6 мин.

Ответ Chevrolet

В прошлый уик-энд состоялся 8 этап мировой серии IndyCar. Второй подряд овал после Техаса проходил в Милуоки. Гонка в штате Висконсин была дневной, однако от этого ее зрелищность нисколько не убавилась. Поул-позишн впервые в сезоне честно завоевал действующий чемпион, а самый знаменитый пилот, Баррикелло, стартовал с великолепного третьего места.

Старт гонки был отложен на полтора часа из-за дождя (на овалах заезды в сырую погоду не проводятся). Но далее этап пошел по своему американскому сценарию с наличием аварий и механических проблем.

Действующий победитель Милуоки Дарио Франкитти реализовал поул и уверенно возглавлял пелетон вплоть до прокола на 63 круге… Четырехкратному чемпиону IndyCar это обстоятельство стоило не только лидерства, но и потери всех шансов на победу. Гонка для шотландца закончилась за 33 круга до финиша, когда через некоторое время после предрестартового контакта внешним передним колесом с задним Бриско Dallara Дарио сорвало на апексе поворота и отправило в стену…

 

Борьбу за победу к тому моменту уже вели Визо, лидировавший после первой волны пит-стопов, Кастроневес, в первые же мгновения после старта опередивший Баррикелло, и уходящий в бой с первого ряди Хантер-Рей. Рубенс, кстати, не смог реализовать 3 место в подиум, несмотря на стабильный темп и 2 позицию позади венесуэльского напарника после первой дозаправки. Бразилец медленно, но верно откатывался назад и, на последнем круге пропустив даже Рейхола, финишировал только 10. С 3 гонки сезона в Лонг-Биче Баррикелло шел по нисходящей, проигрывая по одной позиции в классификации самому себе относительно предыдущей гонки. Однако после двух уик-эндов, усыпанных механическими проблемами, повторение результата Бразилии было вполне неплохим.

 

Что же до претендентов на победу, то вплоть до 96 круга лидировал Эрнесто Визо. На 97 круге венесуэлец поехал в боксы на финальный пит-стоп, в то время как Кастроневес в стиле Алонсо и Канады делать этого не стал, решив продержаться 149 кругов до клетчатого флага без смены резины. Бразилец лидировал, однако за 84 круга до финиша мимо Хелио просвистел Хантер-Рей. Американец, стартовавший с первого ряда, но по ходу гонки откатившийся назад, а после синхронного пит-стопа с Визо оказался 5. Проходя один болид за другим, Райан в увереннейшем стиле захватил лидерство и больше его никому не уступал! Пилот Andretti выиграл лишь 4 в карьере гонку, но в свой 31 год как никогда близко подобрался к борьбе за чемпионский титул. Американец ни разу не выигрывал более одной гонки за сезон. Сможет ли Хантер-Рей сделать это сейчас? Он уже выигрывал в Милуоки в 2004, выступая тогда еще в серии CART. Но в IndyCar для Райана это лишь вторая победа на овале после прошлогоднего Нью-Хэмпшира. Сейчас Хантер-Рей лишь 6 очков уступает в генеральной классификации Диксону в борьбе за третье место…Что же до победителя предыдущего уик-энда, то он вместе со своим напарником, как и в Детройте, сошел. Если в Техасе мотор Honda принес Джастину Уилсону победу, то в Милуоки он на болиде британца взорвался!

 

Если говорить о лучших пилотах уик-энда в штате Висконсин, то подиум Хантер-Рею составили Канаан и Хинчклифф. Тихой сапой под финиш Тони прорвался на позицию первого после победителя, в то время как не менее незаметно Джеймс захватил "бронзу", пролидировав в очередной раз за всю гонку только круг.Кого же стоит отметить, так это Ориоля Сервию. С переходом от Lotus к мотору Chevrolet опытный испанец регулярно финиширует в пятерке, если не считать схода из-за давления топлива в Техасе. Повторив 4 результат 500 миль Индианаполиса, пилот DRR поднялся уже на 10 место в турнирной таблице. В Милуоки ему удалось опередить и Визо, согласно номеру финишировавшего 5, и Кастроневеса, уступившего-таки Эрнесто на последних кругах.6 место Симона Пажено в Форт-Уорте оказалось лишь выстрелом. Француз так и не нашел ключ к профилированным трекам. И если на ночном овале в Техасе Симон стал последним, кто не проиграл лидеру круг, то в Висконсине стал первым, кто финишировал в круге позади победителя… Хотя и традиционно француз классифицируется первым из новичков (напомню, что Баррикелло в этот зачет не включают), 7 стартовая позиция предполагала явно большее, чем 13 место на финише. Знал бы это заранее Симон, наверное, отказался бы вообще от старта на овале Милуоки. Ибо пилоту впервые за 4 года пришлось пропустить 24 часа Ле-Мана. Гонка в Висконсине проходила в одно время с суточным марафоном, и француз физически не мог оказаться и у себя на Родине, и в штатах. А ведь в прошлом году Симон впервые финишировал в Ле-Мане, завоевав «серебро» в абсолютном зачете. Впрочем, на этот раз за победы Пажено и на кольце «Сартэ» бы не боролся, ибо Peugeot, на спортпрототипах которой пилот участвовал в трех последних марафонах, накануне Ле-Мана 2012 отказалась от продолжения своей гоночной программы.

 

Хотя партнер Симона по гонкам на выносливость двух предыдущих лет и соперник в IndyCar, Себастьян Бурдэ, пропустил этапы в Техасе и Милуоки ради выступления в своем родном городе. Однако, выступая за команду Анри Пескароло, добиться даже подиума против заводских автогигантов невозможно. А Бурдэ в экипаже с Минассяном и Арой и вовсе не удалось финишировать в 24-часовой гонке. Коллектив сошел на 203 круге, остановив свой Dome S102.5 уже после преодоления середины дистанции… И только напарник Пажено и Бурдэ по экипажу двух прошлых сезонов смог отличиться в марафоне: Педро Лами выиграл в низшем классе на Corvette. Впрочем, Бурдэ мало что терял, отказываясь от гонок IndyCar . Француз испытывает серьезные проблемы в серии и лишь единственный раз в сезоне финишировал выше 17 места, оказавшись девятым в Алабаме. Пропустив два этапа, четырехкратный чемпион опустился на 26 позицию в личном зачете, уступая даже Симоне де Сильвестро и своей напарнице по Dragon Racing Кэтрин Лег.

Другой экс-пилот Формулы 1 Такума Сато готов прослыть, похоже, просто тотальным неудачником, ибо, начиная с последнего круга Indy 500, японец крушит болид уже в четвертой гонке подряд! Неудивительно, что несмотря на свалившиеся механические проблемы Баррикелло, Такума уступает бразильцу 2 очка, занимая лишь 17 место в личном зачете…Не смог продолжить серию из лучших в карьере 8 мест, завоеванных подряд в Сан-Паулу, Индианаполисе и Детройте, Чарли Кимболл. На овале в Техасе американец разбил болид, а на треке в Милуоки финишировал 17 и предпоследним…

Напротив, постоянно прогрессирует ветеран Тальяни, третью гонку подряд финишируя в десятке. Получив мотор Honda взамен Lotus, канадец прибавляет от гонки к гонке, в Милуоки, добравшись уже до 7 места. Пусть стартовал он не с поул-позишн, как неделей ранее, а лишь с 13 места, зато добился большего.

Пара лидеров чемпионата Скотт Диксон и Уилл Пауэр финишировали удивительно низко, на пороге десятки, едва уместившись в один круг с лидером, опередив Пажено. Причем для новозеландца это был вдвойне обидный уик-энд, ибо его наказали проездом по пит-лейну только из-за того, что у стюардов неправильно работал тайминг, в результате чего они посчитали, что Скотт опередил соперника до рестарта. Но отбытый штраф уже не искупить, и таким образом Диксон потерял второе место в чемпионате, пропустив второй раз в сезоне финишировавшего на подиуме Хинчклиффа. Директор гонок IndyCar, Бо Барфилд, провозглашенный на столь ответственный пост в начале года, лично принес извинения Скотту и его команде. Однако действующему чемпиону овальных трасс вряд ли от этого легче…

Этап в Милуоки означал окончание первой половины чемпионата IndyCar, и сегодня, уйдя на старт ночной гонки в Айове, пилоты откроют заключительную стадию первенства. С этапом штата Висконсин закончится невероятный блок из пяти гонок с недельной разницей, начавшийся 27 мая в Индианаполисе.

 

Статья опубликована в авторской колонке на первом стайте о Формуле 1 в России