Как заработать миллиард
А иначе зачем было публиковать это так называемое исследование, в котором пересчитаны итоги всех 59 чемпионатов? Да еще и так ехидно упоминать, что «Брэбэм» под руководством Экклстоуна не взял бы ни одного титула? С ФИА, конечно, станется манипулировать результатами после финиша и интерпретировать, а то и вовсе перекраивать правила постфактум, но эти десять страниц истории были переписаны вовсе не для того, чтобы лишить разговорчивого Ники Лауду двух титулов, а Нельсона Пике всех трех, или подарить одну дополнительную корону Айртону Сенне и еще две Джиму Кларку. Здесь налицо попытка уколоть Экклстоуна, а заодно и дискредитировать его идею в глазах болельщиков.
Уже одного факта, что не раз попадавшая под огонь критики Федерация взялась за данный вопрос, возможно, было достаточно для некоторых поклонников «Ф-1», чтобы надолго заклеймить медали, как недостойные внимания. Другие, прочитав опус, совершенно точно определили, что сей ретроспективный пересчет довольно очевидная глупость, ибо нельзя изменить условия игры, и при этом ожидать, что ее действующие лица продолжат играть со старыми стратегиями. Третьи, наверняка, обратили внимание, что, если отвлечься от передачи титулов в 13 случаях, то зрелище будет краткосрочнее в 14 чемпионатах, продолжительнее в 8, а счет решающих битв в заключительном Гран-при останется практически равным: минус 5 и плюс 6. А значит шило на мыло
Так что не нужно искать в опусе Федерации глубинный смысл и пытаться на основе «новой» информации сделать глобальный вывод о том, стоит ли менять очки на медали. Скорее всего, нужно воспринимать это исследование отвлеченно как своего рода математическое упражнение, или очередной повод порассуждать на тему «Если бы да кабы » Собственно, два небезызвестных журналиста Тони Доджинс и Джеймс Аллен в своих откликах на отчет ФИА взяли положительно-мечтательный тон и раздали титулы тем, кто их больше заслуживает.
«Оглядываясь назад, Стирлинг Мосс стал бы первым британским чемпионом вместо Майка Хоторна, с чем определенно никто бы не стал всерьез спорить. И ни для кого не станут проблемой два титула Джима Кларка за счет Джона Сертиса (1964) и Денни Хьюма (1967)», пишет Тони Доджинс в свежем Autosport.
«Пройдет еще декада до следующей перестановки, которая отдаст титул 1977-го Марио Андретти на «Лотусе» вместо Ники Лауды. Как отмечает ФИА, это не совсем честно по отношению к Ники, с учетом того, что к концу года разладились его отношения с Энцо Феррари, и, зная, что в 78-м будет выступать за «Брэбэм» Берни, он сбежал, как только выиграл титул, продолжает Доджинс. Алан Джонс вместо Джоди Шектера в 1979-м? С учетом превосходства «Уильямса» FW07 и отдельных гонок, думаю, еще один титул австралийца был бы справедлив, хотя для меня заслуженным чемпионом-79 всегда был Жиль Вильнев »
«Глядя на тот период времени, нужно признать, что за одним или парой исключений, получилось бы более справедливое распределение чемпионских титулов. Ален Прост выиграл бы пять, Айртон Сенна и Джим Кларк по четыре, а Найджел Мэнселл три! Кроме того, чемпионом стал бы и Стирлинг Мосс! Думаю, эти цифры вернее отражали бы место этих пилотов в истории «Ф-1», нежели настоящие летописи», пишет Аллен в своем блоге.
Не возьмусь рассуждать о том, кто больше заслуживал чемпионства в тот или иной год даже в изборожденном анализом вдоль и поперек 2008-м мне это не под силу. Но одну вещь во всех этих теоретических раздачах титулов могу сказать точно: результат не просто зависит от выбранной системы вознаграждения пилотов по итогам Гран-при, но и для каждого гонщика постфактум можно создать такой критерий, который сделает его чемпионом. Помните, как удава мерили два слоненка, пять мартышек, 38 попугаев
Хотите Кими Райкконена в 2008-м? Пожалуйста! Щедро дайте пилотам по 4 балла за каждый быстрый круг в гонке, и у финна будет 115 очков против 112 у Массы и 102 у Хэмилтона. Такие «критерии» можно выдумывать бесконечно, и «короновать» хоть Джанкарло Физикеллу на «Форс-Индии», как гонщика наибольшее число раз финишировавшего в гонках на последней позиции такое тоже еще суметь надо.
Можно даже «оцифровать» систему медалей, если хотите Например, для чемпионата из 20 гонок (так легче считать и внушительнее результат) даже вторые места во всех Гран-при сезона не сравнятся с одной победой, а значит цена первого, да и вообще всех зачетных мест в 20 раз больше, чем стоимость предыдущей позиции. Итого, для восьмерки: 1 очко за восьмое место, 20 за седьмое, 400 шестое, 8 000 пятое и так далее 1 280 000 000 за победу! Дайте, пожалуйста, в евро!
Бред, конечно. Но я к тому, что придумать можно всякое. Однако, даже отсеяв самые глупые фантазии, из того, что осталось, нет никакой надежды выделить одну, самую лучшую систему. Потому, что они просто разные. Не хуже, не лучше. Со своими плюсами, своими минусами. И своими чемпионами. Тут главное, чтобы претенденты сами знали, за что они борются очки, медали, деньги или попугаи А там разберемся. На финише.
Во-первых. Середняки не потеряют мотивацию обгонять и бороться по двум причинам. Первая, они люди. И у каждого есть своя гордость. Какой гонщик при возможности обогнать будет плестись позади соперника? И вторая, Экл, всеже предлагает сохранить очки для КК. Значит смысл финишировать в 8-ке будет.
Во-вторых. Компромиссный вариант по сути не является таким. Я не вижу особо многих различий от варианта Экла. Тем более как там выясняют отношения середняки мало кому интересно. Д
И вообще, обдумав, я решил, что я скорее всего против Олимпийской системы. Уж больно большая вероятность выйграть чемпионских титул «подленькими» победами. Уж простите меня за такое определение. Хоть известна, что случайно не выигрывают, но...Против Морали не попрешь.
Ты про любовные записки в гостевой книге на АнтиШумахере? :)))))
По сабжу. Согласен с Палексом. Менять систему наград бессмысленно. Если первый гонщик быстрее второго на секунду, то никакими медалями и большими очками вы не заставите его ехать быстрее, потому что это просто невозможно. Если идет плотная борьба, то 200% - пилот сзади атакует не на шутку, он на то и гонщик. В корне ничего ж не поменяется. Гонщику скажут беречь мотор, тормоза, коробку и он сбросит скорость. Дополнительных очков тоже вводить не надо. А то БК будут показывать с пустыми баками в конце гонки товарищи из второго десятка. И получится, что одни борются за победу, а другие в квалификацию играют. Бред!
Все эти штучки полезны только в определенных ситуациях, в каких то определнных гонках или стадиях чемпионата. В целом же очковая система самая всеохватывающая, «народная» что ли. С медалями выделяются только призеры, остальные ни с чем. Это разве правильно? Учитывая что в чампе борются 2-3 команды, остальные будут ваще без «денег»? И как тогда эти же самые деньги по итогам чампа раздавать? 3-м командам? Медали в топку и бензинчику туда еще, без вопросов!!! Берни на гильотину!
В подавляющем большинстве случаев отсутствие борьбы на трассе объясняется техникой: либо ее приемуществом, либо ее недостатками, а не нежеланием гонщиков бороться. Согласен с Палексом - надо посмотреть, как все пойдет в этом году. Я уверен, обгоны будут.
П.С. Система с откидыванием самых плохих финишей, существовавшая раньше, - на мой взгляд, очень неудачна. Мне она никогда не нравилась.
Privet!
2 Mikola:
Зашел посмотрел ;o)))))
Малолетки там балуются, дурью маятся.А может извращенцы и т.д. и т.п. Этож надо было так комуто психику попортить! Там нечего делать уже, так как в гостевую можно писать все ,что угодно и под любым именем. Не ты ли ShumBuh там промышляеш а ??? ;o)
Время идет вперед, Шумахер ушел, и оставим эту тему в прошлое ;o)
У каждого свой любимый гонщик, но то что делал Айртон - это ВОЛШЕБСТВО.
Вечная память Величайшему гонщику!!!
Нечего мне там делать, на АнтиШумахере. Сайт, изначально задуманный для срача, в срач и превратился. Это не сайт, а помойное ведро. Его надо закрывать или просто забыть о нем.
Волшебник у каждого свой. :)
вот иногда и Фиа думает как т-щ vimpel а не просчитывает изменения в системе как в этой ветке уже было сказано
Волшебник только один! А предпочтения у каждого свои. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
спасибо, Наталья
-----------------------------------
сипец, рассужденьице. чемпионат 64 года один из самых интересных был - в том числе и потому, что Кларк был быстр, но нестабилен. да и хьюмовское чемпионство вполне заслуженное. а Стирлинг, взяв шампиньонство, сразу бы лишился романтического ореола вечного неудачника...
в топку медали, в общем.
Например, можно не только давать очки, но и лишать очков.
За результаты в Топ-10 - давать, а за результаты вне Топ-10 - лишать.
Берем действующую (с 2003г) систему: 10-8-6-5-4-3-2-1 далее везде 0.
Умножаем на 2 = 20-16-12-10-8-6-4-2, даём ещё +2 за победу, +1 за 9е.
Затем за места с 11 по 20 отнимаем: -1 ... -10 и все хуже 20 тоже -10.
Получаем систему: 22,16,12,10,8,6,4,2,1,0,-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-9,-10.
[B]Как изменится зачёт пилотов 2008г с данной системой:[/B]
1 Хэмилтон 192 (если /2 будет 96) - худшие очки: -9 Канада, -3 Бахрейн.
2 Масса 181 (90,5) - худшие очки: -9 Малайзия, -7 Венгрия.
3 Кубица 147 (73,5) - худшие очки: -4 Британия.
4 Райкконен 126 (63) - худшие очки: -8 Канада, -8 Европа, -8 Бельгия.
5 Хайдфелд 116 (58) - худшие очки: -4 Монако, -3 Франция.
6 Алонсо 104 (52) - худшие очки: -10 Европа, -6 Канада, -5 Испания.
7 Ковалайнен 85 (42,5) - худшие очки: -8 Китай, -7 Испания, -7 Япония.
8 Трулли 30 (15) - худшие очки: -10 Китай, -6 Сингапур, -5 Австралия.
9 Глок 13 (6,5) - худшие очки: -10 Малайзия, -10 Германия, -9 Япония.
10 Веббер 12 (6) - худшие очки: -9 Германия, -8 Сингапур, -7 Австралия.
11 Феттель 7 (3,5) - худшие очки: -10 аж 4 раза: AUS, BRN, SPN, HUN.
12 Росберг -3 (-1,5) - худшие очки: -6 Монако, -6 Франция.
13 Пике -40 (-20) - худшие очки: -10 аж 4 раза: BRN, SPN, BEL, SIN.
Учитывать лучшие гонки, тоже не выход. Во первых как смотреть зачет? Во вторых, может для детских серий этой и подойдет, но в Ф1 это не серьезно
------------------
Это что происходит на антишуме???
Может быть и для остальных мест медали придумали ))))
Например для 4-го места железную,
для 5-го - бетонную,
для 6-го - пластиковую,
ну а остальным , доехавшим до финиша шоколадные медальки раздадут )))))))))))))
Представляете Глока с пластиковой медалью ? )))))
Берни за здоровый образ жизни борется - табачных спонсоров из формулы убрали , теперь и шампанское с подиумов турнут ( вроде бы олимпийские медалисты шампанским не обливаются) .
Медали никуда не годятся. Ф1 - неолимпийский вид спорта. Лучше бы вернули победные венки, как раньше было. Как навесят на беднягу победителя эту «колючую покрышку от белаза», так его и не видно из-за нее! :))))
Я уверен, как ни крути этими системами начисления, реального влияния на желание гонщика победить они не окажут, т.к. влияние это не имеет физической точки приложения. Вот с техникой гонщик имеет непосредственный контакт, и она прямым образом влияет на поведение гонщика за рулем. А какие-то мысли типа «эх надо бы поднажать, т.к. 10 очков лучше 6-ти» - это все, извините, фигня. Гонщик всегда думает о победе, а случаи прямого доезжания достаточно редки и несистематичны, чтобы из-за них всю систему перекраивать коренным образом. Отставание в подавляющем большинстве случаев обусловлена техникой и/или способностями пилота. В этом году обгонять будет легче и все эти разговоры о «нежелании» уйдут.
1. Какая команда наберет очков больше? Та что имеет две достаточно жалкие машины? И ли так что затачивает одну машину под одного гонщика, а второго пускает на произвол судьбы, но зато в результате чего иммет одну очень неплохую машину (о второй умолчим:) )
2.Как известно от перестановки слагаемых сумма не меняется. Так ведь? :)
КТ может идти в ущерб команде только в том случае когда идут на крайность и второго пилота просто приносят в жертву. Помню Попов пару раз едва ли не возмущался по поводу Физики :)
Худшие проявления командной тактики - это изначально выбранный лидер команды, на которого работают все, включая второго номера. В любой ситуации.
Лучшее проявление командной тактики - помощь одного пилота другому в случае потери первым возможности борьбы за титул.
Как уровнять их в возможностях самореализации? Нужно, чтобы титул в личном зачёте был ценен только в том случае, если второй пилот недалеко от первого.
Что касается «заточки» болида под одного пилота - это уже забота команды. Зачем брать в команду пилотов, чьи стили пилотирования кардинально различаются? Правильно, чтобы ХОТЬ ОДИН, но выстрелил. В случае, если регламент поощряет соперничество внутри команды, такой подход будет выкинут на помойку :)
Я говорил, что в принципе КТ не обязательно должна мешать команде выиграть КК :)