Сборная русских поэтов и писателей II половины XX века
Решил не откладывать в долгий ящик составление Сборной по второй половине XX века. До начала работы над этой командой(а каждая такая сборная - это довольно кропотливая и вдумчивая работа, скажу я вам) я имел чёткое представление только о трёх писателях, которые точно будут задействованы, и о их месте. Первым Был Александр Исаевич Солженицын - тренер этой команды. Вторым - Сергей Довлатов - центральный нападающий. Третьим из явных кандидатов мне сразу представился Венедикт Ерофеев - атакующий полузащитник, треквартиста. Всё остальное приходило на ум именно в процессе.
И ещё я столкнулся с такой проблемой, что военная(и поствоенная) проза и поэзия находятся как бы между двумя моими сборными, хоть отдельную составляй команду. Вобщем я так и решил поступить - будет отдельная команда. Так что не переживайте, Константин Симонов и другие авторы этого времени не будут обойдены моим вниманием.
---------------------------Войнович-----------------------
---Окуджава--Шаламов-----Владимов---Катаев----
---------Распутин------Высоцкий(с)-----Шукшин------
---------------Бродский------------Ерофеев--------------
--------------------------Довлатов-----------------------
Схема: 4-3-2-1("ёлка")
Тренер: А.И. Солженицын
Вратарь: Над этой позицией думал не слишком долго. На такой специфической позиции должен играть автор какой-то невероятной книги. Почему бы не Войнович, с его неподражаемым и неунывающии солдатом Иваном Чонкиным? Конечно, книги про Чонкина тематически относятся к военной прозе, но всё же герой этот для минувшего века такой значимый, что обойтись без него просто нельзя. А едкий и вониствующий автор книги будет хорошим стражем ворот. И пусть росту невеликого, но Хорхе Кампос из Мексики тоже не исполним был, а изменил представление о вратарях очень сильно. К тому же у Войновича выработался со временем иммунитет к критике и критиканству(однажды Войновича пытались отравить) а это для вратаря очень важное качество.
Правый защитник: Булат. Само имя уже подсказываем место - в обороне. Окуджава. В фамилии слышится что-то азиатское, а значит это скорость, напор - на фланг. Поэт. Ну точно на фланг.
Центральные защитники: Несгибаемый человек, прошедший лагеря Колымы - было ли испытание страшнее? Доверить штрафную площадь такому человеку не страшно. Он на своих плечах не одну и не две вражеских атаки вынесет. И не заметит вовсе, только крепче станет. Логично, что в паре с таким футболистом играет автор повестей о войне, о моряках, об идейных добытчиках руды в Советском союзе. А болельщики Владимова и вовсе ласково называют "Верный Руслан" за преданность команде.
Левый защитник: Долгожитель Сборной. Эдакий Паоло Мальдини что ли. Судя по фамилии любит покатать мяч, накатить(лишь бы режим не нарушал, а то у нас в команде с этим итак тяжело будет, видимо))) по воротам или под удар сопернику.
Опорный полузащитник: Владимир Высоцкий - это скала, мол, о который разбиваются атаки соперника, подобно ветру или солёным морским брызгам. Помимо стального стержня внутри, обладает невероятной силой слова(паса, удара). Что-то вроде Гаттузо и Пирло в одном флаконе. Проводник тренерских идей на поле. Вожак по духу. Умеет заряжать партнёров по команде, болельщиков.
Центральные полузащитники: Оба центральных полузащитника играют в очень схожий футбол. Журналисты называют его "деревенским", впрочем внешняя простота - обман зрения. Распутин и Шукшин играют на самом деле в искренний, западающий в душу, очаровывающий футбол. Как все люди из провинции, очень трудолюбивы: и по "хозяйству" Высоцкому и защитникам помогут и в атаке преуспеют.
Атакующие полузащитники: Согласитесь, Бродский в одной команде с Высоцким - это уже зашкаливающий уровень звёздности(прямо Галактикос), а если Бродский играет впереди ещё и в связке с таким талантом (пусть и из серии "неподдающихся, но поддающих") как Ерофеев, то соперникам рассчитывать особенно и не на что. Что Бродский, что Венечка Ерофеев - это настолько оркестровые, необъятные таланты, что им и тренер-то не особо нужен.
Нападающий: Решил не изобретать велосипед и вживить в атаку таранного форварда. Сергей Довлатов из этого поколения - наилучший вариант. Что очень важно - носит в себе Пушкина. А Пушкин ведь - наше всё. При случае может заболтать судью, уговорить на пару кружек коньяку.
Тренер: Александр Исаевич, так много в этой жизни повидавший, переживший, написавший и понявший, идеально впишется в роль Учителя, наставника, тренера.
Итого у меня получилась, на мой взгляд, очень талантливая, по-настоящему русская, душевная сборная, правда, склонная к нарушению режима и всякого рода шалостям, но большим талантам и позволяется больше. Зато когда они выходят на поле - замирают от восторга все: и враги и сторонники.
P.S.
- Генеральным менеджером команды сам Бог велел назначить Трифонова. Юрий Валентинович мастер и по части "Обмена" футболистов и "Дом на набережной", то бишь стадион со спортивной базой, построит. Незаменимый человек.
- Должность человека, прорабатывающего соперника перед матчем, отдадим автору трёх десятков исторических романов. Валентин Пикуль на установке будет говорить своим парням, что противник - кучка мальчиков с бантиками, что план "Барбаросса" снова принесёт успех. Свою речь он неизменно заканчивает словами, обращёнными к капитану команды Владимиру Высоцкому - "Иди и не греши", имея ввиду, конечно, игру на футбольном поле.
- В роли сменщиков основных крайних защитников в команде выступают два прекрасных и техничных поэта-футболиста - Роберт Рождественский и Евгений Евтушенко.
- Василий Аксёнов и Владимир Маканин - как альтернатива основной паре центральных защитников.
- Стоит ещё оговориться, что Пелевин, Сорокин, Акунин и вся эта рапрекрасная братия "молоды" для этой сборной. Оставлю их для сборной начала XXI века))
Кстати, отдельно о сборной бардов и представителей русского рока (в восьмидесятническом смысле этого словосочетания) пока не думали? Все эти Галичи, Кинчевы и прочие Цои тоже могут составить, по-моему, вполне самобытную команду. ))
Нигде не подведут ,всех обманут,всех победят)
гениальный бровочник
на команду-то играть будут?)
-----------------------
Это не «вообще», а общее место. Умница Гор Видал, например, про Солженицына: «Плохой писатель и дурак». С другой стороны, у вас и Северянин - поэт, о чём мы спорим :)
Назвать Солженицына дурновкусием, ну это уж вообще.
--------------------
Вкус, он или есть, или его нет. Всё.
Спорить не хочу. Вкус - дело каждого.
-------------------------------
Можно и не читать, я не против. Но, если любишь текст (что, собственно, и есть литература), а не сюжет, то Солженицина не будет в твоей «сборной». Вкус ещё никто не отменял (с).
У Владимова, судя по всему, вы только одну книгу и читали.
Ну так всех охватить нельзя) Составьте свою отличную от моей сборную.
Начиная этот «проект» я писал, что критерии для меня могут быть самые разные. Не обязательно, что писатель попадал в мою Сборную только на основе своих текстов: это может быть фамилия, как у Катаева, габариты, как у Довлатова, бойцовский характер, как у Высоцкого.
Вы поймите, что не может быть «нормальных» аргументов, потому что такие сборные само по себе дело - не очень нормальное.
А за критику спасибо. Буду стараться больше продумывать кандидатуры. Ну и да, прочитал я в своей жизни ещё не очень много литературы. Ну так у нас с вами в два раза разница в возрасте, жизненном опыте и т.д.
;)
P.S. Главное произведение своё Некрасов написал в первой половине века. И да, тут я признал, что военную литературу нужно выносить в отдельную сборную. Но Некрасов уже в той Сборной, что написано пером....ну вы знаете.
Уж наверно в гармоничной сборной можно было бы найти место писателям различных жанров и направлений. В вашей команде преимущественно собраны... ну, скажем так, «антисоветчики». Скрытые или явные борцы за «свободу» и критики коммунистического режима. Это не умаляет их литературных достоинств, но и среди презираемых ими «соцреалистов» хватало талантливых писателей. Всяко посильнее того же Шаламова, к слову. Или вы их не читали, или некая политическая составляющая для вас в литературе превалирует над всем остальным.
2. На ваш второй вопрос можно было бы ответить и «да», и «нет». Однако, сами вы некую логику (перечитайте свой текст) находите и в соседстве на поле Владимова и Шаламова, и в том, что имя Булат намекает на оборону (???), а автор «Верного Руслана» столь же «логично» зачисляется в число наипреданнейших игроков. Хотя эта книга вобще-то не о преданности, а о предательстве. А ее автор несколько иначе (в отличие от того же Бродского) покидал СССР, не особо размышляя в тот момент о «любимой команде».
Какие-то умозаключения у вас присутствуют по каждой кандидатуре, верно? Вот, и хотелось бы их понять. В чем по-вашему заключается «таранность» Довлатова? Как переплетаются Окуджава и «скорость», по причине азиатскости Шалвовича? Как вам представляется Высоцкий в роли «проводника тренерских идей»? Для меня это непостижимо. Какие вещи Высоцкого вас натолкнули на эту мысль? Высоцкий любого «тренера» послал бы подальше вместе с его «идеями».
И так далее.
3. Я знаю куда вы включили Некрасова. Предварив это следующими словами: «Главный критерий для меня - большая часть произведений претендента на попадание в Сбоную должна быть написана в обозначенный период.»
Не расскажете ли вы мне о том, какую же это БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ своих произведений Вика Некрасов написАл в первой половине XX века? А то я что-то пропустил, кажется. Писатели должны представлять некую временную эпоху. Соседство там Блока и Некрасова выглядит, извините, нелепо. Пропущенные вами Бердяев и Куприн, например, с Блоком хоть как-то сочетаются. Но Некрасов? Вторая мировая - это и есть водораздел века. То что было до нее, и то что было после.
4. Конфликты с тренерами, как вполне обычное дело в футболе, так же вполне обычно завершаются выкидыванием игроков из команд. Одно дело незначительные стычки по мелочам, и совсем другое - тотальный антагонизм. Шаламов и Солженицын не уживутся, Ильф и Петров не смогут играть в одной команде с постоянно высмеиваемым ими Ляписом-Трубецким (Маяковским).
Своей сборной у меня нет. Я об этом как-то не задумывался. А ваша, повторюсь, просто не впечатлила, хоть вы изначально-восторженно наделили ее и чрезмерным талантом и звездным статусом.
Какое логическое обоснование может быть в столь умозрительном предприятии?
Некрасов был в сборной первой половины 20 века.
Конфликты с тренерами - вполне обычное дело в футболе. Никто не обязан никому нравиться, лишь бы играли хорошо.
Про сюорную бардов или рокеров русских думал, но пока отодвигаю это дело. Всё же это не самая знакомая мне область. Больше времени придётся затратить на создание сборной. Ассоциации работают хуже, тяжелее.
Спасибо. Мне самому центр поля и группа атаки очень нравятся. Убедитель вышло)