2 мин.

Европейцы, африканцы и азиаты в Аргентине

Несколько раз уже доводилось слышать, мол, хорошие игроки должны хорошо играть не только дома, но и в Европе. А вы можете представить обратную ситуацию, когда европеец хорошо играет в Аргентине или Бразилии? Вроде бы, если европейцы тоже хорошие, то должны бы интересовать южноамериканские клубы, у многих из которых бюджеты вполне большие. Но - не интересуют! Такова правда жизни. Поэтому случаи типа Петковича исключительные и единичные. Большей частью курьезные. Итак, кто в последние годы играл в Аргентине из дальнего зарубежья (латиноамериканские страны не в счет, оттуда игроков, как раз, полно):

В период второго пришествия Марадоны в Боке весьма неплохо играл известный в мире камерунец Альфонс Чами. А вот японец Наохиро Такахара считается чисто маркетинговым приобретением. В то время раскручивавшаяся Япония использовала все возможные средства для обучения и позиционирования: от боливийской школы Тауичи до заявки на Копа Америка. Совсем непонятным было приглашение венгерского форварда Роберта Вальтнера. За Боку он не сыграл, но в команде тренировался и числился.

...Как-то раз в ресторане в Росарио местный шеф-повар уставился на меня и закричал "Велько Йотов!". Мои друзья глянули на меня и сказали, мол, действительно похож. Я не Велько Йотов, но болгарская кровь у меня присутствует, так что, обознался повар неслучайно. Этот случай показывает, что форвард болгарской сборной оставил в 90-ых годах по себе очень хорошее впечатление в Ньюэллз Олд Бойз, если несколько лет спустя его помнили в лицо болельщики. В той же команде в 1995 году на волне "чамимании" объявился малавийский Марадона, Эрнест Мтавали. Футболист сыграл всего четыре матча, после чего уехал в сборную и больше его никто в Аргентине не видел. Мтавали оставил после себя серию слухов, начиная с того, что вместо него в Ньюэллз приехал играть его брат (правдоподобно), и заканчивая воровством обезьян из зоопарка Росарио.

Еще одним экзотическим игроком был угандец Ибрагим Секагия, самостоятельно приехавший в Аргентину на пробы и заинтересовавший сначала Атлетико из Рафаэлы, а потом и команды высшей лиги - Архентинос и Арсеналь, за которые играл более, чем здорово. Причем интересно, что играл в чисто аргентинский футбол, никакой африканщины. Потом уехал в австрийский Зальцбург вместе с опорником Лануса Эсекьелем Карбони.

Также надо вспомнить и харизматичного южноафриканца Доктора Кумало. В Аргентине от поиграл в 1995 году за Ферро. В первом же матче забил Индепендьенте, заявил в интервью, что играет как Марадона и Пеле вместе взятые, но после еще трех игр перебрался в MLS.

Ну и, наконец, в этом году руководство Сан Лоренсо посчитало, что не обойдется без услуг нигерийского юного дарования, Феликса Ороде. В Апертуре, правда, парень пока не выходил.