2 мин.

Любопытная история о Формуле 1 №10: 6-колёсная Феррари

Источник: блог Джо Сейварда.

Закулисные игры Формулы 1 иногда оказываются значительно запутаннее, нежели они кажутся с первого взгляда. Используются все доступные приёмы, будь это финансы, технологии, размер штата, шпионаж и даже обман или введение в заблуждение. Если команда-соперник будет уверена в том, что у вас есть хорошая идея, они будут тратить энергию, пытаясь выяснить, как заставить работать новейшее "чудо техники". Если ваш бюджет превышает бюджет соперника, и они также тратят деньги на вещи, которые не работают, тогда вы получаете преимущество...

Некоторые считают, что это могло бы объяснить машину именованную Ferrari 312T6, которая появилась на тестах в начале 1977.

Ferrari 312T6

Ferrari 312T

Семейство болидов Ф1 Ferrari 312T было весьма успешным с 1975 до 1980. Различные версии одной и той же простой конструкции выйграли 27 Гран-при (13 для Ники Лауды, 5 для Карлоса Ройтемана, 4 для Жиля Вильнёва, 3 для Джоди Шектера и 2 для Клея Регаццони). Машина выйграла три чемпионских титула (1975, 1977 и 1979) и четыре Кубка конструкторов (1975, 1976, 1977 и 1979). По всем стандартам это была великий дизайн. Шасси было работой Мауро Форгьери, а 3-литровый 12-цилиндровый оппозитный двигатель был спроектирован Форгьери совместно в Франко Роччи, имел кодовое имя B12 и появился ещё в 1970 году. Он был расположен вдоль машины, с поперечно расположенной коробкой передач (transversally (англ. поперечно) - отсюда обозначение T в названии шасси). В течении 1976 года Фогьери анализировал Tyrrell P34, 6-колёсную машину, с четырьмя маленькими передними колёсами, призванными дать большую площадь соприкосновения резины с асфальтом, а также снизить аэродинамические пертурбации от передних покрышек. Он заключил, что идея может сработать также и на задней части машины, если только там будут колёса меньшего размера, но все четыре на одной оси. Машина такой формы была шире, чем ограничение технического регламента, но Форгьери хотел посмотреть на эффект от своей идеи, частично по причине того, что маленькие колёса были более жёсткими, и меньше деформировались в поворотах. Тестируемая машина была 312T2 1976 года выпуска, и по очевидным причинам была названа 312T6. Она была опробована Лаудой и Ройтерманом во Фьорано и, естественно, итальянская пресса заметила машину и написала уйму статей о ней. Проект был затем почти забыт, пока Феррари не передала прессе фотографии машины названной 312T8, которая имела четыре колеса спереди, а также четыре сзади, на двух осях, наподобии March 2-4-0, тестируемой в то же самое время. Это проект никогда не существовал на самом деле, но он заставил всех соперников гадать и внимательно следить за деятельностью Феррари, что было на руку самой команде.

March 2-4-0

March 2-4-0