25 мин.

Гран-при Бельгии. Лидерство и авария Росберга, происшествие с Мальдонадо и другие события пятницы

Sports.ru рассказывает о ключевых эпизодах этапа «Формулы-1» в Спа.

18:30 Друзья, на этом на сегодня – все. Следите за новостной лентой: впереди высказывания гонщиков «Макларена», мнение Даниэля Риккардо обо всем важном, а также расследование «Мерседеса» по взрыву покрышки на болиде Росберга. Наш онлайн продолжится завтра – перед третьей тренировкой, которая почти наверняка позволит определить расстановку сил перед квалификационной сессией.

18:27 Пилоты «Уильямса» признались, что скорость в пятницу была не слишком впечатляющей, однако команда и не пыталась работать на публику.

Валттери Боттас (14-й): «Здорово вернуться за руль болида после летнего перерыва. Сегодня мы сфокусировались на проверке аэродинамики, в том числе и особую конфигурацию заднего антикрыла, а также оценили шины, как и полагается делать по пятницам. По ходу дня мы собрали достаточно данных, и знаем, что текущие результаты нельзя назвать представительными, так что продолжим работать над повышением скорости по ходу уик-энда».

Фелипе Масса (16-й): «Пятница прошла для «Уильямса» типичным образом: мы не стремились возглавить протокол. Мы хорошо поработали по задуманной программе, но в этот процесс внезапно вмешивались красные флаги, поэтому скорость на длинном темпе определить как следует не получилось. Тем не менее, завтра мы должны стать конкурентоспособными, чтобы развить прогресс по ходу этого уик-энда».

18:25 Даниил Квят (4-й): «Сегодня погодные условия были очень непривычными для Спа. Погода была очень жаркой, и в итоге мы провели две хорошие сессии. Первостепенная задача – улучшить время прохождения второго сектора. Как и всегда, вечером мы постараемся выполнить домашнюю работу и постараемся улучшить болид к завтрашнему дню. Хотя пока машина работает очень хорошо».

18:15 Тема насчет взрыва покрышки «Пирелли» и рекомендаций итальянцев получила развитие. Падди Лоу отметил, что на болиде Росберга все было в рамках требований ФИА и шинного поставщика. В общем, вопросы к миланской компании становятся все более серьезными.

18:00 Пока одни шутят над «Маклареном», «Ред Булл» в твиттере подкалывает своего старого друга Себастьяна Феттеля.

«Себ подготовил замечательный послегоночный сюрприз для своих механиков...»

«И теперь «Феррари» познает ужас, известный как «Караоке Феттеля».

17:53 Штрафы для пилотов «Макларена» вызвали новую волну шуток.

«Узнали его? В воскресенье он стартует из Брюсселя».

17:45 В «Феррари» сохраняют спокойствие.

Кими Райкконен (5-й во второй тренировке): «Мы постараемся как можно лучше выступить завтра, а там посмотрим, что мы сможем сделать в воскресенье, но пока все идет неплохо. Сегодня сессия очень часто останавливалась красными флагами, хотя ситуацию в любом случае одинакова для всех. У нас возникли небольшие проблемы с пузырением передних покрышек, что, разумеется, нельзя назвать идеальной ситуацией. Но это в любом случае не катастрофа».

Себ Феттель (10-й): «Я думаю, что завтра мы сможем сделать шаг вперед».

17:40 На трассе в Спа завершилась квалификация GP2. Поул в очередной раз взял Стоффель Вандорн. Сергей Сироткин оказался третьим.

17:30 Хэмилтон отвечает на самые важные вопросы дня.

Льюис, существовал ли риск повторения такой же проблемы с шинами на твоем болиде?

– Нет, насколько я знаю.

- Стоит ли беспокоиться из-за серьезной нагрузки на шины в столь жаркую погоду?

– Какое-то время нам не приходилось об этом задумываться. Я должен верить в нашу машину, как и в шины – в то, что все будет нормально. Все дело в достижении правильного баланса.

Реклама 18+

- Как ты считаешь, смогла ли команда улучшить баланс машины по ходу сегодняшнего дня?

– В целом день прошел хорошо. Никаких проблем, было весело, отличная погода. Это отличная трасса, так что мне очень понравилось то, как прошел день.

- Сегодня у Нико, как кажется, было перед тобой небольшой преимущество. Хотя мы уже видели подобное в прошлом, после чего ты смог завоевать поул в субботу. Сможешь повторить это завтра?

– Нико очень быстр, так что сегодня вечером мне предстоит хорошо поработать. Посмотрим, сможем ли мы немного улучшить наше время. Хотя в целом я не слишком обеспокоен.

17:25 Есть мнение, что авария Росберга связана с настройками развала/схождения колес и давлением в шинах. После первой практики ФИА попросила команды соблюдать рекомендации «Пирелли» по работе с покрышками, что уже говорит о том, что итальянская компания была не слишком рада тому, как работают шины в первой тренировке. Вопрос лишь в том, прислушался ли «Мерседес» к просьбам шинников?

17:20 «Росбергу крупно повезло». Аварии Росберга, Мальдонадо и Эрикссона

17:05 Парни из «Мерседеса» подвели итоги дня.

Нико Росберг: «Мы не знаем, что это было, и пока это нет смысла обсуждать. Но это определенно стало для меня шоком, я просто не ожидал, что вдруг потеряю контроль на скорости за 300 км/ч. Это не хорошо. Мне очень повезло, что я не долетел до стены. Пока мы не знаем, в чем причина, я не буду беспокоиться. Но это небольшой удар по уверенности в покрышках.

Несмотря на произошедшее, это неплохое начало уик-энда, я чувствовал себя комфортно за рулем. Я на один шаг впереди Льюиса, а это значит, что он может попробовать мои настройки, а не наоборот. Но я не думаю, что Льюис пойдет на это».

Льюис Хэмилтон: «Нико сегодня был очень быстр, но я не сильно беспокоюсь».

16:37 Падди Лоу, руководитель «Мерседеса»: «Такого, что произошло на болиде Росберга, я еще никогда в жизни не видел».

Кратко подведем итоги дня:

– Трассе не хватало сцепления, поэтому гонщики часто и серьезно ошибались, а кое-кто по невнимательности даже угодил в аварию (Мальдонадо и Эрикссон);

«Мерседес», даже несмотря на проблемы с болидом Росберга (внезапным клином коробки передач и взрывом покрышки) все равно впереди всех, причем заметно быстрее конкурентов;

«Ред Булл» в настоящий момент выглядит главным преследователем «серебряных стрел», «Феррари» чуть позади, но шансы побороться с «быками» у Скудерии еще есть. Райкконен, кстати, заметно быстрее Феттеля в пятницу;

Хюлькенберг, «Лотус» и «Заубер» ведут борьбу в конце топ-10, а «Макларен» так и не прибавил с точки зрения мощности двигателя.

13:33 Все, это конец сессии.

16:30 В конце сессии просто какой-то трэшак. Грожан останавливается на трассе и выбирается из кокпита. К французу подбежали маршалы и попросили сесть обратно. Сейчас с гонщиком ведется воспитательная беседа.

16:26 У нас почти не осталось времени, так что как только загорелись зеленые огни, все рванули на трассу.

16:20 Эрикссон ошибся в повороте «Радийон» – заехал на поребрик, машину сорвало и бросило в отбойники. Все на высокой скорости. Боковой удар повредил «Заубер».

16:19 Сегодня веселый день. Новая авария – Маркус Эрикссон постарался. И снова красные флаги. На этот раз болид разбит. «Простите, ребята», – сокрушается шведский рента-драйвер. «Да все нормально», – отвечает гоночный инженер.

16:17 А теперь – минутка юмора. ФИА назвала, на сколько позиций будут оштрафованы Баттон и Алонсо за смену двигателей. Баттон – на 25, Алонсо – на 30.

16:15 Нико Росберг: «Эпизод произошел на максимальной скорости, так что получилось не очень здорово».

Реклама 18+

Тем временем – зеленые флаги, сессия возобновилась.

16:14 Болид Росберга везут на эвакуаторе к пит-лейн. Красные флаги еще не прекратили действие. Все смотрят повторы аварии.

16:11 Качество видео пока не очень, но позволяет оценить инцидент.

16:10 Энтони Дэвидсон: «Росбергу очень повезло ни во что не врезаться – и что в него не врезался кто-то из соперников. Сложно говорить с уверенностью, но на мой вгляд, шина на болиде Росберга была спущена еще до полного расслоения».

16:07 Удивительно, но в очень опасном эпизоде болид остался цел. В такие моменты невольно задумываешься: а осталась бы машина живой, если бы ею управлял Пастор Мальдонадо?

16:05 Так, проблема у Росберга! Красные флаги. Внезапный разрыв задней покрышки на скоростном участке! Выглядело серьезно.

«Повезло парню», – резюмировал инцидент Энтони Дэвидсон.

16:00 Осталось полчаса. Росберг и Хэмилтон работают по одной программе, пока результаты почти одинаковые – на загруженной топливом машине разница на круге всего около 0,1 секунды.

Реклама 18+

15:56 Хэмилтон уже работает по гоночной программе – на «софте» Льюис должен проезжать круги в пределах 1.54 – так просит команда.

15:52 У Мальдонадо небольшие проблемы с машиной – команда попросила аккуратно вернуться в боксы и по пути охладить тормоза.

15:50 Алонсо тоже заблокировал колеса в шикане. Веселое место сегодня.

15:40 У нас тут разгорелась дискуссия: действительно ли прибавил «Заубер», или швейцарская конюшня просто удачнее других адаптировалась к тому, что на «Спа-Франкоршам» пока не хватает сцепления. Действительно ли помог обновленный двигатель «Феррари», или это удачное стечение обстоятельств и того факта, что многие конкуренты еще не поработали толком на мягких покрышках? В общем, возможно, за Насром и Эрикссоном в эти дни будет наблюдать интереснее, чем обычно.

15:36 Судя по всему, в эти выходные главным ориентиром, по которому можно судить о «Феррари», является Кими Райкконен.

15:36 Хэмилтон – второй. Уступил Росбергу 0,3 секунды.

15:34 Стюарды ФИА расследует инцидент с небезопасным выпуском Квята, а тем временем Росберг нанес по конкурентам «Мерседеса» сокрушительный удар и разом привез бывшему лидеру Себу Феттелю 1,5 секунды на круге. Маркус Эрикссон показал второй результат, но тоже сильно проиграл Нико.

Реклама 18+

15:32 Даниила Квята выпустили из боксов, но не слишком удачно – мимо проезжал Фелипе Наср. К счастью, обошлось.

15:30 «Макларены» по-прежнему далеки от лидеров, но вот что об этом думает корреспондент Sky Sports Тед Кравитц:

«Думаю, что в конечном итоге двигатель «Хонды» по своей мощности не сможет сравниться с «Феррари» – это было чрезвычайно оптимистичное интервью Ясухисы Араи, – но «Макларен», по крайней мере, сможет выступать примерно так же, как в Венгрии. В том случае, если двигатель «Хонды» будет работать на таком уровне, как было в Венгрии, то оба пилота команды смогут попадать в очки. Так что мне кажется, что финиш в очковой зоне обоими болидами – это вполне реалистичная цель для «Макларена» на остаток этого сезона. Подиумы? Это маловероятно, хотя не зря есть поговорка «никогда не говори никогда».

15:26 Пастор готовится вернуться на трассу после утренней аварии. Механики «Лотуса» должны ненадолго перевести дух и снова напрячься.

15:24 На трассе осталось 4 машины – остальные вернулись в боксы для корректировки настроек.

15:20 Несмотря на то, что все сейчас работают на среднем типе шин (есть еще и мягкие), болиды очень легкие – пилоты работают на коротких сериях кругов, поэтому стараются ехать как можно быстрее и чаще ошибаются. Особенно часто происходят выезды за пределы трассы в затяжном «Радийоне», а также в шикане – все из-за недостатка сцепления.

Реклама 18+

15:17 Ферстаппен поездил по обочине на высокой скорости – парень ищет настройки и баланс. А в группе лидеров один из «Мерседесов» вернулся на привычную позицию – Нико Росберг возглавил протокол, на 0,083 секунды опередив Даниила Квята.

15:14 Хюлькенберг чуть не вылетел на торможении перед «Автобусной остановкой». Оказалось, что причиной блокировки колес и выездом немца за пределы трассы стала медленная машина впереди – «Лотус» Ромена Грожана.

15:11 Впереди еще целая сессия, но в данный момент расстановка выглядит привлекательной.

15:10 Кими Райкконен поборолся с новыми высокими поребриками (они вызывают у пилотов беспокойство), а Валттери Боттас с трудом выловил свой болид в шикане.

15:04 Феттель не стал ждать долго – сразу отправился на быстрый круг и показал время – 1.52,606.

15:03 Ромен Грожан, уступавший место за рулем «Лотуса» в первой тренировке Джолиону Палмеру, вернул свое законное место в кокпите.

15:00 Вторая тренировка началась. Марк Хьюз, эксперт Sky Sports, отмечает, что настройки «Феррари» для скоростной трассы не столь эффективны, как у «Мерседеса», а «Макларен» не сильно впечатляет на скоростных участках, но прилично смотрится на техничных секторах.

Реклама 18+

14:55 Температура воздуха – 22 градуса по Цельсию, трассы – 36. Слегка ветрено, предстоящая сессия ожидается сухой.

14:45 Пятнадцать минут до начала второй практики. Отсчет пошел.

14:24 Занимальная инфографика от Sky Sports по поводу мощности двигателя «Хонды». Пока у японцев все было очень плохо, но теперь посмотрим, что «Макларен» покажет в Бельгии с обновленной силовой установкой.

14:12 Мальдонадо продолжает источать уверенность в благополучии собственного будущего. Даже не знаю, если Пастор и дальше продолжить разбирать болиды на мелкие составные части путем отправки их в отбойники, в «Рено» – в случае покупки «Лотуса» – вполне могут отправить незадачливого венесуэльца на мороз.

«Не думаю, что это как-то повлияет на мою ситуацию. Я всегда желаю команде только лучшего, ведь в данный момент мы переживаем не самые легкие времена. У нас отличная команда, в ней работают настоящие профессионалы, страстно преданные гонкам. Даже сейчас наша команда остается сплоченной, мы стараемся показывать все, на что способны и сражаемся до самого последнего круга каждой гонки.

Конечно, мы не слишком довольны текущим положением дел, и я думаю, что мы способны прибавить в работе как на трассе, так и за ее пределами. Мы всегда стараемся показать максимум того, на что способны».

14:05 Как известно, жена Нико Росберга, Вивиан, ожидает первенца, который вот-вот должен родиться. Нико признался, что весь летний перерыв провел в постоянном ожидании:

Реклама 18+

«Все хорошо, Вивиан чувствует себя отлично. Врачи говорят, что ребенок должен родиться примерно на следующей неделе. Посмотрим. Когда жена находится на последнем месяце беременности, тебе сложно уехать куда-то далеко, так что летний отпуск я провел дома. Все было готово и упаковано, а машина стояла в гараже с включенным двигателем. Я был готов к родам, а сейчас у нас в гараже стоят только семейные автомобили. На то, чтобы запихнуть и установить в салоне «Мерседеса» ML детское сиденье, у меня ушло два часа! Это было одним из самых тяжелых испытаний в жизни!»

14:00 Механики «Лотуса» собирают болид Мальдонадо.

13:45 Ну а Дженсон Баттон, переживший ограбление в Сен-Тропе во время каникул, сообщил, что он уже оправился от происшествия:

«Всю последнюю неделю я провел в Японии. Мы отлично провели время с семьей Джессики, и нашими друзьями. Мы хорошо повеселились после тяжелых испытаний позапрошлой недели, но теперь тот инцидент остался прошлом. Мы все здоровы, у нас все хорошо.

В своей жизни многие люди порой проходят через ужасные испытания, такого никому не пожелаешь. Но сейчас все осталось в прошлом.

Разумеется, ты никогда не рад непрошенным гостям в своем доме. В особенности когда спишь. Я уверен, что это не последний подобный случай, что-то такое обязательно еще с кем-нибудь случится. Я лишь надеюсь, что люди будут осторожнее, чтобы количество подобных инцидентов сократилось в будущем».

13:37 Сейчас наступило самое-самое время для обсуждения и подписания новых контрактов. Фелипе Масса вещает:

«Надеюсь, что проведу еще один сезон в одной команде с Валттери Боттасом. Мы здорово работаем сообща на благо команды, и я надеюсь, что так будет и впредь.

Я никак не связан с компанией Petrobas. В «Уильямсе» подписали со мной контракт не из-за спонсоров, а из-за моих гоночных качеств. Нет, пока я не подписал с «Уильямсом» новый контракт на сезон-2016, мы ждем подходящего момента. В целом ситуация не изменилась. Я уже говорил, что хочу остаться в команде, что мне нравится в ней работать, и мне кажется, что в «Уильямсе» считают точно так же».

13:30 А вот и гифка с утренним происшествием Пастора подоспела. Мастер! В последний момент болид чуть не выехал на трассу самостоятельно, избежав аварии, но талантливый гонщик не дал этому произойти!

Реклама 18+

13:15 Пастор Мальдонадо сегодня в очередной раз загремел в аварию, которая наверняка поставит вопрос о профессиональной пригодности пилота. Тем временем сам он уверен, что останется в «Лотусе», даже если команда будет продана концерну «Рено»:

«Мое соглашение рассчитано до конца следующего сезона. Конечно, ни в чем нельзя быть уверенным, но сейчас все хорошо».

12:55 Валттери Боттас заявил, что слухи о его возможном переходе в «Феррари» по ходу этого года не улучшили его отношения с «Уильямсом»:

«Наверняка вся эта шумиха не сделала ничего хорошего моей команде. Лично для меня ничего не изменилось после вчерашней новости (о продлении контракта с Райкконеном). Да, я подписывал контракт на этот год, но на счет следующего сезона мы все еще ведем переговоры, так что подтверждения нет. Где я буду выступать в следующем году? Спросите Клэр Уильямс, она больше подходит для того, чтобы задавать ей такие вопросы».

12:35 Подведем краткие итоги по первой тренировке: «Мерседес» без проблем возглавил протокол, даже несмотря на трудности у Росберга и не слишком активную работу Хэмилтона. «Ред Булл» и «Феррари», похоже, будут бороться за подиум, «Торо Россо» выглядела весьма неплохо, но по ходу уик-энда команда не всегда прогрессирует, так что главные проверки еще впереди. В конце протокола находятся «Маноры» и Баттон, а вот Алонсо сумел добраться до 16-й позиции.

12:30 Клетчатый флаг. Тихое завершение сессии – расстановка все та же: Росберг, Хэмилтон, Риккардо. Квят – 6-й.

12:20 10 минут до завершения первой тренировки – времена пока не меняются, все работают с большим количеством топлива.

12:18 Пилоты начали работать над гоночной программой – Хэмилтона просят проезжать круги на своем отрезке быстрее, чем за 1.56.

12:10 После 70 минут ситуация следующая: «Мерседесы» по-прежнему впереди всех, но «Ред Булл» и «Феррари» отстают не так и сильно, как могло быть. «Макларен» – пока нет повода для радости.

Реклама 18+

12:05 Росберг возглавил протокол – 1.51,200 – его лучший круг на 0,124 быстрее, чем у напарника, Льюиса Хэмилтона.

12:02 Росберг наконец-то намерен показать хороший результат – сначала он сидел в боксах и ждал, пока починят машину, а затем появился на треке, но в этот момент Пастор сделал свое дело и сессию остановили. Третья попытка будет счастливой?

11:57 Пастор подкинул работенки маршалам – те сейчас очищают трассу от обломков «Лотуса». Через 2 минуты сессия возобновится.

11:50 Оу-оу, что тут у нас? Разбит болид. Пастор Мальдонадо. Классика. Красные флаги.

«Я врезался», – сказал венесуэлец сразу после происшествия.

Пастор ошибся на выходе из поворота «Мальмеди», слишком рано нажав на газ в тот момент, когда болид еще находился на поребрике. В результате болид потерял сцепление и поехал попрек трассы в ближайший отбойник.

11:45 Росберг собирается на трек, а Кими Райкконен в это время подбирается к Хэмилтону – между «Феррари» и «Мерседесом» осталось всего 0,138 секунды.

Реклама 18+

11:35 Кстати, сегодня день рождения у Фелипе Насра – бразильцу стукнуло 23 года.

На трассе небольшое затишье.

11:31 Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон пока не слишком быстры, и, кстати, испанец считает, что «Хонда» сделала не такой большой шаг вперед в доработке двигателя, как считает пресса:

«Я не думаю, что будет такая большая прибавка мощности, о которой я читал в прессе, но мы движемся в правильном направлении.

Мы снова будем начинать гонку с конца стартовой решетки, но я всегда говорил, что это год испытаний для нас. Все обновления и усовершенствования сделаны с прицелом на 2016 год, так что, я надеюсь, это будет хороший уик-энд для их тестов.

Есть некоторые трассы, которые мы принесли в жертву, и трасса в Спа, безусловно, одна из них. Мы не можем быть здесь конкурентоспособными, так что для нас это лучшее место чтобы получить штраф.

Вероятно, это не последний штраф в этом году, но мы должны убедиться, что действительно совершенствуем двигатель и болид на следующий год».

11:29 Баттон также пожаловался на то, что в кокпите слишком жарко. Росберг же после первых проблем с машиной на трассе еще не появлялся и остается единственным, кто не показал еще никакого результата. После получаса тренировки лидируют Хэмилтон, Риккардо и Квят, но разрыв между «Мерседесом» и остальными просто гигантский.

11:24 Еще один человек говорит, что дела плохи. Дженсон Баттон: «Просто невероятная недостаточная поворачиваемость, очень сильная».

11:21 Фелипе Масса жалуется по радио: «Мотору не хватает мощности». Нико Росберг также ругается на технику – в его машине заклинило седьмую передачу, и немец медленно вернулся в боксы.

11:20 На трассе сейчас 18 болидов, закипела работа. На первую строчку в протоколе вырвался Льюис Хэмилтон – 1.52,192.

11:16 Первым хоть какое-то время сегодня показал Карлос Сайнс-младший – 1.54,645. Макс Ферстаппен уступил напарнику по «Торо Россо» 0,191 секунды.

Реклама 18+

11:15 Сегодня в Спа солнечно, завтра тоже ожидается хорошая погода, но в воскресенье возможен дождь. Интересно, учтут ли команды эту вероятность при поиске настроек на воскресную гонку?

11:10 У «Мерседеса» изменилась форма заднего антикрыла – на фото сравнение британской версии и бельгийской.

11:05 Пилоты завершили установочные круги, по ходу которых проверили все системы болидов, и вернулись в боксы.

11:00 Тренировка началась. Эксперт Марк Хьюз предлагает присмотреться сегодня к скорости «Макларена» в конце прямых, чтобы оценить, насколько серьезно «Хонда» улучшила двигатель, а также отмечает, что «Уильямс» должен оказаться в неплохой форме, во всяком случае в сухих условиях.

10:55 5 минут до старта первой тренировки.

Официальный сайт «Ф-1» отмечает, сколько гонщиков выступало за «Феррари» и каких успехов они вместе добились.

Реклама 18+

10:45 Вторая важная вещь: закрытие одной из «горячих вакансий», места второго гонщика в «Феррари» в 2016 году – Скудерия продлила контракт с Кими Райкконеном. Так что теперь парни вроде Валттери Боттаса и Ромена Грожана, а также доктора Гельмута Марко смогут спать спокойно. Новость о продлении соглашения «Феррари» с финским гонщиком пришлась очень кстати – Кими и его команда смогут сосредоточиться на гонках во второй части сезона и не думать о посторонних вещах. Считается, что ради возможности выступать за рулем алого болида в 2016 году Райкконен согласился на снижение зарплаты, но за хорошие выступления пилот получит солидные бонусы.

Кстати, для «Феррари» гонка в Бельгии станет юбилейной – 900-й в истории. 800-й Гран-при состоялся 5 лет назад, и команду представляли совсем другие люди.

Юбилейным Гран-при Бельгии станет и для Себастьяна Феттеля:

«Когда я увидел раскраску болида, то понял, что это 900-я гонка для «Феррари». И моя 150-я, а я этого даже не знал, потому что не вел счет».

Себ даже подготовил новый шлем.

10:30 Привет, друзья! В 11 часов по московскому времени в Бельгии состоится замечательное событие – на трассе «Спа-Франкоршам» загорятся зеленые огни светофора, которые известят об окончании летнего перерыва в «Формуле-1» и начале насыщенной и напряженной финальной части чемпионата мира.

Расписание на пятницу (время московское)

Реклама 18+

Практика 1: 11:00 – 12:30

Практика 2: 15:00 – 16:30

Квалификация GP2: 16:55 – 17:25

Пресс-конференция с участием руководителей команд «Ф-1»: 17:00 – 18:00

В преддверии Гран-при Бельгии паддок «Ф-1» будоражило несколько вещей.

Например, новая процедура старта: отныне пилоты получат меньше помощи со стороны командного мостика – ранее инженеры подсказывали спортсменам, как лучше достичь идеального сцепления в момент начала заезда. Нововведение, как и ожидалось, нашло сторонников и противников. Болельщики будут рады увидеть непредсказуемый первый круг и возможные провалы фаворитов (которые по ходу гонки затем будут отыгрывать потерянные позиции), а вот некоторые гонщики высказывают предположения, что если кто-то заглохнет, это может стать причиной опасной аварии – нет ничего хуже, чем стоящая машина на пути болида, несущегося на большой скорости.

Берни Экклстоун: «Сейчас «Формула-1» выглядит гоночной серией, в которой за руль можно посадить подготовленных обезьян. Болиды стали машинками на дистанционном управлении. Новая процедура старта станет первым шагом в правильном направлении».