогоний обладатель поула Льюис Хэмильтон. Зачем? Просто потому что Порше так захотелось.

Время круга 919 Эво, которое было установлено в Спа – 1:41.770. В 2017 году Льюис Хэмилтон выиграл поул на трассе длиной 7,004 км на с результатом 1:42.533. На опубликованном видео Порше 919 Эво преодолевает круг за 1:43.5.

От легитимной версии болида ЛМП1 919 Эво в первую очередь повышенной мощностью. Двигатель остался прежним (двухлитровая турбированная четверка), но за счет снятия ограничения по потреблению топлива, с него удалось снять 720 лошадиных сил. А эффективность системы рекуперации повысили на 10%, ее отдача составила 440 лошадиных сил. Машина сбросила почти 40 кг. за счет удаления дворников, пневматического домкрата и осветительных приборов. Итоговый вес составил 849 кг.

Наш формульный телеграмчик!

Огромной мощностью нужно управлять. На видео ниже вы можете рассмотреть все усовершенствования аэродинамических элементов в слоу мо. Отказавшись от фар и каскадов на передних крыльях, в Порше оптимизировали форму передних крыльев (оранжевый), сделав ее более округлой и оставив на них один маленький открылок (бирюзовый). необходимость в каскадах отпала, потерю в прижимной силе компенсирует увеличенный передний диффузор. Днище получило боковые юбки (фиолетовый), которые запрещены в ВЭКе. Они призваны изолировать воздушний поток под днищем и удерживать постоянную разницу в давлении для создания граунд-эффекта. Для этих же целей в Формуле 1 команды постоянно эксперементируют с вырезами в днище, с их помощью они создают воздушные потоки, которые подобно обкам изолируют поток под днищем.

ЭВО1

На фотографии ниже можно увидеть насколько выше расположено заднее крыло и насколько агресивнее выставлен угол атаки. Боковые юбки  располагаются очень близко к земле даже в этом медленном повороте.

ЭВО2

Для сравнения фотография стандартного Порше 919, у которого нету боковых юбок, а крыло ощутимо ниже.

ЭВО3

Взглянем на Порше 919 Эво сзади. Увеличенный диффузор (зеленый) оснащен своими собственными боковыми юбками (розовый), выполненными из прочного и одновременного гибкого материала для большей устойчивости при наезде на поребрики или кочки.

Изоляция воздушного потока диффузора от внешних турбулентных потоков, создаваемые задними колесами, является одной из важнейших задач в Формуле 1, но как и в ВЭКе, боковые юбки не могут использоваться с 1983 года.

ЭВО4

Белая пунктирная линия внутри диффузора показывает чудовищный угол расширения диффузора. Интересно, что на фотографии Порше919 Эво проходит «красную воду» с открытой системой ДРС, что предполагает наличие достаточно большой прижимной силы. Для автомобилей Формулы 1 прохождение поворота О Руж в режиме газ в пол является нормой более 15 лет.

А тут можно посмотреть на все это великолепие в слоу мо.

В следующий раз модифицированный прототип Порше появится на трассе в мае уик-энда 24 часов Нюрбургринга, а затем его можно будет увидеть на июльском Фестивале скорости в Гудвуде, в Брэндс-Хэтче в сентябре и на трассе Лагуна-Сека в октябре.

В сети очень популярно мнение, что современные машины Формулы 1 камня на камне не оставят от рекорда. А вы что думаете? Удержится ли рекорд после квалификации Гран При Бельгии и насколько корректно это сравнение? В нашем телеграме можно проголосовать. Ведь если так рассуждать, то и для современного болида можно сделать нелегальный обвес с которым он станет таким же монстром.