4 мин.

Сборная русских поэтов и писателей II половины XX века

Решил не откладывать в долгий ящик составление Сборной по второй половине XX века. До начала работы над этой командой(а каждая такая сборная - это довольно кропотливая и вдумчивая работа, скажу я вам) я имел чёткое представление только о трёх писателях, которые точно будут задействованы, и о их месте. Первым Был Александр Исаевич Солженицын - тренер этой команды. Вторым - Сергей Довлатов - центральный нападающий. Третьим из явных кандидатов мне сразу представился Венедикт Ерофеев - атакующий полузащитник, треквартиста. Всё остальное приходило на ум именно в процессе.

И ещё я столкнулся с такой проблемой, что военная(и поствоенная) проза и поэзия находятся как бы между двумя моими сборными, хоть отдельную составляй команду. Вобщем я так и решил поступить - будет отдельная команда. Так что не переживайте, Константин Симонов и другие авторы этого времени не будут обойдены моим вниманием.

---------------------------Войнович-----------------------

---Окуджава--Шаламов-----Владимов---Катаев----

---------Распутин------Высоцкий(с)-----Шукшин------

---------------Бродский------------Ерофеев--------------

--------------------------Довлатов-----------------------

Схема: 4-3-2-1("ёлка")

Тренер: А.И. Солженицын

Вратарь: Над этой позицией думал не слишком долго. На такой специфической позиции должен играть автор какой-то невероятной книги. Почему бы не Войнович, с его неподражаемым и неунывающии солдатом Иваном Чонкиным? Конечно, книги про Чонкина тематически относятся к военной прозе, но всё же герой этот для минувшего века такой значимый, что обойтись без него просто нельзя. А едкий и вониствующий автор книги будет хорошим стражем ворот. И пусть росту невеликого, но Хорхе Кампос из Мексики тоже не исполним был, а изменил представление о вратарях очень сильно. К тому же у Войновича выработался со временем иммунитет к критике и критиканству(однажды Войновича пытались отравить) а это для вратаря очень важное качество.

Правый защитник: Булат. Само имя уже подсказываем место - в обороне. Окуджава. В фамилии слышится что-то азиатское, а значит это скорость, напор - на фланг. Поэт. Ну точно на фланг.

Центральные защитники: Несгибаемый человек, прошедший лагеря Колымы - было ли испытание страшнее? Доверить штрафную площадь такому человеку не страшно. Он на своих плечах не одну и не две вражеских атаки вынесет. И не заметит вовсе, только крепче станет. Логично, что в паре с таким футболистом играет автор повестей о войне, о моряках, об идейных добытчиках руды в Советском союзе. А болельщики Владимова и вовсе ласково называют "Верный Руслан" за преданность команде.

Левый защитник: Долгожитель Сборной. Эдакий Паоло Мальдини что ли. Судя по фамилии любит покатать мяч, накатить(лишь бы режим не нарушал, а то у нас в команде с этим итак тяжело будет, видимо))) по воротам или под удар сопернику.

Опорный полузащитник: Владимир Высоцкий - это скала, мол, о который разбиваются атаки соперника, подобно ветру или солёным морским брызгам. Помимо стального стержня внутри, обладает невероятной силой слова(паса, удара). Что-то вроде Гаттузо и Пирло в одном флаконе. Проводник тренерских идей на поле. Вожак по духу. Умеет заряжать партнёров по команде, болельщиков.

Центральные полузащитники: Оба центральных полузащитника играют в очень схожий футбол. Журналисты называют его "деревенским", впрочем внешняя простота - обман зрения. Распутин и Шукшин играют на самом деле в искренний, западающий в душу, очаровывающий футбол. Как все люди из провинции, очень трудолюбивы: и по "хозяйству" Высоцкому и защитникам помогут и в атаке преуспеют.

Атакующие полузащитники: Согласитесь, Бродский в одной команде с Высоцким - это уже зашкаливающий уровень звёздности(прямо Галактикос), а если Бродский играет впереди ещё и в связке с таким талантом (пусть и из серии "неподдающихся, но поддающих") как Ерофеев, то соперникам рассчитывать особенно и не на что. Что Бродский, что Венечка Ерофеев - это настолько оркестровые, необъятные таланты, что им и тренер-то не особо нужен.

Нападающий: Решил не изобретать велосипед и вживить в атаку таранного форварда. Сергей Довлатов из этого поколения - наилучший вариант. Что очень важно - носит в себе Пушкина. А Пушкин ведь - наше всё. При случае может заболтать судью, уговорить на пару кружек коньяку.

Тренер: Александр Исаевич, так много в этой жизни повидавший, переживший, написавший и понявший, идеально впишется в роль Учителя, наставника, тренера.

Итого у меня получилась, на мой взгляд, очень талантливая, по-настоящему русская, душевная сборная, правда, склонная к нарушению режима и всякого рода шалостям, но большим талантам и позволяется больше. Зато когда они выходят на поле - замирают от восторга все: и враги и сторонники.

P.S.

- Генеральным менеджером команды сам Бог велел назначить Трифонова. Юрий Валентинович мастер и по части "Обмена" футболистов и "Дом на набережной", то бишь стадион со спортивной базой, построит. Незаменимый человек.

- Должность человека, прорабатывающего соперника перед матчем, отдадим автору трёх десятков исторических романов. Валентин Пикуль на установке будет говорить своим парням, что противник - кучка мальчиков с бантиками, что план "Барбаросса" снова принесёт успех. Свою речь он неизменно заканчивает словами, обращёнными к капитану команды Владимиру Высоцкому - "Иди и не греши", имея ввиду, конечно, игру на футбольном поле.

- В роли сменщиков основных крайних защитников в команде выступают два прекрасных и техничных поэта-футболиста - Роберт Рождественский и Евгений Евтушенко.

- Василий Аксёнов и Владимир Маканин - как альтернатива основной паре центральных защитников.

- Стоит ещё оговориться, что Пелевин, Сорокин, Акунин и вся эта рапрекрасная братия "молоды" для этой сборной. Оставлю их для сборной начала XXI века))