Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Английский Завтрак

В Adidas дискриминация? Темнокожие работники считают, что их игнорируют

В Соединенных Штатах Адидас создал большую часть своего имени (и продаж), за счет популярности у темнокожих артистов. В 1980-х годах оригинальная хип-хоп группа Run-D.M.C. подарила популярность кроссовкам без шнурков, продвигая их, в частности и треком «My Adidas». Популярные темнокожие спортсмены и артисты, такие как Джеймс Харден, Кэндис Паркер и Канье Уэст, одобряют работу компании.

В апреле Adidas объявил о новом партнерстве с Бейонсе. Певица опубликовала фотографию в Instagram, где она лежит на куче кроссовок .Фотография набрала более семи миллионов лайков.

Однако, сотрудники штаб-квартиры в Портленде говорят, что на рабочих местах все не так хорошо. В кампусе Adidas Village работники говорят о частом проявлении расизма, в результате чего немногие темнокожие сотрудники часто чувствуют себя дискриминированными.

Из почти 1,700 сотрудников Adidas в кампусе Портленда менее 4.5 процентов являются темнокожими, согласно данным о внутренней занятости от 2018-го года.

Сотрудники Adidas, рассказывают, что в кафетерии компании темнокожие сотрудники часто сидят вместе. Некоторые из них говорили о том, что это заставляет некоторых из их белых коллег нервничать и возможно ухудшит их шансы на получение повышения. 

Несколько нынешних и бывших сотрудников Adidas заявили, что они часто были единственными темнокожими людьми на встречах и часто чувствовали, что их вклад не оценивается при принятии важнейших решений. И общее отсутствие расового разнообразия, по их словам, означает, что негативные стереотипы нередко влияют на рабочие дискуссии или маркетинговые поля  с участием чернокожих спортсменов, иногда создавая негативную реакцию за пределами компании. 

Для многих внутренняя напряженность в Adidas отражает большую проблему, стоящую перед американской спортивной швейной промышленностью, которая имеет общий годовой доход более 20 миллиардов долларов только от продаж обуви. Такие компании, как Adidas, Nike и Under Armour, имеют сотрудников, которые в основном белые, но их самые влиятельные клиенты — те, кто делает эту продукцию желаннее для других – часто нет.

В Adidas вопросы, связанные с расизмом, не ограничиваются бизнесом, как говорят сотрудники.

Два темнокожих работника Adidas сказали о том, что несколько раз получали в свою сторону расистские оскорбления от белых коллег, как устно, так и в текстовом виде. Да, каждый раз это задумывалось как шутка, но это лишь в очередной раз показало искаженный взгляд на проявление расизма со стороны компании.

Как и то, что все нынешние и бывшие сотрудники говорили о дискриминации на условиях анонимности, потому что боялись навредить своей карьере.

Карен Паркин, глобальный руководитель отдела по работе с людьми, сказала в интервью, что компания знает о проблеме расизма.

Паркин считает, что у Adidas «нулевая терпимость» к неадекватному поведению. Она заявила, что не знает об инцидентах, связанных с оскорблениями, и что если бы о них сообщили в отдел кадров, было бы проведено расследование.

Для Adidas связи с темнокожими звездами окупились. Акции компании в Германии, где находится ее глобальная штаб-квартира, за последние три года более чем удвоились. По данным исследовательской компании NPD Group, ее выручка неуклонно растет, а ее доля на североамериканском рынке спортивной обуви подскочила до 11 процентов с 4 процентов с 2015 года.

В случае с Канье Уэстом Adidas позиционировал бренд Yeezy как свою собственную категорию обуви внутри компании. Уэст зарабатывает 5 процентов от чистых продаж своей обуви и одежды, по словам человека внутри компании. Продажи Yeezy, как ожидается, превысят $ 1,3 млрд в этом году. Пресс-секретарь Канье от комментариев отказалась.

Преимущества от сотрудничества выходят за рамки продажи обуви за $350 и дизайнерской одежды высокого класса. Канье делает Адидас круче.

«Ассоциация с Канье Уэстом и то, как он видит себя художником – с дизайном, музыкой и культурой – говорит о том, что бренд Adidas – это не просто типичный спортивный бренд», – сказал Марк Кинг, тогда глава Adidas в Северной Америке, в интервью Footwear News в 2016. «Это тот человек, который смотрит на творчество и рассматривает как спорт, так и культуру». (Кинг ушел со своего поста в 2018 году).

После того, как Уэст заключил сделку с Adidas, другие звезды хип-хопа, такие как, например, Pusha T, подписали свой первый контракт с компанией. Фаррелл Уильямс, который уже работал с Adidas, поставил подпись под новым соглашением.

«Я думаю, что Adidas пытается завоевать фанатов этих людей», – сказал Мэтт Пауэлл, аналитик NPD Group. «Эти артисты имеют огромное количество последователей и поклонников. Их фанаты хотят одеваться как их кумиры».

Внутри компании все по-другому. Менее 75 из почти 1700 сотрудников Adidas в Портленде идентифицируются как темнокожие , согласно данным о внутренней занятости с прошлого лета. Почти 78 процентов сотрудников – белые.

Пресс-секретарь Adidas, Стейси Марш, не оспаривала эти цифры, и отказалась комментировать состав персонала в штаб-квартире компании в Портленде. Она сказала, что 55 процентов общей базы сотрудников компании в Соединенных Штатах, которая включает сотрудников, получающих почасовую заработную плату в своих розничных магазинах, были темнокожими.

Только три человека, или около 1 процента, из примерно 340 мировых вице-президентов Adidas в прошлом году были черными, по словам двух человек, знающих цифры. В этом году один из этих руководителей уже ушел.

Марш говорит, что Adidas не может предоставлять информацию о расе или этнической принадлежности своих сотрудников на глобальном уровне из-за законов конкретных стран.

 Показатели сотрудников, работающих в других гигантских корпорациях, аналогично суровы. В прошлом году, когда новости освещали 40 лучших людей, в возрасте до 40 лет, которые революционизировали обувную промышленность, в список не входил ни один темнокожий человек.

Nike сообщает, что в конце 2017 года около 23 процентов его американских сотрудников, в том числе работающих в розничных магазинах, были темнокожими. Из 353 вице-президентов компании, 29 человек, или 8 процентов, были не белые.

На веб-сайте Armour перечислены цели, связанные с разнообразием и поддержкой, но компания отказалась предоставить данные о составе своих работников для этой статьи.

«Компании тратят миллиарды долларов на маркетинг и рекламу, чтобы привлечь афроамериканских детей к своей продукции, но они мало что делают для поддержки афроамериканцев внутри компаний»,-сказал Д’Уэйн Эдвардс, который начал разрабатывать обувь в 1989 году и работал в Nike, где он разработал обувь Air Jordan. Сейчас он руководит Академией дизайна обуви Pensole в Портленде.

«Что расстраивает, так это то, что никто из нас не может поменять это. Некоторые компании уже много лет говорят, что они хотят создать атмосферу, в которой бы могли работать люди разного цвета кожи, но, цифры ухудшаются. И им все равно. Они могут только говорить», – добавил он.

Отсутствие разнообразия в Adidas привело к ошибкам, которые, по мнению чернокожих сотрудников, могут поставить под угрозу весь бренд.

В этом году Adidas выпустил полностью белые кроссовки в рамках линии, предназначенной для празднования Месяца афроамериканской истории. После скандала кроссовки были сняты с продаж.

В 2012 году Adidas выпустила пару кроссовок с кандалами, стоимостью 350 долларов. После того, как компания столкнулась с протестами темнокожих людей, во главе с Джесси Джексоном (один из самых влиятельных религиозных лидеров среди афроамериканцев в США), кроссовки были убраны из продажи, и Adidas извинился за то, что оскорбил потребителей.

В других случаях черным сотрудникам приходится останавливать нетолерантные маркетинговые идеи до их реализации.

В 2016 году состоялась встреча по поводу создания кроссовок для Джеймса Хардена, звезды «Хьюстон Рокетс». Одна из идей заключалась в том, чтобы сделать обувь частью “свободной” линии компании. В рекламе «Харден свободен», как говорилось в статье, можно было увидеть, как  Джеймс вырывается из тюремной камеры.

Когда кто-то поднял вопрос о том, будет ли такой образ ссылаться на негативный расовый стереотип, предложение было отклонено, по словам трех человек, которые были на встрече. В конечном счета обувь поменяла свое название на Harden LS и стала символизировать свободный образ жизни.

Другая идея, названная «Всем встать», показала Дамиана Лилларда из «Портленд Трэйл Блэйзерс» в качестве ответчика в зале суда. Но, проект отменили, когда чернокожий сотрудник указал на расовую принадлежность человека, подвергаемого суду.

Когда пресс-секретаря Adidas спросили об этом, она сказала, что компания не будет комментировать «каждый анонимный слух или утверждение».

На собрании персонала в кампусе Портленда весной 2018 года Сион Армстронг, нынешний президент Adidas North America, признал, что компании необходимо активизировать свои усилия по борьбе с расизмом внутри компании и увеличить разнообразие сотрудников.

Несколько недель спустяАрмстронг присутствовал на совещании Proggressive Soles, организации в Adidas, членами которой являются в основном меньшинства, и, по-видимому, его слова отличались от его предыдущих комментариев.

Он заявил, что у Adidas не было проблем с расизмом, а состав компании отражает демографию Портленда, которая составляет 77 процентов белых людей и 6 процентов черных, согласно статистике 2017 года. Когда его спросили, почему большинство чернокожих сотрудников не продвигаются по карьерной лестнице, Армстронг сказал, что просто нет тех, кто готов.

Adidas отказался предоставить Армстронга для интервью и не ответил на вопросы о его встрече с Progressive Soles.

Несколько нынешних и бывших сотрудников Adidas заявили, что сотрудники из числа меньшинств часто покидали компанию в надежде получить лучшую работу или более высокую зарплату после того, как они не получали продвижения по службе, которые, по их мнению, они заслуживали.

Несколько лет назад, когда некоторые чернокожие сотрудники признали, что не так много чернокожих кандидатов проходят программу стажировки компании, Progressive Soles начали усиленную вербовку за пределами Портленда, чтобы привлечь более разнообразный пул претендентов. Но немногие из этих стажировок привели к предложениям о работе для чернокожих кандидатов, сказали несколько человек в компании.

Некоторые артисты  просто не верят компании на слово.

По словам двух сотрудников, в конце прошлого года Фаррелл Уильямс отправился в Портленд, чтобы увидеть Adidas Village. По словам сотрудников, он ходил по кампусу, посещая различные группы, в том числе в баскетбольном дивизионе, с которыми он обычно не работает. Пресс-секретарь Уильямса отказалась от комментариев.

В интервью 2016 с Women’s Wear Daily Уильямс сказал , что одна из его линий одежды и кроссовок для Adidas была посвящена признанию и разных цветов кожи, духовностей и культур. Но в прошлом году Уильямс и Adidas подверглись критике после выпуска коллекции Hu Holi. Некоторые говорили, что они присвоили себе аспекты фестиваля Холи, ежегодной индуистской традиции.

Во время своего визита в кампус Adidas Уильямс встретился Армстронгом, чтобы обсудить инклюзивность и сел за стол с членами Progressive Soles. Там он откровенно рассказал о своем воспитании и почему подписал контракт с Adidas. Затем он выразил желание использовать все свои возможности, чтобы подтолкнуть Adidas к большему разнообразию.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+