Показательные заезды
Какие-то нереальные ощущения остались после заключительного Гран-при сезона-2009 в Абу-Даби. На что похоже? На показательные выступления у фигуристов. Чемпионат завершен, призы разыграны, прессинг сброшен, свет приглушен, все очень красиво и празднично. Вот и «Формуле-1» сегодня что-то подобное. Титулы нашли своих героев, и хотя остались призы за места пониже это, как любят говорить гонщики, первые из проигравших. Атмосфера довольно расслабленная, солнце закатывается за горизонт, зажигаются софиты, вокруг роскошные декорации общей стоимостью 15 млрд долларов
Вот только фигуристы на показательных обычно демонстрируют все свое мастерство и даже немножко больше, а «Формула-1» до своей лучше формы все же не дотянула. По крайней мере, большей частью дистанции в какой-то момент перед первой волной пит-стопов дошло до того, что весь пелотон растянулся с отрывами не менее 1,2-1,5 секунды, а это значит, что атакующих маневров даже в зачаточном состоянии не намечалось. Но жирную точку в гонке и чемпионате Дженсон Баттон и Марк Уэббер борьбой на последних кругах все же поставили.
В каком-то смысле сражение получилось очень символичным. «Браун» против «Ред Булл» олицетворяли главное противостояние всего сезона, хотя догоняющим по его ходу выступали все же «быки». Участие в этой битве уже коронованного чемпиона мира Дженсона Баттона в качестве атакующей силы только украсило его корону победитель первенства доказал слова, которые ему часто приходилось повторять во второй половине сезона: он всегда настроен на лучший результат. Наконец, всем, кто так и не привык к новой аэродинамике болидов и не находит ей оправдания, погоня «Брауна» буквально на заднем диффузоре «Ред Булла» по двум длиннющим прямым «Яс-Марины» еще раз, под занавес, наглядно продемонстрировала, что в современной «Формуле-1» к болиду соперника можно подобраться близко, и можно его преследовать буквально вплотную. Как раз то, чего и добивалась Рабочая группа по обгонам. Ставили целью одну секунду разницы в темпе преследуемого и преследователя примерно столько и было между Уэббером и Баттоном. А дальше дело за мастерством пилотов в атакующе-оборонительных действиях.
Например, ошибся Дженсон на торможении после прямой, и прошел его на более легком болиде Камуи Кобаяси, поставив еще один плюс за то, чтобы в следующем сезоне получить-таки место в основном составе «Тойоты». Вот и президент команды Джон Хоуэтт начинает менять свое мнение. В Бразилии, по его пессимистичной оценке, японец был недостаточно быстр во второй части гонки. Но посмотрите на него сегодня! Удивительно ровный, стабильный темп, неуклонное снижение времени на круге с убыванием топлива, практически без помарок, особенно после первого пит-стопа, когда на болид установили не самый благоприятный для этой гонки «софт». Для сравнения можно обратиться к статистике кругов Хейкки Ковалайнена и Кими Райкконена ближайшей паре пилотов на аналогичной стратегии одной дозаправки, использовавшей точно такую же последовательность шин: сначала средние, а затем мягкие. Так вот Хейкки на втором отрезке порой терял по отношению к Камуи по секунде на круге, и это при том, что «Макларен» накануне зарекомендовал себя лучшим болидом на «Яс-Марине». А результаты Кими крайне нестабильны и в пределах двух кругов могли колебаться в пределах плюс/минус секунды.
Так что хороший болид да умелый гонщик, и даже тактика одного пит-стопа оказалась отнюдь не такой плохой, как могло бы показаться на примере тех же финнов. Накануне, после того как стали известны топливные стратегии, казалось, что борьба первой и второй десятки, четко запланировавших две и одну дозаправки соответственно, станет одним из ключевых моментов стратегической борьбы. Особенно поразительным было то, насколько единогласными оказались мнения команд в данной ситуации вероятно, при моделировании сценариев гонки одна дозаправка давала небольшое преимущество и шанс на отыгранные позиции. Все это сработало только в исполнении Кобаяси, да так, что он смог в итоге опередить своего напарника Ярно Трулли, стартовавшего на шесть позиций выше. Все, кто со старта оказался позади японца, так и закончили гонку во второй десятке.
А мог ли Камуи подняться еще выше шестого места? В какой-то момент гонки Дженсону Баттону сообщили по радио, что он виртуально борется с японцем за позицию, а англичанин-то приехал третьим! Что ж теоретически, задержка на обгоне пилота «Брауна» стоила Камуи двух секунд, еще полторы он потерял на 34-м круге редкий момент неточности пилота. Итого 3,5 и это, конечно, не подиум, но, возможно, пятое место Ника Хайдфельда, который со своего пит-стопа появился всего в трех секундах впереди
Естественно, наблюдать за перестановками в середине пелотона пришлось не от хорошей жизни в его главе интрига и прессинг держались ровно до момента схода Льюиса Хэмилтона. Впрочем, надо полагать, что напряжение в тройке лидеров, состоявшей из пилота «Макларена» и двух болидов «Ред Булл», создавалось той самой бракованной тормозной колодкой, которая в итоге и стала причиной досрочного завершения дистанции чемпионом мира 2008 года.
Хэмилтон, вопреки всем прогнозам, которые строились накануне на основании его глобального преимущества в третьем сегменте квалификации, никак не хотел уходить в отрыв, оставляя Себастьяну Феттелю возможность пересидеть лидера на трассе. Немец, естественно, с задачей справился (хотя разгильдяй Хайме Альгерсуари мог испортить этот идеальный сценарий, если бы припарковался в боксах старшей команды), а англичанин, покинув гонку, объявил, что тормоза донимали его еще с четвертого-пятого круга. Правда, при этом он вплоть до 16-го умудрялся перекидываться быстрыми кругами с пилотами «Ред Булл».
Дальше Себа уже больше ничто и никто не тревожил, и он оформил пятую победу в своей формулической карьере. Вот бы так две недели назад претенденты на титул выполнили свои задачи-максимум: Феттелю в Бразилии нужно было выигрывать для сохранения шансов, а Дженсону финишировать третьим для досрочного завершения чемпионата
Интересно, что даже сойдя с дистанции в Абу-Даби, Льюис Хэмилтон сохранил за собой лидерство по количеству очков, набранных во второй половине чемпионата. В то же время «быки» завершили сезон мощным победным ударом, забрав в коллекцию три последних Больших приза. Если форма команд на последних этапах хоть что-то значит для следующего чемпионата с чем, конечно, сегодня не хочет соглашаться Фернандо Алонсо, то «Ред Булл» и «Макларен» уже сделали свои заявки на сезон-2010.
Подумай, ты приходишь в гости к человеку и начинаешь его учить, как ему вести себя с остальными гостями.
Тебе самому бы понравились такие гости, склонные к педагогике?
И чего ты хочешь добиться? Бана? Так их банят регулярно, ты следи внимательно :)
И от чего и кого ты защищаешь? Команды от клоунов? А главное, зачем? :)
Впрочем, меня и самого понесло в сторону воспитательной работы :)
А почему бы Вам не пройти этот ликбез? В начале этого года при опросе самых видных фигур Ф-1 (руководителей команд к примеру) именно ЛХ назван лучшим пилотом прошлого года.
Что Вы тыкаете везде Брандла? Что-то я не видел, чтобы Вы прислушивались к мнению Култхарда, Лауды или Пике-старшего
«Я придерживался примерно того же мнения пока не вышли откровения Хейки по повду того как ЛХ стал чемпионом .»
Ваши мнения относительно ЛХ постоянно меняются. Я уж не знаю с погодой связано или какими-либо изменениями в организме :)
«При таком положении дел в Феррари . КИМИ бы просто разорвал бы пелетон а ваш любемец с натягом стал псевдо чемпионом в прошлом году.»
Кими с натягом стал чемпионом в 2007, профукал прошлый год и проснулся только после травмы Массы в этом. При Вашей классификации его как топ-пилота (плюс ожиданиях от него при его зарплате), он должен был рвать как минимум Массу в любой ситуации.
А сейчас...кто там говорил, что Кими держит рынок? ;))))))))
Потом вуспомните в Монце его тупую езду плюс я могу предположить что вчера тормаза полетели из за стиля его вождения.
Какие в 16 лет и сейчас? Я про срокам чётко всё обозначил, читай внимательнее
Догадываюсь, что Вам ближе другой вариант - Хэмилтон нагло врёт, с машиной всё было в порядке, просто сам накосячил.
Следующий вывод - зазвали в боксы, чтобы не позорился? :)
1) Шпиономания. Не знаю, случались ли когда раньше подобные скандалы, но за 2 года отметились в шпионаже Макларен, Феррари, вроде Рено, ну и последняя новость - Форс-Индия что-то такое начала заявлять.
2) Намеренные аварии. Их и раньше-то хватало, а сейчас действительно (повторюсь) начинается какая-то паранойя.
3) Повальные изменения регламента. И проблема здесь не столько в них, сколько в русской поговорке - закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.
4) Вытекает из предыдущего - случайные чемпионы. Как ни крути, если Райкконена хоть и вынесла волна случайностей на Олимп, но по совокупности заслужил, то «батон» - на 100 % случаен. Пока все шарашились с КЕРСом и диффузорами, он создал задел, а потом просто не успел растранжирить преимущество, да и конкуренция выросла позади: помимо Ред Булла активизировалась (в сер. сезона) Феррари, очень прибавил Макларен, даже Форс-Индия... Правда, справедливости ради отметим, что такие чемпионы «случались» и раньше - тот же Кеке Росберг (при всем к нему уважении), в какой-то степени Дэймон Хилл и т.д. Но чаще всего это было из-за кривого подсчета очков, отдельных косяков по ходу всего чемпионата.
5) Непонятная практика. Вот например, если вы на дороге намеренно создали аварию, то хоть как крутитесь - сваливайте на производителя, что жена подговорила и т.п., но в тюрьму сядет непосредственный участник ДТП, а подозрения будут падать на того, кто получил непосредственную выгоду. А здесь - подстрекателей наказали и... все. Это я про Алонсо и Пике. Алонсо, конечно, не бесталанный пилот, но и Сенну в свое время лишали титула и наказывали, а тут... В общем-то, это эмоции и непонятки. А сезон вышел не таким уж и плохим - вот если бы пару гонок по весне не выиграл Баттон, то и концовка вышла бы замечательной. И еще - надоело нытье по поводу возвращения-невозвращения Шумахера. Ушел и ушел. Лично мне интереснее смотреть борьбу, а не «в одну калитку». Все. Выговорился.
Это ж такую истерику надо было устроить после такого заявления Хейки :)
Но мне ближе версия, что зазвали, чтобы не убился. И кого другого не убил.
А ещё помним про Рено в Венгрии
Никто его не трогал, а оно пришло и меня еще пытается оскорбить.
То Табаки,
ты дурачок что ли? или голубых кровей? что пристал, то? я девушек люблю!
иди охраняй кукурузу и кури свой любимый бамбук.
\\ Я конечно же преувелил но забавно смотреть как руководитель команды отчитывается перед черной шайкой и это не в первый раз.
///
А я-то думал, чего так тихо стало :)
Успокойся и выдохни два раза, я тебе давно писал что именно ТЫ ненужный никому персонаж здесь, а вовсе не те в чей адрес обращёны эти гневные писюльки.
///убирая тех кто может этих клоунов поставить на место.
///
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Это ты чтоли? тебе напомнить твои сливы, а, гуру наш формульный доморощенный?
И вот опять всё та же песня...:)
Простите за песню и каламбур, но вы же своими словами лишний раз подчеркиваете свою упертость и злопамятство, я вас не обвиняю, я лишь констатирую. И ваше полное право оперировать моими всеми «теми» примерами. В унисон с вами здесь из кустов раздаются какие то несмелые возласы, конечно когда личного мужества не хватает, лучше всего из-за спины другого всхлипывать. У вас получается отличный тандем по защите прав угнетаемого всеми невеждами мира британского экс-чемпиона. Куда уж нам невеждам оценивать сей сверкающий талант, мы уж какнить в теньке подождем, когда наша команда сможет наконец достойный болид выставить, чтобы показать на трассах кто чего стоит. Никаких других оценок вы от меня не ждите больше, никогда не прельщался целью переубеждать упертых и фанатиков, это явно не мое...
А в части «всепрощения» - то я привел тут в качестве примера вовсе не мою философию поведения, но, имхо, достойную применения. И ваше полное право её не понимать и не принимать, оставайтесь и дальше со своими ребяческими обидами, если вам так лучше жить...
Да полно вам. Человек вынужден всем рассказывать про новый рай на земле в виде «НОВОЙ АФРИКИ» да еще в добавок на данный момент находится в месте, которое ранее называл «МУХОСРАНСКОМ»...
Это же какая нагрузка на психику...:-)
А тем временем у Хэмилтона из 52-х стартов, более чем в половине - подиумы, треть - поулы, каждый пятый - победа.
Конечно для НА - это «средний гонщик»....:-)
В блоге если я кого-то забаню, то этот человек навечно (или пока я не разбаню) вылетит из обсуждения конкретно в моем блоге, но сможет продолжать комментировать на сайте. Поэтому я в блоге никого не баню -- бесполезно.
Но других вариантов просто не вижу - либо он неплохо ехал на поломанной машине, либо он нагло врёт. Первый вариант Вами отвергается. Поэтому предложил 2-й
Подчеркиваю, что это вы сказали, Александр, конечно же хотели пошутить, но как хорошо известно в каждой шутке...
удачи кими вернуться обратно «домой» и не забыть выкинуть эти ущербные китайские бриджстоун.
кабуи молодец.свежее японобезбашенное мясо.это будет весело.
было бы неплохо если бы в следующем сезоне убрали это тупое правило на использование различных типов резины, а так же вернули что ли мишлен.
следующий год может быть феерическим и совсем непредсказуемым одно но мы имеем интересные пары пилотов
макларен - кими и льюис
феррари - алонсо и масса
редбулл - феттель и веббер
браун - нико и баттон
все остальные команды считаю будут во второй и третьих лигах.конечно это мое имхо.
вторая лига это тайота и хрено.
обе еще неизвестно вообще будут ли выступать в ф1 в 2010 (подставы от японских концернов мы видели дважды!)у тайоты бюджет не утвержден и им резанут сильнее всего бабки.
хрено - хаос и беспорядок тотальный.
вильямс увы но ставить бюджетный, подаренный от фиа двиг косуорт, это еще один шаг к самострелу.
третья лига это все новые команды с рентадрайверами и с заубером который конечно же выйдет на старт,главное сколько времени у них будет на создание тележки.
----------------
На что ты намекаешь?) Никто не заправляет! В конюшне равные условия и более того абсолютно одинаковая техника!:)
У Вэббера резина не работала, вот ДБ и приблизился.....
Африканец, а у вас там лимит по сообщениям в вашей ленте установлен что-ли ?
Насчёт вчерашних тормозов - я вот не пойму, зачем Вы прикидываетесь дурачком? Вроде инженер, а такую чушь несёте. Впрочем, знаю почему. Потому что касается ЛХ. Если бы речь шла о Кими, то какие слова были бы? Правильно, ИМПОТЕНТЫ не подсказали КИми в Монце, что атаковать не надо и ИМПОТЕНТЫ подсунули бракованные тормоза. Напоминает лошадь в шорах
Как ту правильно заметили, на втором отрезке КЕРС Хейки превратился в 30 кг балласта. Так что отчасти ИМХО и в этом потеря темпа. А может уже забил на всё :)
«А мог ли Камуи подняться еще выше шестого места? В какой-то момент гонки Дженсону Баттону сообщили по радио, что он виртуально борется с японцем за позицию, а англичанин-то приехал третьим! Что ж теоретически, задержка на обгоне пилота «Брауна» стоила Камуи двух секунд, еще полторы он потерял на 34-м круге – редкий момент неточности пилота. Итого 3,5– и это, конечно, не подиум, но, возможно, пятое место Ника Хайдфельда, который со своего пит-стопа появился всего в трех секундах впереди…»
Думаю, вряд ли. Ник был на двух пит-стопах, соответственно, имел преимущество свежей резины.
» англичанин, покинув гонку, объявил, что тормоза донимали его еще с четвертого-пятого круга. Правда, при этом он вплоть до 16-го умудрялся перекидываться быстрыми кругами с пилотами «Ред Булл».»
Если гонщик великолепен, то он и на неисправной машине умудряется показывать результат. Тем более на повторе проблемы с тормозами были очевидны. Скорее всего именно поэтому он и не уехал от Феттеля.
А меня занимает потеря темпа Марком в 3-е части после такой великолепной первой
1) Фетель Декласировал ЛХ в чистую! Думаю если бы ЛХ смог бы продолжить гонку то был бы Декласирован и Вебером.
2) Гонка была относительно скучной но автодром с инфроструктурой по ТВ конечно показался супер классным.
3) Батон не верный чемпион так как все мы знаем что Браун выиграли первые гонки за счет диффузоров.
4) Импотенты слились на уровень ниже которого уже не бывает! Впрочем поговорить об итогах сезона Импотентов можно поговорить вот здесь http://www.sports.ru/tribuna/forums/impotenti/
5) Кабояши просто красавец. Декласировал Трули по полной! Ждем его в следующем году.
6) Ковалайнена в очередной раз запихнули носками под табуретку в то время как руководитель команды долго оправдывался перед семейкой почему его попросили с трассы.
7) Брауны еле еле дотянули до конца сезона. Мне кажется будь еще пару гонок то они бы были нигде.
8) Браво Ред Бул !
Все остальное вторично и не по теме.