android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Квартиру пропокер, машину пропокер...

О числе Q и турботурнирах

Нет, все-таки любят карты слезу :) Только пожаловался на недоезды в предыдущем посте в блоге как на тебе - 3е место в турбо МТТ 16.5$. Окупил свои расходы, и даже залез в хороший плюс.

Несмотря на то, что турботурниры - это, безусловно, самый лотерейный вид турниров, попробую сформулировать пару утверждений, которые, на мой взгляд, приведут вас к успеху в этом виде покера.

Если вы еще не читали второй том Херрингтона, и у вас отсутсвует понятие о переломных точках и множественных переломных точках, то наврядли вы поймете математическую основу моих советов - так что переходите сразу к выводам (или к вышеупомянутому второму тому).

Так вот, структура "турбиков", конечно, ужасна. Как хорошо бы вы не играли, вы, в лучшем случае, будете балансировать на грани желтой зоны (M около 10), и, скорее всего, немалую часть турнира провисите в красной зоне (M<=5). Казалось бы, ситуация красной зоны требует выставляться с любыми двумя картами, когда до вас все сбросили. M=10 требует от вас агрессивности, часто не сильно подкрепленной, в надежде на то, что соперник выкинет, и вы сможете вернуться к солидному стилю игры.

Все это верно, в обычных турнирах так и следует поступать. Почему эта тактика далеко не всегда правильная в тубро структуре?

Вот тут и стоит поговорить о числе Q. На мой взгляд, это число (которое является отношением вашего стека к среднему стеку участников турнира), имеет смысл в том, что усиливает, или ослабляет те рекомендации, которые нам дает М. Причем, чем быстрее структура турнира, и чем ближе наше M к 10, тем важнее то, что говорит нам Q.

Почему? Тактика агрессии предполагает то, что немалую часть нашего стека составляют блайнды. Кроме того, появляется вероятность того, что руки, которые бы нас били, уйдут в пас. Вот тут-то и кроется загвоздка. В турботурнирах мало того, что поле, как правило, слабее, чем в турнирах с традиционной структурой, так еще вдобавок все находятся в таком же положении, как и вы. Соответственно, закрывать вас будут по двум причинам: 1) слабый игрок, не понимает что A8 - это плохая карта, а уж тем более для колла и 2) сильный игрок, зашел в турбик "чисто поржать" и сыграть быстренький турнир перед сном, не может выкидывать A10 или 66 при М=5, и он подозревает что ваша рука не так уж и сильна.

Итого, один из главных козырей оллина в красной зоне (и, например, чек-рейза на средней паре в желтой зоне) - повышение fold equity (вероятность сброса - не работает). Кроме того, не работает и другой агрумент против аккуратной игры на таком М "если вы дождетесь хорошей руки, не факт что вам ее оплатят". В турбиках вам сполна оплатят любую хорошую руку.

Вывод: я бы сказал, что в турботурнире при М=10 и Q>2 вы, практически, зеленой зоне (что, впрочем, не означает, что вам стоит выкидывать 1010 против трех выставившихся "коротышей"). M=5 Q=1 вынуждает вас искать хорошей возможности для удвоения и красть блайнды, например, с баттона с любым тузом или неплохим королем. И только M<2.5 для турбика становится по-настоящему красной зоной, вам срочно надо удваиваться, или выбывать.

P.S. Все эти рекомендации имеют смысл до того момента, пока в турнире остается больше 18 человек. После этого вступают в силу все правила пушбота SnG

P.P.S. Как обычно, с удовольствием подискутирую.

Автор 

Лучшие материалы