«Феррари» наконец-то обыграла «Мерседес». Как это получилось?
Итальянцы удивили.
Гран-при Австралии оказался первым за долгое время, когда одна из команд бросила вызов «Мерседесу» и тот сразу дрогнул, вчистую проиграв тактическую дуэль. Но не стоит все списывать исключительно на несвоевременный пит-стоп Льюиса Хэмилтона: победа «Феррари» и Себастьяна Феттеля была добыта благодаря нескольким факторам. Немецко-итальянскому союзу удалось сложить все воедино и наконец-то победить – впервые после Гран-при Сингапура 2015 года.
Как это было
Начало было положено в квалификации: Феттель всего на несколько сотых опередил Валттери Боттаса в борьбе за 2-е место на стартовой решетке. Это сильно повлияло на течение гонки, поскольку в ходе стартового отрезка Феттель получил возможность держаться вплотную к Хэмилтону. Конечно, это в первую очередь заслуга высокого темпа «Феррари», но если бы между Льюисом и Себом расположился второй «Мерседес», то наверняка разрывы оказались бы значительно больше. В крайнем случае команда могла приказать Боттасу прикрывать тылы лидера.
Кульминационным моментом борьбы за победу стал пит-стоп Хэмилтона после 17-го круга. В «Формуле-1» эпохи отсутствия дозаправок обычно преимущество получает тот, кто меняет резину раньше. Так получилось и на этот раз – первые 2 круга после остановки Льюис ехал быстрее главного конкурента. Но затем англичанин уперся в Ферстаппена и начал проигрывать лидеру примерно по секунде круга. Тут есть за что упрекнуть стратегов немецкой команды – выпускать своего пилота в трафик никогда не считалось признаком хорошей тактики.
Вероятно, в «Мерседесе» недооценили этот момент, потому что не верили, что Феттель сможет так долго оставаться на трассе – немец пересидел конкурента в борьбе за победу на целых 6 кругов, не испытав при этом практически никакого падения темпа. Тото Вольфф после гонки подтвердил эту теорию: «Шины стали более износостойкими, и гонщики теперь могут атаковать. Возможно, это и ввело нас в заблуждение». С другой стороны, «Мерседес», возможно, просто привык действовать в условиях большого преимущества над конкурентами, поэтому допустил осечку под прессингом быстрой «Феррари».
Хэмилтон еще мог спасти гонку, несмотря на тактический просчет. Для этого ему надо было быстро опередить Ферстаппена, но Льюис даже толком не попытался. Отчасти пассивность англичанина объясняется новыми правилами – теперь болиды тормозят позже перед поворотами, поэтому остается меньше возможностей опередить оппонента на входе в вираж. То, что мы в этой гонке практически не видели обгонов в борьбе за позицию, это подтверждает. С другой стороны, возможно, Хэмилтон просто решил не рисковать, особенно учитывая неуступчивый характер Макса. В предыдущем Гран-при Австралии Льюис тоже не форсировал события, оказавшись позади соперников.
Феттель после пит-стопа выехал прямо перед Ферстаппеном и продемонстрировал высочайшее мастерство, защитив позицию на непрогретой резине. Дальнейший путь к победе был делом техники, тем более скорость «Феррари» позволяла не беспокоиться, что Хэмилтон сможет приблизиться на дистанцию атаки.
Что будет дальше?
Я бы не спешил чрезмерно радоваться успеху Скудерии. В прошлом году Феттель тоже начал сезон с лидерства в гонке и борьбы с Хэмилтоном, а закончил позади Риккардо в турнирной таблице. Квалификация показала, что «Мерседес» остается фаворитом сезона. Тем не менее воскресенье посеяло надежду, что тотальному доминированию одной команды настал конец. По-настоящему конкурентный сезон с борьбой пилотов из разных команд – это то, что надо, чтобы поднять интерес к «Формуле-1», и все в этом заинтересованы, включая новых владельцев.
Большой темой этого сезона может стать количество обгонов. DRS уже не выглядит читерским девайсом, позволяющим обгонять без малейших усилий, поэтому наверняка будут поступать новые предложения, что еще можно сделать с этой проблемой. Без борьбы за лидерство малое количество обгонов (кроме тройной борьбы Алонсо, Окона и Хюлькенберга, пожалуй, яркого ничего и не было) уже сегодня стало бы темой номер 1 среди болельщиков.
Гран-при Австралии. Феттель – первый, Хэмилтон – второй, Боттас – третий, Квят – 9-й
Фото: REUTERS/Jason Reed; Global Look Press/HZ/HOCH ZWEI
Но сам факт, что хотя бы в этой гонке у 2-й команды появилось нормальное пространство для маневра, говорит о том, что все таки может к меренам и удалось реально приблизиться. Мерсы теперь для Феров могут быть на расстоянии хорошей тактики.
А статейка добротная, Антону Гордееву жырный пльус)
"Я хорошо стартовал, но мне с самого начала не хватало сцепления с трассой. Себастьян смог ехать в моём темпе, а иногда даже имел преимущество. К концу первого отрезка я попал в трафик и перегрел шины, перед пит-стопом машина начала скользить. Я сообщил об этом команде, и мы провели пит-стоп, поскольку Себастьян мог меня обогнать. После пит-стопа я оказался в трафике, но таковы гонки".
"я перегрел, я сообщил".
Лука ди Монтедземоло: «Я очень рад за всех сотрудников Ferrari. Это убедительная и абсолютно заслуженная победа. Ferrari была самой быстрой машиной на трассе, хотя без ошибки со стороны Mercedes, где слишком рано позвали Хэмилтона на пит-стоп, выиграть было сложно, ведь на новых машинах почти невозможно обгонять.
.
"Машина Хэмилтона ощутимо скользила, что сказывалось на состоянии шин. Льюис сообщил инженеру, что они перегрелись, потом слегка вылетел в 14-м повороте, потеряв секунду. Он ехал в темпе 1:28, когда попросил команду сменить резину. В подобной ситуации команда должна сделать выбор – прислушаться к гонщику или приказать ему оставаться на трассе. В командах средней группы обычно не спешат принимать решение в таких ситуациях, но к чемпиону мира нельзя не прислушаться. В этом случае в Mercedes допустили ошибку."
Где стадо экспертов за скорость?)))))))))))
Куда вы пропали клоуны?))))))
Как бы да, и нет одновременно. На что он способен, они знают. Видели мы все это 3 года. Они сейчас будут вертеть его, что бы вернуть в нужную кондицию. Вот тут пока они не знают все про свой болид. И особенно обратят внимание на работу с резиной. Будут учится играть в долгую, если Ферры будут не отставать.