6 мин.

Нико Хюлькенберг: «В свою команду пригласил бы Хэмилтона, Сенну и Шумахера»

Пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг ответил на вопросы болельщиков, которые в течение месяца собирал голландский сайт GP Update.

– Привет, Нико. Можешь рассказать, кто вдохновил тебя стать профессиональным гонщиком? Семья, чей-то пример, или идея родилась от чего-то другого?

– По большому счету, все дело в небольшом картодроме около моего дома. Однажды в воскресенье родители отвели меня на этот трек – там проходило какое-то соревнование или гонка – и я просто влюбился в этот спорт. Я сказал отцу: «Хочу попробовать!». На следующий день мы вернулись на картодром и одолжили гоночный карт у друга. Я выехал на трассу и сразу оказался быстрее многих других гонщиков. Я широко улыбался, да и отец был рад. И с этого все началось. У родителей были друзья, чей сын выступал в картинге в качестве хобби. Они пригласили нас посмотреть, и так все и началось.

– Сейчас в «Формуле-1» обсуждают идею закрытых кокпитов. Ты уже имел опыт выступления на болиде с закрытым кокпитом в «Ле-Мане», что ты об этом думаешь?

– Что касается управляемости, то тут порядок как в закрытом, так и в открытом кокпитах. Возможно, больше вопросов вызывает видимость, но даже с этим в машине «Порше» все было нормально. У меня не возникло никаких проблем с адаптацией. Если в закрытом кокпите чего-то и не хватает, то звука и обдувающего тебя воздуха. На мой взгляд, гонки на одноместных болидах должны проводиться с открытыми кокпитами. Я это вижу так, мне это больше нравится. Думаю, у обоих вариантов есть свою плюсы и минусы, но лично я бы предпочел оставить все как есть.

– Ты уже стал победителем гонки «24 часа Ле-Мана». Если в будущем удастся выиграть Гран-при Монако, рассмотришь ли ты вариант с участием в гонке «500 миль Индианаполиса», чтобы попытаться стать обладателем «тройной короны» автоспорта?

– Честно говоря, гонки на овалах не особо меня привлекают, по крайней мере, в данный момент. Просто нет интереса. Но это в данный момент. В будущем все может измениться, хотя я и не думаю, что шансы на это достаточно высоки.

– А что не нравится в гонках на овалах?

– Даже не знаю. Я пока вообще не пробовал. Я никогда не бывал на таких гонках, не говоря уже об участии, но в них просто есть что-то такое, что мне не нравится.

– Нико, какие три вещи ты бы изменил в «Формуле-1», чтобы улучшить сами гонки или взаимодействие с болельщиками?

– В первую очередь я бы улучшил звук двигателей. Когда мимо тебя проносится болид, издавая при этом очень громкий звук, это пробирает до костей, пронизывает тело – так было, когда болиды «Формулы-1» оснащались двигателями V10. Во-вторых, как мне кажется, у нас получаются отличные гонки, но нам нужно облегчить пилотам возможность висеть на хвосте у соперника, вплотную его преследовать и атаковать. Каким-то образом надо найти способ это сделать. Это увеличит возможности для обгонов и сделает гонки зрелищнее. Возможно, тут помогут болиды, оснащенные «граунд-эффектом». Что касается взаимодействия с болельщиками, то ситауция немного сложнее: я имею в виду, что до тех пор, пока Берни Экклстоун остается у руля, паддок останется закрытым. Возможно, нам просто нужно делать чуть больше, чтобы общаться с болельщиками.

– Чему ты всегда хотел научиться, но не успеваешь из-за нехватки времени?

– Иностранные языки. Я уже много раз пытался учить испанский. Но у меня не очень много свободного времени, а еще я должен признать, что немного ленив, и слишком комфортно себя чувствую, разговаривая на английском. Но я был бы рад уметь общаться на испанском, итальянском и французском.

– А как твой голландский?

– Думаю, нормально. Хотя его не мешало бы освежить. Мне почти не с кем разговаривать на голландском.

– Твое сильнейшее гоночное качество?

– Думаю, стабильность. В современных гонках приходится адаптироваться к очень многим вещам, например к шинам. Нужно чувствовать, как именно ведут себя шины, и соответствующим образом адаптировать свой стиль пилотажа. Вы ведь видели гонки, в которых у некоторых пилотов возникают проблемы с прогревом покрышек? У меня таких проблем не возникает. У меня достаточно агрессивный и атакующий стиль. Можно вспомнить дождевую гонку в Бразилии 2012 года, когда трасса была мокрой и шел небольшой дождь – большинству пилотов было сложно поддерживать в шинах оптимальную температуру. Это важная часть стиля пилотажа и я думаю, что очень силен в данном аспекте.

– Поможет ли это тебе выиграть гонку?

– Я должен был выигрывать ту гонку в Бразилии!

– Если бы ты мог выбрать три болида из истории «Формулы-1», начиная с пятидесятых годов прошлого века, какие бы ты выбрал? На каких бы тебе хотелось выступить?

– Сложный вопрос. Я бы выбрал одну машину из середины 2000-х. Ну, пусть будет «Рено» Фернандо Алонсо, на котором он завоевал чемпионский титул. На мой взгляд, машинами того времени было очень интересно управлять. Они были очень мощными и аэродинамически эффективными. Они классно выглядели и все еще были оснащены двигателями V10. Мне бы хотелось узнать, каково было управлять теми болидами. Затем я бы выбрал один из болидов «Макларена», на которых выступал Айртон Сенна. А третью – одну из самых старых машин, из 60-х, например.

– Ты говоришь о какой-то конкретной машине из той эпохи?

– Нет, я не слишком силен в истории, так что понятия не имею. Просто было бы здорово получить возможность сравнить, какими болиды были раньше и какими стали сейчас. Понять, с чем приходилось иметь дело гонщикам в те времена. Опыт был бы интересным, потому что я знаю лишь то, каково пилотировать современные машины.

– Если бы ты был владельцем команды, каких двух гонщиков ты бы в нее пригласил?

– Помимо себя? Льюиса Хэмилтона. Я его очень высоко ценю. Он очень хороший гонщик, всегда сильно атакует. В данный момент он является одним из лучших гонщиков «Формулы-1».

– А если выбирать за всю историю «Формулы-1»?

– Айртон Сенна. И Михаэль Шумахер, который в детстве был моим кумиром.

– Есть какая-то гонка, которую ты бы хотел вернуть в календарь «Формулы-1»? И какую гонку ты бы убрал?

– Да, мне бы хотелось возвращения «Нюрбургринга». Надеюсь, он вернется в календарь в следующем году. Что до второй части вопроса, то я, честно говоря, не большой поклонник Гран-при Абу-Даби.

– Какой момент считаешь лучшим на данный момент в своей карьере в «Формуле-1»?

– Вероятно, Гран-при Бразилии 2012 года. Несмотря на то, что все закончилось совсем не так, как мне бы хотелось. Ведь я столкнулся с Льюисом. Но все равно, учитывая, как я тогда пилотировал, эту гонку считаю одним из своих лучших моментов. Когда я отвоевал лидерство у Дженсона Баттона, это было невероятно.

– Ты бы обменял свою победу в гонке «24 часа Ле-Мана» на победу в Гран-при «Формулы-1»?

– Интересный вопрос! На самом деле – не уверен! Я не знаю. Не могу найти прямого ответа. В идеале хотелось бы выиграть и то, и то. Разумеется, я никогда никому не отдам свою победу в «24 часах Ле-Мана», но мне бы также очень хотелось выиграть Гран-при «Формулы-1», да.

Источник – GP Update

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Sutton Motorsports/ZUMA Press