4 мин.

Рокировка. Ожидания от чемпионата Ф-1 2014. Часть 1. Составы. Продолжение.

  Продолжаем анализировать примерные составы пар пилотов на будущий сезон. Сегодня речь пойдет о середняках..

  "Лотус":

1. Роман Грожан

2. Нико Хюлькенберг(?)

претенденты: Пастор Мальдонадо, Фелипе Масса, Давиде Вальсекки.

   Вариант 1. Роман Грожан и Нико Хюлькенберг.

   Справедливости ради, необходимо отметить, что и рядом с Романом необходимо поставить небольшой вопросительный знак. Но его последние выступления, особенно прорыв с 17 места в Индии, практически лишили сомнений относительно его места в команде на будущий год.

    Все идет к тому, что напарником француза, станет столь же быстро прогрессирующий и перспективный Нико Хюлькенберг. Контракт будет подписан, если "Лотус" сможет урегулировать проблемы со спонсором.

    Данная пара пилотов будет симпатична огромному количеству поклонников Ф-1 по всему свету, однако, не стоит с уверенностью утверждать, что "Лотус" будет так же конкурентоспособен как в нынешнем сезоне.

    Если у конюшни возникнут проблемы со спонсором,то:

    Вариант 2: Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо.

    Венесуэльский пилот - замечательный вариант для залатывания финансовых дыр. Однако, чрезмерная горячность зачастую подводит Пастора. Имея за спиной сильного спонсора, Мальдонадо является желанной целью для конюшен с  недостаточным финансированием, но для топ-команд не слишком привлекателен из-за нестабильности. Пожалуй, "Лотус" - предел мечтаний Пастора на ближайшие несколько сезонов.

    Вариант 3: Ромен Грожан и Фелипе Масса.

    Бразилец пользуется благосклонностью Берни, поэтому за свое место в "королевских гонках" на будущий год может не беспокоиться. Получить место напарника Грожана бразилец способен, если спонсорская помощь от Quantum не будет получена. Другое дело, что Мальдонадо привлекательнее с точки зрения денежных вливаний, но опыт борьбы(пусть и относительно давний) за самые высокие места говорит за Массу.

    Вариант 4: Ромен Грожан и Давиде Вальсекки.

    Если получится так, что переговоры с Quantum затянутся, и команда упустит трех вышеназванных пилотов, то руководство посадит за руль болида "доморощенного" Вальсекки. Вероятность такого развития событий минимальна.

    "Форс Индия":

1. Пастор Мальдонадо(???)

2. Адриан Сутиль(???)

претенденты: Пол ди Реста, Кевин Магнуссен, Нико Хюлькенберг, Гидо ван дер Гарде, Джеймс Колладо, Стоффель Вандорн.

   Вариантов здесь великое множество, поэтому постараюсь акценитровать внимание на самых вероятных.

   Вариант 1: Пастор Мальдонадо и Адриан Сутиль.

   У меня еще в середине сезона появилось ощущение, что Пастор станет пилотом "Форс Индии". Это далеко не топ-команда, но их потенциал гораздо выше нынешней команды венесуэльца. Да и деньги от PDVSA вряд ли будут лишними для Мальи.

   Сутиль или ди Реста? Однозначного ответа здесь нет, силы нынешних напарников примерно равны. Но в интервью угадывается некое депрессивное настроение шотландца, выражающееся в постоянных жалобах на то, что без спонсора существовать в Ф-1 невозможно. Сутиль более оптимистичен, на трассе более резок и агрессивен, иногда ему не хватает самой малости для блестящего результата. Вообщем, на мой взгляд, у немца шансов остаться больше.

  Вариант 2: Пол ди Реста и Адриан Сутиль.

   Возможно Виджей Малья решит оставить все как есть. Но мне кажется, что хотя бы один пилот будет заменен. Команде сложно будет боротся с лидерами, а в жестокой схватке середняков желательно иметь изначальное преимущество.

  Вариант 3: Пастор Мальдонадо и Кевин Магнуссен.

   Деньги+...деньги..В комплекте с талантливейшим проспектом "Макларена" индийцы получат скидки на комплектование болида от британцев. Правда сей вариант я ставлю лишь 3-им, потому что ситуация с молодежными тестами и местом Магнуссена в ФИ могла осложнить отношения между командами.

   Далее перечисление вариантов:

  Вариант 4: Пол ди Реста и Кевин Магнуссен

  Вариант 5: Адриан Сутиль и Кевин Магнуссен

  Вариант 6: кто-то и Нико Хюлькенберг.

  Эдди Джордан утверждает, что Халк вернется в "Форс Индию". Верится с трудом. Переход из ФИ в "Заубер" было сложно объяснить, возвращение обратно - еще сложнее.

  Варианты с Гидо ван дер Гарде(спонсоры не лучше, чем у Пастора) и Джеймсом Колладо маловероятные.

  "Заубер":

1. Фелипе Масса(?)

2. Сергей Сироткин

претенденты: Эстебан Гутьеррес, Рубенс Баррикелло, Гидо ван дер Гарде, Виталий Петров.

   Вариант 1. Фелипе Масса и Сергей Сироткин.

   С места пилота в швейцарской конюшне началась карьера Фелипе в Ф-1. Вероятно этим местом она и завершится. Для бразильца, как я думаю, выбор между "Заубером" и "Уильямсом" будет легким. Конечно, при равенстве остальных переменных.

   Опыт Массы, хоть и значительно уступает опыту Рубенса Баррикелло, должен привести к хоть какому-то балансу с молодостью и необстреленностью Сергея Сироткина.

   Место россиянина в команде до сих пор под вопросом из-за отсутствия у Сергея суперлицензии. Не сомневаюсь, данный вопрос будет решен положительно. Не будем подробно останавливаться на споре о месте Сироткина в "королевских гонках", скажу лишь, что готов он хуже Гутьерреса(перед этим сезоном), по ощущениям.

   Вариант 2. Рубенс Баррикелло и Сергей Сироткин.

    Такой смеси Ф-1 еще не видела. Супер-ветеран Рубенс и самый молодой пилот будущего сезона. Не верится в это, контракт бразильцу вряд ли будет предложен, хотя чего не бывает. Опыт не помешает швейцарцам, но физическое состояние Баррикелло и финансовые возможности его спонсоров требуют серьезного уточнения.

    Такая пара все равно предпочтительнее следующей:

   Вариант 3: Эстебан Гутьеррес и Сергей Сироткин.

    Самая безумная пара. Думаю аргументы, почему данный состав пилотов утопичен будут излишними. Опыта нет, талант пока ярко не проявился, учитывая изменения регламента, Эстебану стоит поискать другие варианты.

    *- В случае, если Сироткин не получит суперлицензию, его место вероятно займет соотечественник Виталий Петров. Но раздел фантастики на другом этаже..)

    "Торо Россо":

1. Жан-Эрик Вернь

2. Даниил Квят

    Безмерная радость, охватившая нашу страну в связи с новостью о подписании контракта с Квятом, вылилась во множество заявлений о радужных перспективах российского пилота. Я уверен, что Квят заслуженно получил место в Ф-1, но от слишком смелых прогнозов относительно первого сезона Даниила воздержусь. Хотя Вернь, после потери шансов на место в "Ред Булл" заметно сник. Если француз не придет в себя, то слишком грозным противником не представляется.

 

   На этом вторая часть моих размышлений завершена. Про "Уильямс", "Марусю"  и "Катерхэм" поговорим в заключительной части.