4 мин.

Пит-лейн: богатые решают все!

Всем привет! В 2021 году наш спорт очень изменится, но сейчас будущей непредопределено.

Деньги

Да, именно деньги стали причиной споров между командами Ф1. Почему? Все просто! ФИА(международная федерация автоспорта) хочет ввести ограничение бюджетов в Формуле 1, чтобы сократить расслоение между командами и увеличить роль пилота в гонках. Но есть несколько команд которые не очень с этим согласны, среди них, естественно, Мерседес, Феррари, Ред Булл и их вторая команда, и что странно, Хаас. И если в случае с топ-командами и мини-Ред Буллом все понятно, то чем недовольны в Хаас? Эти команды хотят чтобы ограничение затрат вступило позже чем планируется сейчас, очевидно, для того чтобы можно было вложить максимум денег в создание болида 2021 года.

Вообще Феррари стоит разобраться с своими командами партнерами. Альфа там демарш устроила в процессе договаривания. А Хаас вообще творит что хочет и утверждает что Феррари вообще тут не при делах.

Остальные же пять команд, против этой отсрочки. Да и в целом этот потолок бюджета имеет несколько критериев которыми многие недовольны. Например, бюджет ограничен не по всем статьям расходов, есть те пункты которые не ограничиваются никак, да и слишком много лазеек оставили создатели нововведения для его обхода.

Отличный пример этого продемонстрировал Ред Булл, который просто создал отдельную компанию которая занимается инженерными разработками и продает их. Так вот ее ФИА ограничить не сможет.

Ред Булл вообще молодцы, они так еще и запрет на продажу некоторых деталей другим командам обошли. Так что, Ньюи создает две машины теперь. Но для Торо Россо его специально просят сделать машину помедленнее.

Также непонятно как ФИА хочет привлечь новых участников в чемпионат. С одной стороны бюджеты всем понятны, с другой создать с нуля команду с таким ограничением бюджета просто невозможно.

Согласие

Вторая проблема которая есть сейчас - это так называемый договор согласия. Сам по себе это договор о принципах проведения и функционирования чемпионата Формулы-1 заключенный между участниками и ФИА. Подписывается на определенный период, после прохождения которого участники собираются снова и обсуждают новые правила, в том числе распределения доходов.

Флавио Бриаторе, Лука ДиМонтедземоло и другие боссы команд во время подписания прошлого договора согласия

Так вот, каждый раз вокруг него идут споры. В прошлый раз команды вообще чуть не организовали собственный чемпионат, с грид-герлс и полноценным шампанским. Но все же ФИА и Берни их уговорили. Сейчас Берни нет и как будут договариваться все стороны непонятно. Тем более что дед-лайн подписания уже в конце июня. Да, текущий договор действует до конца 2020 года и время вроде есть, но зная мир политики Формулы-1, можно сказать только одно - времени нет.

Вообще, в Ф1 всегда так. Все знают о чем спор и кто что хочет, но каждый 7 лет они собираются и спорят. Зачем? Почему? К нашему счастью, каждый раз эти споры выпадают на скучный сезон.

А причиной всех проблем являются - деньги. Все команды хотят больше денег от организаторов, ФИА же хочет свою долю. Больше того между собой команды тоже не все могут поделить. "Уильямс" обижаются на Феррари, за то что те получают особые "исторические" выплаты. Феррари хочет чтобы их рекламу табака не ограничивали, да и вообще особые права себе хочет. Да и вообще аутсайдеры чемпионата хотят более равного разделения расходов. Доктор Марко и его бычки угрожают покинуть чемпионат так как их никто не любит и т.д.

Итог

В конечно итоге, эта ситуация с регламентами, договорами и прочим, гораздо интереснее сейчас чем то что творится на трассе, к сожалению. Но как и в гонках итог здесь тоже понятен. Все, всё подпишут. Феррари получит свои выплаты и права. Потолок бюджета будет внедрен позже, а победят, скорее всего, деньги.