5 мин.

Питер Маринелло: жизнь после славы

Питеру Маринелло было всего 19 лет, когда «Арсенал» в январе 1970 года выложил за него рекордные 100.000 фунтов (никогда прежде «канониры» не платили за игрока шестизначные суммы) шотландскому клубу «Хайберниан». О молодом и талантливом нападающем говорила вся Британия, а на родине самого футболиста его называли шотландским Джорджем Бестом.

В первом же матче за «Арсенал» Маринелло сумел отметиться результативным ударом в ворота «Манчестер Юнайтед» на стадионе «Олд Траффорд». Казалось, что молодое дарование неминуемо ожидает прославленная карьера, однако совсем быстро вся футбольная жизнь пошла наперекосяк. Обольщенный огнями большого города Маринелло стал тем персонажем шуток и пословиц, о котором принято говорить: «тот самый парень, написавший пособие о том, как не стоит жить!»

Что самое ужасное – это было лишь началом его бедствий.

«Оглядываясь в прошлое, я думаю, что совершил две большие ошибки, – говорит Маринелло. – Первая ошибка – я слишком рано покинул «Хайберниан». Я был очень молод и с головой погружен в футбол, но рядом не оказалось никого, кто бы мог дать мне дельный совет. Все случилось слишком быстро. Думаю, что даже «Арсенал» это застало врасплох, ведь они купили меня с прицелом на будущее, но первый забитый гол в дебютной игре на «Олд Траффорд» сыграл злую шутку. Пресса подняла шумиху, расхваливала меня, и внезапно я оказался под большим давлением от всеобщего ожидания.

Я хотел только наслаждаться футболом. «Арсенал» стал поистине настоящим культурным шоком для меня. Дон Хоуи (тогдашний помощник главного тренера – прим. автора) был ко мне строг в работе, но я всегда был непослушным и хотел все делать по-своему. Я был немного высокомерным в традиционном понимании игры крайним нападающим.

Все мое окружение отвлекало меня от футбола. Я наивно полагал, что Лондон хотел видеть своего собственного героя Джорджа Беста и выбрал для этого меня. Было что-то невообразимое: рекламные контракты, появления в ток-шоу, газетные заметки – и все это после нескольких проведенных на поле минут. Сравнение с Джорджем Бестом очень льстило, ведь он был одних из моих кумиров, однако все это оказывало дополнительное давление.

Моя вторая большая ошибка – уход из «Арсенала» в «Портсмут» в 1972 году. Когда я письменной форме потребовал уход из клуба, Берти Ми (главный тренер – прим. автора) разорвал мое заявление. Тем не менее, я настоял и погнался за большими деньгами. Переход был крайне неудачным и с того момента я дрейфовал от одного клуба к другому.

Немного поиграв в США за футбольный клуб «Феникс», я вернулся обратно в Эдинбург и присоединился к футбольному клубу «Хартс». К тому моменту у меня уже было запущено несколько бизнес-проектов. Вместе с моим школьным другом мы переоборудовали дом и открыли собственный паб. К сожалению, с точки зрения выбора бизнес-партнера мой выбор оказался не из лучших. В футбольном мире можно пожать друг другу руки и быть уверенным в том, что все будет сделано, и никто тебя не обманет, однако вне футбола такие законы не работают. Мой первый партнер по бизнесу ушел и оставил нас в настоящем дерьме.

Чуть позже я познакомился с другим будущим компаньоном, которого лично знал мой отец по работе в «Портсмуте». Он оказался аферистом и с успехом обчистил нашу компанию. Письменно я получил все гарантии от него, но на деле все его мысли были только о деньгах. Я никогда не обращал особого внимания на счета компании и к тому времени, когда узнал всю правду, оказалось, что время уже было упущено. Он исчез, отставив компанию в долгах в то самое время, когда мы планировали новые проекты в Испании. Думаю, что за несколько лет я потерял более 300 тысяч фунтов. В Шотландии я был признан банкротом, и все мое имущество было изъято. Дошло до того, что в течение шести недель нам пришлось жить в парке развлечений «Батлинс» в городке Скегнесс.

После всех пережитых испытаний я попробовал отыскать своего бывшего делового партнера и выяснил, что оказывается, я был не единственным человеком, которого он обманул и должен был много денег. Все закончилось тем, что меня арестовала полиция за то, что он обвинил меня в покушении на убийство.

Позже друзья предложили нам перебраться в город Борнмут, в котором мы обосновались и живем до сих пор. Сегодня я тренирую любительский футбольный клуб и одно время каждый раз по традиции брал с собой запасную пару бутс на тот случай, если команде вдруг неожиданно потребуется еще один полевой игрок. К сожалению,  несколько лет назад мне сделали операцию по замене тазобедренного сустава и доктора посоветовали мне завязать с футболом. Я также активно вовлечен в жизнь общества ветеранов футбольного клуба «Арсенал» и вместе с ними собираюсь отправиться на товарищескую встречу в Норвегию.

Не обошли жизненные сложности и мою жену, которая сильно страдала из-за проблем с депрессией, и одного из моих сыновей, вставшего на дурной путь употребления наркотиков. К счастью, уже как несколько лет он не употребляет наркотики.

Мы не стали жить так же благополучно как раньше, но мы стали намного сильнее как семья и в октябре ожидаем нашего первого внука.

Есть пословица, которая гласит: «Иногда правда бывает диковиннее вымысла». Для меня ее истина заключается в том, как много чертовски трудных испытаний и переживаний я преодолел на протяжении многих лет. Недавно я опубликовал свою автобиографию, а сейчас идут разговоры о съемках фильма. Я не ожидаю того, что стану от этого счастливее и удачливее. Я сделал это не ради денег. Я сделал это потому, что должен был так поступить».

Источник: fourfourtwo.com