6 мин.

Маттиас Экстрем: «Я никогда не хотел участвовать в Формуле 1»

Маттиас Экстрем – один из величайших пилотов DTM. Это не просто гонщик самой быстрой кузовной серии в мире. Талантливый швед поистине универсальный пилот. Экстрем хорош и в ралли (приняв участие в девяти этапах чемпионата мира с 1999 по 2006 год), и в NASCAR (проехав две гонки в высшем дивизионе Sprint Cup в 2010 году), и в гонках на выносливость, став победителем суточного марафона в Спа в 2011 году. Да что там, Маттиас попал в десятку в культовой гонке Батхерст серии V8 Supercars, единственный раз приняв в ней участие в 2013 году. Наглядно демонстрируют высочайший класс шведа его рекордные три победы в Гонке Чемпионов.

Экстрем изначально позиционировал себя как кузовного пилота, проведя четыре года в национальном чемпионате по Турингу, прежде чем перейти в DTM. Символично, что только один сезон из них Маттиас провел на Audi, но именно в нем добился чемпионского титула.

Маттиас на Volvo S40 перед своим последним шведским чемпионатом по турингу

Экстрем – самый опытный пилот Deutsche Tourenwagen Masters, придя в серию во второй сезон после ее реинкарнации и выступая уже 14-й год. И все это время швед выступал на Audi. Причем едва немецкая марка сменила модель TT на A4, Маттиас выиграл чемпионат. В 2007-м он повторил это достижение. С тех пор Экстрему не удается подняться выше второй строчки по итогам сезона, а прошлый год стал наихудшим за это время – швед занял 7 место в чемпионате. Однако сейчас Маттиас вновь лучший пилот Audi и, хотя не выигрывал со времен Валенсии 2011 года, занимает вторую позицию в личном зачете текущего сезона, в трех из пяти гонок финишировав на подиуме.

Наша беседа проходила после второй в истории гонки DTM в России за день до 36-летия великолепного спорсмена. Маттиас Экстрем не только завоевал «бронзу», укрепив свои позиции в борьбе за чемпионство, но и разбил свой кубок на подиуме.

Добрый вечер, Маттиас!

Добрый вечер!

,                  

Каковы твои впечатления от гоночного уик-энда?

У меня сложилось отличное впечатление. Мне удалось собрать всё воедино, хотя у меня и были некоторые сложности. Гонка прошла хорошо, я проехал дистанцию без ошибок. Могу отметить, что я доволен этапом. (В это время Маттиас заглядывает в телефон, оценивая в соцсетях, как отреагировали болельщики на его нетривиальный поступок на подиуме).

Как ты оцениваешь трассу по сравнению с прошлым годом, когда использовалась укороченная версия кольца?

 Трасса мне, в целом, очень нравится. Особенно хочу отметить второй сектор, который является довольно непрострым. Пилотам необходимо приложить немало усилий, чтобы выжать максимум из машины на этом отрезке. Последний сектор прекрасен, однако, я ожидал большего действия на прямой. К сожалению, обгонять, как хотелось бы, нам не удавалось.

                  

 Какие сложности ты испытывал на трассе Moscow Raceway?

У меня были проблемы с передними шинами, которые очень быстро изнашивались, поскольку, как я полагаю, я не очень хорошо разобрался с особенностями температурного режима. Кроме того, я ощущал небольшую недостаточную поворачиваемость. В остальном, всё было в порядке.

В последние годы заметен некоторый спад в твоих результатах. Что может быть тому причиной?

 Думаю, очень важно принимать правильные решения и быть очень внимательными к деталям и мелочам. В настоящее время мы часто ошибаемся в отношении деталей.

Что необходимо сделать, чтобы улучшить результаты?

Мы должны проявлеять большую концентрацию как в квалификациях, так и в гонках. Недостаток концентрации однозначно является ключевой проблемой.

Какова твоя основная цель в этом сезоне?

Стать чемпионом.

Мотивирующая надпись на шлеме Экстрема: "Пилотируй жестко или иди домой"

Каковы основные преимущества машин Audi в DTM?

Думаю, мы достаточно хороши в отношении аэродинамики и наивысшей скорости.  Посмотрим, что будет дальше по ходу этого сезона, возможно, будут выявлены и другие наши преимущества.

Ты считаешь, что машины BMW быстрее, чем Audi в современном чемпионате DTM?

 Когда я веду борьбу на трассе с пилотами BMW во время гонки, я не могу сказать, что они быстрее. Полагаю, мы равны. Однако, над квалификациями нам нужно еще немало работать.

Кто, по-твоему, может заслуженно считать себя лучшим пилотом DTM на современном этапе истории?

 Сложный вопрос. В чемпионате огромное количество хороших пилотов. Если я выделю кого-либо одного, это будет несправедливо.

 Ты когда-нибудь мечтал стать пилотом Формулы 1?

 Нет, никогда. Хотелось только участвовать в чемпионате по ралли-кроссу.

Перед этапом DTM в России Экстрем выиграл этап ралли-кросса

 Ты был чемпионом дважды, но сейчас тебе не удается выиграть титул. В чем основная проблема?

В DTM были введены новые правила, согласно которым пилоты не имели права менять настройки машины между гонкой и квалификацией. Таким образом, я до сих пор адаптируюсь и пытаюсь наилучшим способом использовать квалификационные настройки в гонках. Это непросто в моем случае.

В чем причина спада в твоих результатах в прошлом чемпионате?

 Я выступал очень хорошо в прошлом году и должен был завершить чемпионат на третьей позиции, но по причине глупого инцидента (речь идет о дисквалификации на Норисринге, когда Маттиаса лишили победы из-за бутылки с водой на взвешивании - прим. автор), мне это не удалось. В целом, я могу сказать, что доволен своим выступлением как в прошлом сезоне, так и в нынешнем году. В настоящее время вопрос о победах больше связан с работой над мелкими деталями и нюансами, которые должны быть в полном порядке, если мы хотим побеждать.

Спасибо большое, Матиас! Удачи тебе!

 Благодарю, до свидания!

Дебютный этап DTM в России

Второй приезд DTM в Россию

Нико Мюллер: «Быть пилотом Audi – уникальный шанс!»

Интервью с Тимо Глоком