android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview
Блог Финишная прямая

Катастрофа «Феррари» на старте Гран-при Сингапура

Феттель изо всех сил проигрывает чемпионат.

На Гран-при Сингапура оба пилота «Феррари» могли отыграться за унижение в Монце двухнедельной давности – Кими Райкконен завоевал четвертое место в квалификации, а Себастьян Феттель в замечательном стиле занял поул-позицию. При удачном стечении обстоятельств Скудерия имела шансы на дубль и возврат лидерства в зачете пилотов.

Но в дело мешался дождь. Впервые в Сингапуре гонка стартовала во влажных условиях – и пилоты вынуждены были гадать и рисковать в момент погасших огней.

Двое лидеров, Феттель и Ферстаппен, стартовали не очень уверенно, поэтому Себастьян решил закрыть траекторию главному конкуренту и сместился левее, выдавливая Макса поближе к барьерам и подальше от гоночной траектории. Вот только у стены ехал Кими: он лучше стартовал, быстро набрал скорость и начал обгонять голландца слева. В результате пилот «Ред Булл» оказался между двух алых машин, и ему некуда было деться – кроме как отвернуть от Феттеля в болид Райкконена.

Произошло тройное столкновение, в результате которого уже в первом повороте гонку закончили Райкконен и Ферстаппен. Досталось также Алонсо, который на свою беду здорово стартовал и оказался рядом с местом происшествия в самый неподходящий момент – его «Макларен» зацепили неуправляемые машины.

По словам бывшего пилота «Формулы-1» и комментатора Sky Sports Мартина Брандла, вина Феттеля очевидна – он не рассчитал маневр и повел себя слишком агрессивно. Но и его напарник тоже смещался на внутреннюю траекторию слишком оптимистично, ведь он мог видеть, что именно делает Себастьян. Ферстаппену же совершенно некуда было деваться.

Феттель хоть и пострадал в инциденте, но сошел чуть позже: после появление сэйфти-кара он не справился с управлением серьезно поврежденного болида на остывших шинах и скользнул в отбойники. Оба пилота «Феррари» завершили выступление (Себастьян – впервые за 19 Гран-при) и подарили колоссальное преимущество главному противнику в борьбе за чемпионский титул Льюису Хэмилтону, который и возглавил гонку.

«Не знаю, что именно произошло. Я стартовал не очень здорово, и начал смещаться влево, пытаясь отодвинуть Макса. Я видел сбоку лишь Ферстаппена, а следующее, что заметил – это Кими, который врезался в меня, и Макс был где-то там. Но я не уверен в том, что именно там произошло. Затем после третьего поворота меня развернуло – но, наверное, болид был уже поврежден, и все это не играло никакой роли.

Вот такие дела. Мы не смогли продемонстрировать свою скорость, но я уверен, что еще будут возможности», – заявил Феттель после схода.

Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен тоже поделился своим мнением по поводу инцидента:

«Думаю, Себастьян Феттель на старте начал меня выдавливать. Возможно, он не видел слева Кими Райкконена, но это не оправдание. Когда ты борешься за чемпионский титул, то не должен так сильно рисковать. Вы видели, что произошло: Льюис Хэмилтон возглавил гонку, а мы втроем сошли. Не думаю, что тут был обычный гоночный инцидент. В столкновении поучаствовало три болида – я оказался в середине и не сделал ничего неправильного. Но посмотрим, что будет дальше. Рад, что сошел не только я, но и гонщики «Феррари».

Кими Райкконен, в свою очередь, воспринял ситуацию как истинный фаталист: «Не думаю, что мог бы сделать нечто другое, чтобы избежать инцидента. У меня вышел отличный старт, но, к сожалению, наша гонка закончилась аварией. Я знал, где был Макс, и, что бы ни вызвало столкновение, ничего особо не меняется. Результат такой, какой есть».

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron; REUTERS/Edgar Su

Опрос


Кто виноват в столкновении на старте Гран-при Сингапура?

7076 голосов 19
  • Себастьян Феттель
    46%
  • Кими Райкконен
    12%
  • Макс Ферстаппен
    42%

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы