8 мин.

Шон Торнтон: Через тернии к звездам. Часть IV

NESN продолжает рассказ о судьбе Шона Торнтона. В четвертой части повествования - дебют в "Чикаго", первый гол и первая драка в НХЛ, нокаут от Эрика Бултона, свадьба и очередная ссылка в АХЛ, несостоявшийся полицейский и продолжение карьеры в "Анахайме", закрепление в основе "Уток" и чемпионский перстень. Перевод - в блоге Парни из стали.

Десять лет спустя, Торнтон был на вершине этого вида спорта. Он выиграл Кубок Стэнли с "Анахайм Майти Дакс" в 2007 году, и "Утки" были, конечно, благодарны за вклад, который он внес в общую победу.

"Tорти был настоящим солдатом, и был предан общему делу," говорит бывший тренер "Уток" Рэнди Карлайл. "Он пришел и отлично выполнял самую грязную работу для нас. Он был парнем, который мог переломить ход в игре. Шон был проницательным хоккеистом, и отлично читал игру. Он понимал, что я от него хочу, и надо отдать ему должное, свою работу он выполнял великолепно. Торнтон долго и упорно трудился, чтобы достичь того, что сейчас он имеет". 

Это был определенно долгий и очень сложный путь для Торнтона, но он ценил каждую возможность, чтобы развиваться как хоккеист. "Это был опыт, и я был счастлив," говорит Торнтон. "Расти, как игрок, под руководством отличных тренеров, это дорогого стоит. Безусловно, для меня, работать с каждым из них было большой честью".

Это напряжение продолжалось на протяжении большей части пребывания Торнтона в "Сент-Джонсе", а его четвертый сезон в ферме "Лифс", превратился в ежедневную рутину жизни АХЛ, и потерял немного своего блеска. У него было мало надежды на поднятие в основу, так-как в "Торонто" в качестве тафгая закрепился Тай Доми, а  подменял его Уэйд Беляк. Шон понимал, что пришло время сменить обстановку.

Торнтон получил свой шанс на новый старт, когда он был обменян в "Блэкхокс" на  Марти Уилфорда ближе к концу тренировочного лагеря 30 сентября 2001 года. Уилфорд отыграл 14 сезонов в низших лигах и Европе, но не провел ни одной игры в НХЛ, в отличии от Шона Торнтона. Торнтон провел весь первый сезон в организации "Чикаго" в АХЛ, и быстро понял, что у него есть возможность быть поднятым в основу "Блэкхокс".

"Я думаю, что этот обмен, вероятно, произошел в нужное время для меня," говорит Торнтон. Мне нравилось в "Сент-Джонсе" в мои первые три года в АХЛ, но на четвертый год я понял, что мне нужно двигаться дальше, и когда меня обменяли в "Чикаго", я был просто счастлив. Я играл в "Норфолке", и доказывал, что я не хуже Райана Ванденбуша и Аарона Дауни, которые были в основе "Блэкхокс". В моей голове все время крутилась мысль:"Если эти ребята могут играть там, то почему бы и мне не завоевать себе место под солнцем".

Торнтон чувствовал себя комфортно в организации "Чикаго", потому что его бывший тренер в "Сент-Джонсе", Аль МакАдам, переехал, чтобы стать помощником в "Блэкхокс". Именно он помогал Шону развиваться в "Сент-Джонсе", и их сотрудничество продолжилось в системе "Чикаго". Босс МакАдама был Брайан Саттер , бывший тренер "Брюинз" и одним из шести братьев Саттеров, которые играли в НХЛ. Саттер очень оценил таких игроков, как Торнтон, которые могли бы добавить команде жесткости и силового давления в линейке, не будучи ответственными в других аспектах игры.

"Я думаю, что Брайан Саттер отчасти помог мне осуществить мою мечту," говорит Торнтон. "Я играл один полный год в АХЛ в Норфолке, но на следующий сезон меня постепенно стали привлекать в основу. Я очень благодарен Алю МакАдаму, именно он акцентировал внимание Саттера на мне. Мне повезло, что Брайан ценил игроков моего амплуа, ему нравились такие ребята, как я".

Но Торнтону еще нужно было доказать, что он не хуже Ванденбуша и Дауни, не говоря уже о легендарном Бобе Проберте, именно они составляли ударную силу "Блэкхокс". После своего первого сезона в Норфолке, Торнтон был готов, наконец-то, сделать скачок в НХЛ. Проберт ушел в отставку, Дауни перешел в  "Даллас", и у Шона появился реальный шанс дебютировать в НХЛ. 10 октября 2002 года, его мечта осуществилась, и в матче против в "Коламбуса" он вышел на лед в основе "Чикаго". Вторая игра Торнтона, против "Баффало" оказалась еще более запоминающейся, он набрал свой первый результативный бал, и провел свой первый "танец" в НХЛ, хотя последний не был таким приятным воспоминанием.

"Моя первая домашняя игра, мои приятели прилетели в Чикаго, и я провел свой первый бой", говорит Торнтон. "Я был нокаутирован Эриком Бултоном, и отдал голевую передачу Стиву Салливану. У нас была отличная линия, я играл со Стиви, и Микаэлем Нюландером, я немного нервничал, но парни меня быстро успокоили. Это было потрясающе. Я чувствовал, что я стал частью команды. После игры, мы с ребятами пошли отметить это событие в местный бар, хотя у меня чертовски болела голова. Возможно мне нужно было остаться дома, и прийти в себя после трепки от Эрика, ну да ладно, я ни о чем не жалею".

Торнтон сыграл 13 игр, забил свой первый гол в НХЛ "Каролине" 26 октября, но был отправлен обратно в Норфолк в ноябре. Ему придется ждать более года до его следующей игры за Чикаго. В сезоне - 2003/04 он провел восемь игр, и три раза сбрасывал перчатки на лед. Он был полон решимости, чтобы следующий сезон начать в основе. Но все разрушил локаут. Шон снова боролся в АХЛ, без какой-либо надежды на призыв. Это был тяжелый год, и вероятно он сделал шаг назад.

"В то время я женился, но провел Рождество в одиночестве. Это был наш первый год в браке, и я не видел мою жену - Эрин с октября по январь. Она прилетела в канун Нового года, а через неделю я был ниспослан в АХЛ. Было принесено много жертв, но по мне все равно лучше быть запасным в НХЛ, чем первым парнем в АХЛ", - говорит Шон Торнтон.

Вкусив хорошей жизни в НХЛ с "Чикаго", Торнтон с нетерпением ждал своего возвращения в "Блэкхокс". В 2006 году он стал свободным агентом, но его перспективы в "Чикаго" были по-прежнему туманны. Шон входил в свой 10-й профессиональный сезон и был почти готов отказаться от своей мечты. Он уже изучал другие возможности карьеры, но был готов попробовать еще раз закрепиться в НХЛ.

"Чикаго предложили мне контракт, но их предложение выглядело нелепо", говорит Торнтон. "Это должен был быть мой последний сезон в НХЛ, я собирался принять предложение другой команды. Если бы у меня что-то не получилось, то я рассматривал вариант работы в полиции. Я был на нескольких турнирах, где играл в хоккей с кучей сержантов из Торонто. У меня были друзья, которые были офицеры полиции Торонто, и я в принципе был непрочь стать полицейским, так-как с меня было достаточно езды в автобусах на матчи АХЛ".

Проведя девять лет в АХЛ, Шон Торнтон был на грани завершения своей карьеры. Но его спас счастливый случай в лице "Анахайм Майти Дакс". Не сразу, хотя, он снова был ниспослан в АХЛ в ферму "Уток" в "Портленд". Его большой прорыв произошел, когда Дерек Бугаард сломал основного энфорсера "Анахайма" Тодда Федорука. Торнтон был призван, чтобы заменить его, и после короткого возвращения в Портленд, он играл достаточно хорошо, чтобы остаться с "Утками" до конца остальной части сезона.

"Я приехал в Портленд, отыграл восемь игр и Федорук к сожалению, получил тяжелую травму лица" говорит Торнтон. "Несчастный случай для него, обернулся счастьем для меня. Таким образом, я приехал в основу и сыграл семь или восемь игр. Потом я на две недели вернулся в АХЛ, а через семь игр, меня снова подняли в основу, и остаток сезона я провел в "Анахайме". Я играл вместе с Райаном Гецлафом и Корри Перри, в 48 играх я набрал 9 очков, и провел 12 боев".

Торнтон выбрал правильную команду, чтобы наконец, стать основным игроком в НХЛ. "Утки" заняли второе место в Западной конференции с 110 очками и покатились к своему первому в истории франшизы Кубку Стэнли. Торнтон сыграл 48 игр в регулярном чемпионате, в его предыдущих девяти сезонах он провел всего 31 игру. Он также играл в плей-офф впервые в НХЛ, и провел 15 игр в Кубке Стэнли.

"Очевидно, что это было правильное место и я оказался там в нужное время", говорит Торнтон. "Я был безумно рад, быть частью этой команды. Я до сих пор помню свой дебют в плей-офф НХЛ, я никогда не был так взволнован в своей жизни", говорит Торнтон. "Я был, вероятно, более возбужденным, чем в своем первом матче НХЛ. Плей-офф НХЛ - это лучшее время года. Это то, к чему стремится каждый канадский ребенок. Это было потрясающе".

"В 2004 году, когда "Тампа" выиграла Кубок Стэнли, мы были приглашены на вечеринку к Дэну Бойлу, защитнику "Молний", вспоминает Дэйв Дуэрден. "У меня не было опасения прикоснуться к Кубку, но я помню, как все смеялись над Шоном, потому что он не стал его трогать. Он все время говорил:" Я не прикоснусь к нему, пока я его не выиграю. " На тот момент он был еще в АХЛ. Никто не мог прогнозировать то, что через три года спустя, Шон будет с Кубком. Может быть, это доказывает, что он был больше мечтателем, чем большинство из нас, и он сделал эту мечту в реальностью".

"Трудно выразить словами," говорит Торнтон. "Это была пятая игра, и я сидел рядом с Брэдом Мэем , и нам пришлось с ним пережить очень непростые 3-4 минуты нашей жизни на тот момент. Просто мы смотрели на часы, секунды, казалось, что это длятся не минуты, а несколько часов, но тут прозвучала сирена, это было так неожиданно для меня. Я никогда не думал, что буду играть в НХЛ, не говоря уже о том, что я выиграю Кубок Стэнли, так что это было очень, очень ... Да нет, у меня не хватает никаких реальных слов чтобы описать это".

Материал Douglas Flynn. Источник www.nesn.com