10 мин.

Ксения Витряк: «Буду консервировать огурцы и делать варенье»

Редактор теннисного раздела Sports.ru Ксения Витряк в интервью блогу «Двойная ошибка» расхваливает своих сотрудников, рассказывает о своих хобби, а также мечтает побеседовать с Федерером, помолчать с Надалем и перебраться в теплую страну.

Все фото — со страницы sports.ru на Facebook. 

− Как Ваня? Теннис смотрит?

− Смотря что вкладывать в понятие «смотреть». Что Ваня действительно смотрит, так это музыкальные клипы, а теннис — я бы сказала, что он иногда его видит)

− Вы к теннисному отделу относитесь как к ребенку или подход все-таки более прагматичный?

− Для меня одно не исключает другое. Но, конечно, я люблю свою работу. Теннисный раздел, да и вообще Sports для меня что-то живое, дышащее и отношение к нему очень теплое, человеческое.

− У вас есть журналистские амбиции или держать отдел — первостепенная задача?

− Амбиции — это из какой-то другой оперы. В моем случае я бы скорее употребила слово «удовлетворение». Если у меня возникает идея и мне удается воплотить ее в словах, на выходе получается так как задумано или даже лучше, то я получаю удовлетворение. Это самое главное для меня, а то насколько это интересно другим, волнует меня постольку поскольку я еще и редактор отдела и должна работать не для себя, а для читателя в первую очередь. В общем, получается, что административная функция все-таки на первом месте.

− Что больше читают? Какой турнир БШ популярнее?

− На вопрос «Что больше читают?» я бы ответила, что читают-то как раз все меньше) Все больше смотрят — фото, видео — а тексты скорее просматривают. А чтоб читали, надо излагать очень лаконично и как можно мельче дробить текст на всякие главки и подглавки. Я не про то, что люди тупеют, а просто это современная формула «времени все меньше, информации все больше». Я вот, например, год назад бросила читать жж и отказалась от активности во всех социальных сетях. И мне стало намного лучше. Конечно, в каждом разделе, в том числе и в нашем, есть свое ядро, люди, которые гарантированно прочитают все от корки до корки, и мы стараемся их не обижать, но только на них ориентироваться мы себе не можем позволить. А Большие шлемы по популярности особо не отличаются.

− Расскажите вкратце про сотрудников: кто они, как вы общаетесь между собой?

− Сотрудники — это моя гордость. Наверное, быть собирателем коллективов — вот мое истинное призвание) У меня есть штатные сотрудники, которые занимаются новостями, но кроме этого еще делают много всего — фотогалереи, опросы, тексты, блоги. Всего их трое — Юля, Лера и Булат. Ну и еще четыре постоянных внештатных автора — Таня, Артем, Олег и Женя. Они все потрясающие! Конечно, у всех есть свои недостатки, но у кого их нет. Кто они? Это, наверное, лучше у них спросить, а то вдруг они хотят сохранить инкогнито. Скажу только про Юлю — она мать четверых сыновей! По-моему, это повод для дикой гордости и образец для подражания, и скрывать такое считаю актом противозаконным) Общаемся мы все по почте. Вы не поверите, но ни одного из своих сотрудников я не видела ни разу в жизни, только с Юлей мы один раз поболтали по скайпу. Мы все живем в разных местах. Юля и Лера из Питера, Булат из Уфы, Таня из Минска, Артем из Воронежа, Женя кажется из Москвы, Олег точно из Москвы. У нас недавно была вечеринка по случаю дня рождения компании, я приезжала в Москву по такому случаю, я сама живу на Украине, и только в последний момент вспомнила, что можно было пригласить Серегина и Хохлова, чтоб хоть познакомиться! Забыла. Привыкла, что москвичей у нас в разделе нет.

− Вы как-то обмолвились, что собираетесь писать про теннис всю жизнь. Это правда?

− Ну, конечно, я не могу быть в этом уверена на все сто. Кто ж знает куда жизнь заведет, может я лет через десять буду разводить кенгуру в Австралии. Но даже если не буду работать редактором отдела на Sports.ru, блог все равно вести буду. Хотя опять же не буду обещать, вдруг у меня напрочь пропадет интерес к теннису.

− Даже от самой интересной работы временами воротит, вы как с этим боретесь?

− Не надо с этим бороться, до этого надо не доводить. У меня много вещей, на которые я могу переключиться еще до того как меня начнет воротить.

− Какие, например?

− Например, ребенок!) И не потому что он маленький и требует много времени, когда вырастет — будет то же самое. Просто быть мамой это такой творческий процесс. Еще я увлекаюсь астрологией, люблю почитать эзотерические книжки. Люблю посмотреть кино. Обязательно какие-то физические нагрузки. А еще в обозримом будущем планирую закончить реставрацию дома, и с нетерпением жду, когда появится возможность покопаться в грядках!) Никогда не думала, что до этого доживу, но как альтернатива постоянному сидению за компом это самое то. А еще буду консервировать огурцы и делать варенье, у меня на участке десять кустов черной смородины и туча малины, а еще груша, две яблони, две вишни, абрикос, черешня и орех, так что дел невпроворот). А еще я забыла про пианино! В детстве я играла неплохо, очень хочу начать снова — все по-настоящему, тренироваться по паре часов в день. В общем, как видите, чтоб уйти от работы всего до хрена, так что главная проблема как потом вернуться)

− Критик Данилкин вот раньше каждого третьего нового автора называл великим русским писателем. Ваши тексты раньше тоже были более восторженными. Вы заметили, как ваши тексты изменились?

− Конечно, заметила. Тексты меняются, потому что я меняюсь, и так будет и дальше. Текст это же не что-то мертвое, это зеркало, отражение. Это, кстати, мое любимое занятие, это вообще профессиональная болезнь редакторов, ставить диагнозы по текстам — лишняя точка или недостающий пробел уже очень много могут сказать о человеке.

− Как Вы пишите? Вы запираетесь в комнате и не выходите, пока текст не будет готов?

− Для меня писать самое естественное состояние, мне не надо для этого запираться или как-то еще осуществлять над собой насилие) Если слова не приходят сразу, значит мысль не додумана, но тогда мне и не придет в голову об этом писать, все просто. Ну а так, конечно, желательно чтоб было тихо. И темно!)

− С появлением "Трибуны" теннисный раздел зажил по-новому?

− Безусловно. У нас сильно прибавилось работы) Но с другой стороны, есть и положительные моменты. Например, я могу не писать какой-то обзор, потому что знаю, что его напишет блогер. В этом смысл, чтобы дополнять друг друга, а не повторять.

− Как вы себе представляете теннисного блогера? Зачем и почему он пишет?

− Теннисный блогер — это слишком обобщенно. Сколько людей — столько историй. Но основополагающих мотива, наверное, два. Одни хотят самоутверждаться, другие самовыражаться.

− Чего вам самой не хватает в теннисном разделе?

− Мне не хватает интересных блогов. Может, я просто уже избалована, не знаю. Я люблю читать своих авторов, но это другое. Они пишут то, что я им заказываю. Мне нравится блог Жанны, но у нее круг теннисных интересов очень узкий, а я б хотела с чтения такого блога начинать свой день. Каждый день!) Но это как читателю, а как редактору мне не хватает эксклюзивов. С этим беда. У нас просто некому этим заниматься, потому что в Москве никого нет. Иногда Олег Серегин выручает, но отдельно взятого специалиста не хватает.

−«Интересный блог» — это какой? Вы бы на свой блог, к примеру, подписались?

− Я бы читала блог Жанны, Серегина, если б он писал регулярно. Но после того, как я его перетащила в авторы, он вообще там писать перестал. На свой подписалась бы, конечно — я же пишу то, что мне интересно. Хотя не подписалась, а просто читала бы, я на блоги не подписана, я и так их читаю все, стараюсь по крайней мере.

− Вам не кажется, что теннисный раздел развивается недостаточно быстро? Я не про тексты, а про сервисы.

− Ну что поделать, денег сразу на все не хватает, и понятно, что деньги выдаются согласно индексу читательского интереса, а теннис у нас далеко не на первых ролях.

− Как вы к критике относитесь? Часто ругают, мол, некоторые ваши тексты к теннису не имеют отношения.

− Хорошо! На первых порах меня это очень заводило, но я рада, что это было в моей жизни, школа агрессивных комментаторов на Sports.ru) Это закаляет, учит выдержке, спокойствию, самодисциплине, а эти качества и в жизни помимо сайта очень нужны. Ну и потом я фанат ученичества в любых его проявлениях, я люблю учиться, получать новый опыт, что-то узнавать. А в моей картине мира любой встречающийся мне по жизни человек — потенциальный учитель. Злой или добрый, но учитель. Я не могу себе позволить не получить новый опыт только потому что «учитель» представил урок в неприемлемой для меня форме. Если в замечании есть рациональное зерно, неважно каким тоном оно сказано. С таким комментатором я вряд ли захочу дружить, но мысленно скажу ему спасибо за то что он был и сказал то, что сказал.

− Вы так неформально общаетесь с пользователями (особенно раньше) — это ваш внутренний позыв?

− Может вас это удивит, но я не вижу никакой разницы между мной и пользователями, никакого барьера, если он есть, то с их стороны. Вот с Олей Богдановой мы начали переписываться два года назад, до сих пор остановиться не можем, пишем друг другу письма почти каждый день)  И с Жанной еще и с Мануком тоже переписываемся иногда, и еще с несколькими пользователями, а с Мануком мы даже ходили в кино и ели фисташковое мороженое) А ведь все начиналось со знакомства на сайте.

− У кого из игроков вы бы хотели взять интервью? Что бы спросили?

− Я не люблю брать интервью, это слишком официально. Я люблю беседовать. И с удовольствием побеседовала бы с Роджером Федерером, если бы у меня была возможность именно поговорить, по-дружески. Но о чем был разговор, я бы вам не сказала) Это моя личная внутренняя потребность, я бы спрашивала у него то, что мне нужно для моего личностного роста, развития, в чем, мне кажется, он мог бы мне помочь. Такой разговор в рамках обмена житейским опытом.

− А как же дивный мальчик?

− Даже не представляю о чем с ним говорить) Рафа это ж не типаж собеседника совершенно, он вообще не для этого. Идеальный вариант «пристроить» Рафу — позвать его гидом по Диснейленду. Вот это было бы круто, и слова были бы вообще не нужны. Одни буквы)

− Положение тенниса в России вас беспокоит?

− Меня вообще ничего не беспокоит) А если и беспокоит, то где взять денег на реконструкцию старого бабушкиного дома, но точно не положение тенниса в России. Увы, гражданское чувство у меня совсем не развито, я даже на выборы никогда не ходила. Хотя поболеть за россиянок на Олимпиаде я конечно люблю. В общем, я такой, квасной, патриот. Может, это с возрастом пройдет, не знаю.

− В Москву обратно не собираетесь?

− Ни за что) Если я на что и променяю свои кусты смородины, то на море за окном. Можно поехать жить в Тайланд, у меня там друзья на Самуи с тремя детьми живут, давно зовут. А может на Кубу?)

− А, может, в Австралию?

− Австралия да, тоже райское местечко) Но там же дорого, мне зарплаты не хватит. В Тайланде дешево, на Кубе дешево, а в Австралии дорого. Но это все для меня скорее мечта. На мне дома трое пенсионеров — родители и бабушка 86 лет. А вдруг с ними что-то случиться, а я в Австралии — не факт даже что сразу найдется столько денег на билет. Так что дальние страны оставлю на сладкое) Но в принципе на море можно пожить и в Турции или в Египте, это недалеко, там дешево и знакомые есть.