Блог Скорость

Побеждает быстрейший!

Когда в конце июля в близкой компании мы играли в карты, загадав в своём лице претендентов на титул, никто из нас и подумать не мог, насколько точным окажется прогноз...

Та летняя история вспомнилась мне сразу после Южной Кореи, когда Дженсон вдруг резко начал лишаться шансов, и в Бразилии, как по заказу, за гонку до конца, утратил все надежды. Невероятно, поскольку то же самое вышло в нашей игре, где мне особенно было обидно, ведь Дженса олицетворял я! Но в конечную расстановку с победой «Ред Булла», накануне финального Гран-при, да после ошеломляющей квалификации, всё же при любых обстоятельствах верить было почти невозможно, ибо третий титул у Фернандо был уже практически в кармане...

Алонсо блестяще выстрелил в финале квалификации, своим третьим местом, на ряд впереди основного конкурента Уэббера, уже досрочно упрочив шансы на титул. Достаточно было просто финишировать. Причём даже с возможностью уступить одну позицию.

Фернандо это сделал, не став рисковать столкновением в попытке перекрыть траекторию превосходно стартовавшему Баттону. – Занимательно, но чётная, традиционно «грязная» сторона стартовала лучше! – С прошлогодним чемпионом испанец соперничать не мог, но сохранять статус-кво, держась впереди Уэббера, подпираемого верным Массой, легко. Так бы и ехать до финиша для «Феррари»...

Для «Ред Булла», напротив, обгон Уэббера Алонсо был жизненно важен. Одним манёвром своего опытного пилота они автоматически выводили в чемпионы юного, но приоритетного бренда.

Да и для Марка этот момент был не менее важен, ибо восемь очков от испанца ему нужно было отыгрывать... Конечно, надежды на так обсуждаемое в преддверии финальной битвы второе место, когда напарник, не делавший этого ранее, пропускает его вперёд к победе, для австралийца было утопическим, но что-то делать нужно было...

Решение пришло само собой, когда после контакта со стеной в погоне за Алонсо Уэббер почувствовал, что задняя резина поплыла. Кайрен Пилбим сработал чётко и незамедлительно, зазвав подопечного в боксы. Свежий «прайм» работал великолепно, Марк потенциально стал быстрейшим в пелетоне, но... В ход событий вмешался Альгерсуари. Казалось бы, самый молодой пилот чемпионата, являясь представителем дочерней команды Матешица, должен мгновенно, как по мановению волшебной палочки, подвинуться и пропустить австралийца, дабы не лишать всю команду «Ред Булл» шансов на чемпионат. Но нет! Юный испанец почему-то усердно упирался, сбивая весь тактический умысел борцов за чемпионат!

И тут впервые, но в самый важный момент чемпионата, тактика равной поддержки гонщиков сыграла за «Ред Булл». Алонсо и Ко приняли главным конкурентом за титул Уэббера и в попытке удержаться впереди прошедшего-таки Хайме и ставившего рекордные сектора австралийца решили как можно скорее, первоначально пустив в качестве опытного образца Массу, заехать на переобувку самим. Расчёт казался точным, а результат успешным, ибо лидер чемпионата успел вынырнуть перед Уэббером, однако вскоре выяснилось, что они самолично попали в ловушку...

Погнавшись за Марком, они не подумали о Феттеле, который уверенно лидировал четвёртую гонку подряд, и между немцем и Фернандо собрался уже целый пелетон болидов «средней руки»... Там были Камуи, Роберт, Адриан, Буэми, два Нико и Виталик!

Тактика, выигрышная в мгновенный момент, оказалась абсолютно проигрышной в перспективе! Росберг и Петров, остановившиеся раньше двух лидеров чемпионата, - уже на первом круге под пейс-каром – и Баттон с Кубицей, максимально затянувшие пит-стоп, остались впереди испанца с австралийцем. И если с первой парой понятно, поскольку столь рискованную тактику лидеры проводить не могли, то последовать примеру британца и поляка было в силах «ферарристов». Однако они побоялись. Кто знал, что резина так долго будет сохранять функциональность и затем, по мере расхода топлива, вновь поедет быстрее? Особого восхищения удостаивается Дженсон, ибо он рисковал на сверхмягкой резине! Поистине образцовый профессионализм: сочетание решимости пойти на риск и способность невероятно долго сохранять покрышки в тонусе – в очередной раз продемонстрировал уже не действующий чемпион.

Кубица же, впервые в сезоне не попав в топ-тен, сполна воспользовался привилегией выбора состава для первого отрезка и, обогнав на рестарте Сутиля, на экваторе гонки Кобаяши, а также успешно кроясь от находящегося на пике формы болида Льюиса, сумел выехать из боксов непосредственно перед Петровым, на пятой позиции. За это время поляк отыграл у поверженного Адриана интервал, в который поместились аж семь болидов! Однако принципиальный соперник по чемпионату, Росберг, всё равно смог оказаться чуть-чуть впереди, сохранив отвоёванное неделю назад седьмое место... Но до позиции «лучшего из непобеждавших», Массы, и ему не хватило обидной пары баллов, хотя Фелипе так и не смог опередить Альгерсуари, довольствовавшись последним местом в очковой зоне.

Ну, а борьба за титул приняла просто поразительные очертания, ибо имевший почти гипотетические шансы Феттель в красивом стиле, впервые выиграв две гонки подряд, но в триумфальном стиле взяв оба Больших Приза острова Яс, впервые в истории чемпионата Формулы 1 вышел в лидеры! В самый важный момент. Десять поул-позишy, пять побед и самый быстрый пилот серии в 23 года, 4 месяца и 11 дней становится самым молодым чемпионом в истории Королевских гонок!

Символически, вторым финишировал тот, чей рекорд молодости побил почти на полгода новый триумфатор. А третьим, передавая другое достижение, – титул, финишировал тот единственный, кому немец уступил в прошлом году.

Да, не зря Феттель не подарил семь очков напарнику неделю назад, перманентно шёл на пределе и постоянно верил... Ни утерянные победы из-за механических проблем в первой паре гонок, ни собственные ошибки в Сильверстоуне и Будапеште, ни сход, лидируя, после потрясающего взрыва мотора в Корее не смогли помешать лучшим из лучших стать первому после Шумахера немцу.

И как явственно сбылись мои надежды ещё времён 2004-го года, когда впервые довелось увидеть Феттеля в деле – сражении за титул Формулы БМВ! Тогда мне показалось, что посади его за руль тогдашнего лидера «Феррари», и задававшие всем тон Шумахер и Баррикелло окажутся в трудном положении.

И вот Себ это подтвердил. В то время как его соперники по последней ступени перед Ф1, Михаил Алёшин, выигрывает, наконец, Мировую Серию Рено, а Пол ди Реста в шаге от титула в ДТМ, Феттель побеждает в главном чемпионате планеты, превосходя лучших.

Шумахер же с Баррикелло вновь вместе, замыкая десятку личного зачёта. Баррикелло, продлив контракт с «Уильямсом», с равенством очков оставил Сутиля и его команду позади и в чемпионате, и в гонке, где они замкнули чёртову дюжину. Шумахер же, впервые не выиграв ни одной гонки с дебютного полного сезона и не взяв ни одной поул-позишн впервые с чемпионского 94-го, закончил худший чемпионат в своей карьере аварией на стартовом круге впервые с домашнего Гран-при десятилетней давности... Дебют в Абу-Даби для семикратного чемпиона оказался ещё хуже, чем для экс-напарника Массы, взявшего очко, соотечественника-Глока, сошедшего под финиш из-за перегрева коробки, поскольку в неистовой борьбе с жёстко защищавшимся Баррикелло, Михаэль потерял задний мост, и его едва не фатально добил Льюцци, «лоб в лоб» наскочив на «Мерседес»...

Алонсо же, приехавший в Абу-Даби лидером, был абсолютно повержен. Фернандо – это не Кими. Взять титул с ходу за команду из Маранелло после схожего сценария с победой в дебюте оказалось выше его сил... Двукратного чемпиона даже не смогло бы спасти потенциальное наказание Кубицы, на выезде из боксов пересёкшего линию островка безопасности. Несмотря на позывы Андреа Стеллы показать весь свой талант Фернандо, к обгону неуступчивой «Рено» дебютанта так ничего не привело. Алонсо продемонстрировал все свои возможности, оказавшись полностью деклассированным Виталием Петровым, сорок кругов провозившим гораздо более быструю «Феррари» за собой. В ситуации, когда оставалось только идти ва-банк, двукратный чемпион смог провести лишь пару атак, в остальное время неустанно вылетая с гоночного полотна, не в силах что-либо поделать с Виталием.

Лишь одной награде после безрадостного финиша на седьмой позиции удостоился Фернандо. Приз за пять лучших кругов от DHL, третий год подряд проводимый партнёрами чемпионата, достался испанцу и то, со скрипом и на зубах, ибо Льюис на «Яс-Марине» сравнялся по данному показателю, уступив лишь по количеству вторых времён быстрых кругов сезона.

Ну, а самый напряжённый в истории чемпионат завершился. Рекордные четыре пилота, боровшиеся за титул в финальной гонке, пять пилотов, шедших «ноздря в ноздрю» весь чемпионат, и шесть пилотов, беспрестанно сменявших друг друга на позиции лидера первенства, с финальной точкой самого юного из них, продемонстрировали миру феноменальное действо.

Три команды, попеременно вырывающиеся вперёд, расположившиеся строго по ранжиру, в соответствии с количеством дублей, сохранили свои составы и непременно постараются добиться большего в следующем году!.. Там будет и вновь KERS, и дебютирующая любопытная задняя аэродинамика и новый старый Шумахер, результатов которого ожидаем мы все...

В общем, ждём продолжения банкета, ведь после такого мирового первенства всё ранее естественное кажется обыденностью.

С окончанием сезона, друзья! Мечтайте, думайте и размышляйте о гонках, ведь гонки – это жизнь. А всё, что происходит до и после, лишь – ожидание...

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья