6 мин.

Шон Торнтон: Через тернии к звездам. Часть III

NESN продолжает рассказ о судьбе Шона Торнтона, одном из самых недисциплинированных бойцов в истории АХЛ. В третьей части повествования - драфт НХЛ, первые шаги в АХЛ, воспоминания главного тренера "Сент-Джонса" Аля МакАдама, и бывшего партнера - Грега Смита, дебют в "Норфолке", и подписание контракта с "Анахайм Майти Дакс". Перевод - в блоге Парни из стали.

Два года спустя, у Торнтона снова не было никаких иллюзий, когда пришло время для драфта НХЛ. И на этот раз его имя все обходили стороной, вплоть до седьмого раунда, когда "Торонто Мэйпл Лифс" остановило на нем свой выбор.

"В день драфта, я играл в гольф со своим школьным приятелем у своих родителей. Я зашел домой, чтобы забрать ящик пива. Зазвонил телефон, и я поднял трубку, и мужчина на другом конце провода сказал:" Это Билл Уоттерс, помощник ГМ "Лифс". Шон, мы выбрали тебя на драфте. Я подумал: "Это не так уж смешно. Потом он сказал мне, чтобы я поставил своего агента в известность. Это действительно было реальностью, они выбрали меня в седьмом раунде под общим 190-м номером", - вспоминает Шон Торнтон.

"Он очень много работал, чтобы достичь своей цели. В 20 лет, Шон по-прежнему имел право вернуться в "Питерборо". Я помню, когда он узнал, что его выбрали на драфте, он  сказал своему отцу:" Я не вернусь в "Питс". Я буду играть в АХЛ". "И он это сделал", - вспоминает миссис Торнтон.

Торнтон получил место в ферме "Лифс" в "Сент-Джонсе", Ньюфаундленд, но он быстро обнаружил, что хоккей в AHL намного отличается от того хоккея, в который он играл в младших лигах. Это было не совсем то, что он себе представлял, и там конечно, было много хаоса на льду.

"Это был сумасшедший дом, кошмар или ад, других слов я подобрать не могу. У меня было 35, 36 боев в год. И у нас была жесткая команда. Я был не единственным тафгаем в команде, Клэйтон Норрис, Деннис Максвелл, Грег Смит, все они были не робкого десятка, и умели управлять хаосом. Мне было не легко, так-как я привык в OHL бороться с парнями своего возраста, а здесь мне приходилось сбрасывать перчатки против взрослых мужчин. Но мне очень повезло, и я получил большую поддержку от своих партнеров. В свой второй сезон, я взял на себя основную тяжесть тафгайского бремя, и в 78 играх набрал 354 штрафных минуты", - говорит Шон Торнтон.

"Даже с большим количеством поддержки от своих партнеров, когда дело доходило до падения перчатки, Торнтон по-прежнему стремился утвердить себя в АХЛ, иногда за счет других аспектов игры, он понимал, что это даст ему больше возможностей, чтобы играть. Он был немного сырой, несколько будучи профессиональным игроком. Когда вы сражаетесь на том уровне, немного, со временем к вам приходит опыт. Шон быстро понял суть самой игры в АХЛ, и через год, мы сделали ставку на него", - вспоминает Аль MaкАдам , главный тренер "Сент-Джонс" за первые три сезона Торнтона.

"У нас была хорошая группа старших парней", говорит Торнтон, который набрал 225, 354, 316 и 320 минут штрафа в своих четырех сезонах в "Сент-Джонсе". "Они определенно  умели правильно распределить акценты, и учили меня уважать своих коллег, по тафгайскому ремеслу. Я думаю, это можно объяснить тем, что все они были немного старой школы, и придерживались "Кодекса", - говорит Шон Торнтон.

"Он был буквально сумасшедшим парнем, с которым я когда-либо играл", говорит Грег Смит, известный в этих краях, как парень, который выскочил из штрафного бокса, чтобы бросить вызов Линдону Байерсу в матче между "Нордикс" и "Брюинз" в 1988 году. "Но, он был бы первым парнем, которому я отдал бы свою последнюю рубашку, и прикрыл бы ему спину".

"Как-то Грег получил травму, и выбыл на 40 игр. Аль перевел меня в защиту, таким образом я мог совершенствовать свою игру, и это действительно помогло мне стать лучшим по игре на обоих концах площадки. Мне пришлось очень много работать над своей техникой, и уделять еще больше времени своему катанию. Почти каждый день, я оставался после тренировки, и в течении двух часов занимался с помощником главного тренера Ричем Брауном", - говорит Шон Торнтон.

"Вы всегда надеетесь, что ребята смогут понять суть игры, и Шон понял, как созревают в качестве игрока, как вписаться в команду и стать ее частью. Он всегда был хороший командный игрок. Он был увлечен игрой. Я бы не сказал, что его игра быстро достигла своего пика, но она с каждым сезоном становилась все лучше и лучше. Особенно я был впечатлен его оборонительной игрой, со временем ему не было равных среди наших дефов. Он великолепно контролировал шайбу, и старался быть думающим игроком", - вспоминает Аль МакАдам.

"Он удивительный, потрясающий человек", говорит Шон Торнтон, который набрал 0-3-3 очка в свой первый год в "Сент-Джонсе", потом 8-11-19 и 4-12-16 в своих следующих двух сезонах. "Он был большой частью того, почему я сегодня играю в НХЛ".

"В то время мне более комфортно было играть в защите," говорит Торнтон. "Я акцентировал свое внимание на обороне. Мои первые три года в значительной степени я играл в защите. Тогда как на следующий год, после того, когда команду возглавил Лу Кроуфорд, он перевел меня на правый край нападения в четвертое звено".

"Я был помощником капитана и один из лидеров", говорит Торнтон, который закончил сезон с показателями 5-12-17 очков и набрал 320 штрафных минут. "Лу говорил, что по стилю игры, я был похож на него, когда он играл, и я думаю, что он ожидал многого от меня из-за этого. Но он видел во мне в основном "полицейского". Я думаю, это не плохо, но это был тяжелый год, ведь я очень привязался к Алю. МакАдам любил меня. Он был по-настоящему удивительным человеком. Я очень сильно переживал расстование с ним, и это было трудное время для меня", - говорит Шон Торнтон.

Более десяти лет спустя, Торнтон может оглянуться назад, с некоторой точки зрения в свое время Кроуфорд был прав, ему был необходим новый старт. Такой шанс появился, когда он был продан в "Чикаго" 30 сентября 2001 года. Шон остался в АХЛ в ферме "Блэкхокс" в "Норфолке", это было долгожданное изменение обстановки.

"Я не ожидал, что меня поднимут в основу "Чикаго" говорит Торнтон. "Я просто был счастлив быть в Норфолке, и особенно тому, как меня встретил главный тренер - Трент Эвани. Он многому меня научил, и полностью сфокусировал меня в первую очередь на хоккее, а не на моих "полицейских" обязанностях".

"Помощником в "Норфолке" был Майк Хавиланд, он был тренером еще в младших, и поэтому он мне больше доверял, чем любой другой тренер. Я проводил много времени на площадке, и сама игра доставляла мне большое удовольствие, которое я наверное не испытывал со времен, когда играл в несовершеннолетних", - говорит шон Торнтон.

Торнтон забросил 11 шайб в сезоне-2002/03 и набрал 10-22-32 очка в сезоне-2005/06 под руководством Хавиланда, что никогда не делал этого до "Норфолка" на постоянной основе. Он подписал контракт с "Дакс" в 2006 году, и после этого, он снова отправился в АХЛ в "Портленд". Он надеялся, что в конечном итоге, это его последняя остановка. Шон сыграл только 15 игр в "Портленде" набрал 4-4-8 очков, и отправился в основу "Анахайма". После 10 лет в АХЛ, в которых он сыграл 605 игр и набрал 2473 минуты штрафного времени, Торнтон приехал, и как раз вовремя, чтобы помочь "Дакс" завоевать Кубок Стэнли.

Материал Douglas Flynn. Источник www.nesn.com