6 мин.

Дэвид Кочи: «Организация Эвеланш словно большая семья, чего не бывает во многих командах»

Интервью с Дэвидом Кочи, бывшим игроком НХЛ, игравшим за "Чикаго", "Тампу", "Сент-Луис" и "Колорадо". В настоящий момент выступает за чешский клуб "Спарта" Прага.

Всё хоккейное сообщество было шокировано смертью нескольких тафгаев за последний год. Как ты думаешь, драки имели к этому какое-то отношение?

Я так не считаю. Драки должны быть в хоккее. Это тяжёлый труд, но с хорошим вознаграждением. Конечно, какое-то небольшое влияние, может, и было, но я не думаю, что удар в голову в потасовке чем-то отличается от удара в голову при силовом приёме. Драки – неотъемлемая часть хоккея. И дело не в агрессии или ненависти. Это всё спортивные моменты, никакой злости друг к другу у нас нет. Многим нравится агрессивная сущность хоккея, а драки помогают выпустить пар.

Заставляли ли тебя когда-нибудь драться?

Нет. Драться или не драться — всегда зависело только от моего решения. Пытаешься уловить энергетику игры и реагируешь на это.

Когда ты стал энфорсером, и когда поменял амплуа с защитника на нападающего?

В бойца я превратился в первые пару лет в низших лигах. Я должен был по максимуму использовать свои габариты и мощь, применять их в драках по необходимости.Со временем скидывать краги я стал чаще, всё шло неплохо. Потом травма колена и я остановился в своём хоккейном развитии. Когда я вернулся в состав, меня поставили в нападении, потому что от меня хотели потасовок. Мне было всё равно, потому что я знал, что это должно стать моим билетом в НХЛ. Но, естественно, тренировать свои хоккейные навыки я не перестал.

В детстве ты начал с фигурного катания.

Да, я с 4 лет учился фигурному катанию. Но я постоянно смотрел хоккей и, в конце концов, решил стать одним из них. Когда мой дед заметил, что на фигурное катание я хожу без особого интереса, он записал меня в хоккейную секцию.

Как тебе было в юниорах? Ты много времени провел за океаном в юниорах.

Мне нравилось. Я был рад просто быть там. Когда ты молод, ты хочешь посмотреть мир. Дома всё уже видано-перевидано. К тому же это давало мне чувство свободы. Я даже не хотел возвращаться домой.

Тебе пришлось долго дожидаться дебюта в НХЛ. Не был ли ты разочарован столь продолжительным ожиданием?

Нет. Я предполагал, что заиграю в НХЛ спустя три года в низших лигах. Но весьма некстати я получил травму, что и притормозило мой путь наверх.

"Тампа-Бэй" выставили тебя на драфт отказов, с которого тебя забрал "Сент-Луис". Но спустя несколько игр ты снова оказался в "Тампе". Тяжело было?

Да, неприятно, но я всё-таки оставался в НХЛ, познавал новые команды. Для было важно, что команды интересуются мной. Семьи у меня нет, так что я просто побросал вещи в чемодан и переехал. Чем-то уж совсем ужасным эта ситуация не была.Мои таланты не тоже самое, что у Милана Хейдука, так что выбирать команды мне не приходится. Вкалывать с полной отдачей и всё. Моя цель – вся лига, а не определённая команда.

Ты часто играл менее двух минут за матч в Колорадо, в последнем сезоне. Тебя это злило?

Некоторые тренеры доверяют тафгаям больше времени, некоторые меньше. Всё в руках тренеров. А я был, естественно, разочарован. Но, сейчас, вспоминая то время, я считаю, что был не прав. Я должен быть благодарен за то, что мне довелось играть в НХЛ. А моя тогдашняя злость только заставляла меня тренироваться больше и больше.

Тогда ты играл в защите.

Мне нравится играть в защите, как, впрочем, и в нападении. Если я выхожу на лёд в НХЛ, мне абсолютно всё равно на какую позицию меня ставят. Да, я лучше играю в защите, опыта побольше, но, повторюсь, мне неважно, куда определит меня тренер.

Когда "Лавины" объявили тебе, что больше не нуждаются в твоих услугах?

Летом. Мне предложили двусторонний контракт, но я отказался, потому что знал, что в этом случае меня отправят в АХЛ. Играть там меня совершенно не прельщало. Я отправился в Виннипег, но так и не смог пройти тесты – не повезло. Первые пять дней проверяли моё здоровье, потом всё-таки дали допуск на тренировки, но ничего хорошего из этого не вышло. Что ж, я вернулся в Чехию, где до того я и не играл, так что это было в новинку для меня.

Что тебя удивило в хоккейной организации "Эвеланш"?

Я был в восторге от их человеческих качеств и от того, какую команду они стараются построить. Все относятся друг к другу с уважением. Словно большая семья, чего не бывает во многих командах. Да, это бизнес, но чувство семьи всё равно присутствует. С этой точки зрения, Колорадо – отличная команда.

Вернешься ли ты однажды в НХЛ?

Трудно сказать, всё в руках Божьих. Я делаю всё возможное, но необходима ещё и толика удачи.

Два самых запомнившихся момента с твоим участием. Первый - твой силовой прием на Майке Грине...

Я никогда не хотел травмировать соперника. Мне очень жаль, что так получилось, но я старался играть чисто. В последний момент он отвернулся… я не хотел наносить ему травму.

И второй - твоя потасовка со Зденой Харой. Некоторые полагают, что он знал, что у тебя травма.

Думаю, он не знал. Да и всё равно, всё случилось как случилось.

Тебе самому было наплевать на свою травму.

Конечно, нет.

Ты набрал 42 штрафные минуты в своей первой игре в НХЛ, Ты планировал устроить что-то подобное?

Нет, я хотел играть в НХЛ. Джош Грэттон свалил меня с ног в одной из драк,и я разозлился. Начал хитовать всех подряд.

У тебя на счету три шайбы в НХЛ. Какой гол тебе больше всех нравится?

Наверно, первый в Монреале — Мекке хоккея.

Расскажи о своем первом сезоне в пражской "Спарте".

Очень удачный. Я не знал, как оно вообще будет, но всё сложилось нормально. Правда, мне пришлось пропустить плей-офф из-за травмы.

Да, руководство решило переподписать тебя. С кем из защитников тебе нравилось играть больше всего?

Не имеет значения. Я – профессионал и мне нравятся все игроки.

Ты дрался?

Всего два раза. Тут же за драку пятью минутами не отделаться.

Тебе их недостает?

Нет, всё нормально. Мне больше недостаёт профессионализма в хоккее. В НХЛ в качестве игрока у тебя больше свободы.

Чем бы ты хотел заниматься по завершении карьеры?

Хотел бы стать тренером, неважно, детей или взрослых. Не знаю, останусь ли тут или поеду за океан. Ну или, может, стану европейским скаутом какой-нибудь команды НХЛ.

Твое хобби?

Люблю зависнуть в тренажёрном зале, погонять в хоккей. И выпить кофейку с друзьями.

Перевод Святослав Панов. Источник www.euroavalanche.com