Революция в «Тойоте»
Два года это очень мало. Японская конюшня провела уже полных шесть сезонов, не считая 2001-го, когда она каталась за Большим цирком по автодромам, тренируясь и готовясь к триумфальному вступлению в королевский класс. Правда, нереальных целей, вроде победы в первой же гонке, а затем и в чемпионате, как обещал когда-то «БАР», «Тойота» не ставила. По генеральному плану за пятилетку она должна была продвинуться от мелких случайных очков в первом сезоне, до борьбы за Большие призы и титулы в 2006-м. Ну, ладно, не в 2006-м, так в 2007-м. И может не такими темпами, но до начала позапрошлого года она действительно двигалась вверх по пелетону, достигнув под техническим руководством Майка Гаскойна максимума на четвертой позиции в Кубке конструкторов-05. Затем пошел спад (а Гаскойна уволили), и в последние два года команда напрочь застряла в середине пелетона, вырываясь стараниями Ярно Трулли в квалификациях в десятку лучших и снова теряя позиции, как только гасли сигналы светофора.
За шесть лет она потратила от 2,5 до 3 млрд. долларов, а очков набрала всего 163 кажется, что немало, но иные команды обеспечивают столько за один единственный сезон. Для сравнения, «Рено» в своей второй реинкарнации провела в «Ф-1» тот же срок, но на ее счету два Кубка конструкторов и два личных титула. «Хонда», тоже в своем втором пришествии, в первый же год самостоятельного «плавания» без «БАРа», заполучила первую победу, а «БМВ» прочат победы в следующем, третьем, году из программы. Хорошо, справедливости ради нужно признать, что перечисленные команды выросли на месте уже закрепившихся или даже ранее успешных, как «Бенеттон», предприятий, «Тойоте» же пришлось начинать с нуля, инвестировать огромные средства в строительство базы и инфраструктуры для конюшни в Кельне.
Вообще, в двухлетний срок для, если не побед, то хотя бы серьезного многообещающего прогресса, можно было бы поверить, если бы речь не шла о «Тойоте». Японская команда, с ее корпоративным управлением славится своей инерцией, тогда как в «Ф-1» все решения нужно принимать как можно быстрее. Простые примеры этого года: неожиданный выход на рынок Росса Брауна и Фернандо Алонсо. Обоих нужно было хватать с руками и ногами, но англичанина увела «Хонда», главный соперник «Тойоты», а Алонсо, как заявило руководство, команда была не готова принять что бы это заявление ни означало. Совсем свежий пример Алекс Вурц, отменный, высоко ценимый инженерами тестер, который, казалось, попрощался с королевскими автогонками в прошлом году, уйдя несколько обиженным на их нравы. И что же? Сегодня «Хонда» заполучила и его Браун собирает под свои знамена серьезные силы! А «Тойота» топчется, в очередной раз доказывая, что у нее проблемы с кадровой политикой...
Но вернемся снова к двухлетнему дедлайну Ямасины. Если японцы собираются выигрывать в 2009-м, то в грядущем сезоне им необходимо занять те позиции, что сейчас принадлежат «БМВ». Именно такую цель и поставили боссы на прошедшей сегодня в техническом центре в Кельне презентации: стать лучшей командой во втором эшелоне. А дабы приблизиться к этой цели, конструкторское бюро приняло беспрецедентное для «Тойоты» решение разработало кардинально отличную от прошлогоднего болида новинку TF108. И это при том, что, начиная с дебютного TF102, команда предпочитала постепенную эволюцию автомобилей.
В TF108 прежде всего бросается в глаза новая аэродинамика и японцы не побоялись открыто показать все использованные новшества. Многие из них, правда, переняты с прошлогоднего «Макларена» (например, мост на носу) или «Феррари» (колпаки на передних дисках). Более натренированный глаз заметит и удлиненную базу болида по-видимому, этот параметр входит в моду после прошлогодней обширной рекламы чемпионской конюшней. Однако, «Тойота» не просто надергала удачных решений у топ-команд, но, по словам Паскаля Васселона, сменила аэродинамическую «философию», постаравшись создать болид, который на протяжении одного круга был бы наименее чувствителен к различным параметрам виражей, представлял собой оптимальную конструкцию и был предсказуем при пилотировании. На основе испытаний в аэродинамичекой трубе, технический директор утверждает, что дизайн получился успешным, более того, удалось добиться очень высокой скорости улучшения характеристик болида. Вдохновляет, но не будем забывать, что речь идет далеко не о «полевых» испытаниях.
Коренным образом изменив аэродинамику, конструкторы лишь слегка пересмотрели конструкцию подвески по словам Васселона, в прошлые годы команда была довольна качеством шасси, поэтому механические узлы только откорректировали для соответствия новым крыльям. Как и у всех, у «Тойоты» новая коробка, разработке которой было уделено первостепенное внимание, начиная аж с января прошлого года.
Для разнообразия, японская конюшня сменила и тактику выбора пилотов: вместо опытных ветеранов, или опытного ветерана в паре со стареющим дебютантом, защищать ее цвета в сезоне-08 будут Ярно Трулли и очень перспективный новичок, чемпион GP2 Тимо Глок. Опыт и стабильность в лице итальянца дополненные азартом и агрессивным стилем пилотирования дебютанта -- намного более интересная комбинация, нежели застывшая без развития пара Ральф Шумахер Трулли. Так что, как минимум с гонщиками «Тойота» взяла верный курс. Ну а что получилось у «технарей», посмотрим на ближайших тестах красно-белых в Хересе.
kimi по японски ТЫ. «ТЫ Чемпион». Согласен, я чемпион.
2)Макларен воры
Вот тут ошибочка, Стив Макларен - это один человек. Он не может быть вором во множественном числе.
3)Рон лжец
Передам Гарри Поттеру.
Молчи, провокатор!!! )))
welzevol, а почему «Шумахер» в кавычках? Он что - ненастоящий? Ух! :)»
AlterEgo, ну как ты не понимаешь, Шумахер (здесь некоторые даже умудряются его называть «подбородком») просто дутый чемпион и все титулы выиграны им случайно, и все победы в гонках им одержаны тоже случайно, ему просто все поддавались, Сенна (когда проигрывал) сильнее всех поддавался, и вообще Шумахера я взял в кавычки, потому что его не существует - он глюк :)
P.S. Особо впечатлительным, просьба мой шутейно-сумбурный пост не читать :)
>P.S. Особо впечатлительным, просьба мой шутейно-сумбурный пост не читать :)
welzevol, это надо в начале поста писать, а не в конце :)
Упустить Росса Брауна-это форменное безобразие, но к нему даже не обращались. А Хонда подсуетилась. Правда, Браун хотел жить в Британии, тут Хонде легче.
И еще: усиленно пропихивать на место тестера японца, когда тут Вурц бесхозный ходит! А Хонда и тут порасторопней оказалась.
А кто весь сезон ныл, что машина ну никак не может ужиться с резиной? Вот как раз подвеску всю надо было переделывать в первую очередь.
А вообще, забавно. В Феррари базу укоротили, Маки и Тойота - наоборот удлиннили базу. Доки из Маранелло приходят с годовым запозданием?
Не знаю, как скоро поедет Хонда, но с Россом от теперь точно поедет. Правда, скорее всего, уже к концу сезона.
А вот тупое передирание Тойотой изобретений других команд толку, имхо, не даст. Впрочем, у Тойоты есть Вильямс с нормальными инженерами. Коробку, по слухам, Вилы им уже подарили.
Судя по тому, что релиз самого Вильямса отложен - машину спешно переделывают, чтобы не палить Тойоту, представившую точную копию. А то еще засудят за «клиентское» шасси.
welzevol
>P.S. Особо впечатлительным, просьба мой шутейно-сумбурный пост не читать :)
welzevol, это надо в начале поста писать, а не в конце :)»
Я дико извиняюся :) Но лучше поздно, чем никогда.
Наоборот. Феррари последовали примеру Маков. У них, если не ошибаюсь, база всегда была меньше. Посмотрите на результаты Монако, где это особо сказывается. За последние 10 лет, 5 раз там побеждали пилоты МакЛаренов.
Криворотый лучше звучит!
Поздно извиняться welzevol :) Сейчас особо впечатлительные отойдут от шока, вызванного твоим страшным шутейно-сумбурным посланием, примут валерианки и обрушат на тебя весь свой гнев. Короче, гасись, пока не поздно )))»
Опять оффтоп у нас пошёл, аяяй-аяяй :) Для справки, валерианка успокаивающее средство, поэтому после её приёма особо впечатлительным будет уже не до моей скромной персоны :)
Спорьте не спорьте а :
1)КИМИ Чемпион
2)Макларен воры
3)Рон лжец
По информации AMuS «Ферарри» уменьшила базу на 3-4 см\\\
И что из этого? У вас есть расчеты? Как это поможет Феррари?
\\\11.01 18:54 Dmitruk
По информации AMuS «Ферарри» уменьшила базу на 3-4 см\\\
И что из этого? У вас есть расчеты? Как это поможет Феррари?»
Я думаю, что в самой Феррари ещё на 100% не знают как это поможет Феррари :)
3)Рон лжец
Передам Гарри Поттеру.»
iNils вау, ты общаешься с Гарри Поттером :) Я заметил, весьма интересный народ Формулу смотрит))) Шумбуху снится, что он с Михаэлем встречается. Хорнет во сне оперативу вставить не может. Я теряюсь в догадках, может быть я не знаю какого-то секрета, чем пользуется формульное сообщество? Просвятите дремучую темноту :)
Участвуй он в Ф-1, он бы точно не боялся Красного Лорда, в течении сезона несмотря на всякие «подножки» становился бы победителем.
Гермиона бы стучала бы в ФИА на своих инженеров умыкнувших чужие секреты.
А Рон был бы руководителем Тойоты, его физиономия очень точно подходит ко всем промахам это команды.
«А Рон был бы руководителем Тойоты, его физиономия очень точно подходит ко всем промахам это команды. »
ну да, вы что забыли? он же свою волшебную палочку поломал...вот и .... собственно ))))
а если по теме, то по-мне, пусть как хотят наворачивают свой внешний и внутренний мир, главное, чтобы вообще с места трогалась....нам же как зрителям интереснее будет...столько всего нового....и неожиданного, с этими шпионажами и не знаешь, в каком болиде от какого что скопированно )))
хотя от себя замечу, что могли бы и раскрас поменять....избыток красного цвета приводит к необоснованной агрессии, а в пелетоне этого цвета побольше, чем синего и белого )))) можно подумать раскраской занимаются дальтоники, воспринимающие только определенный цветовой спектр...
Спорьте не спорьте а :
1)КИМИ Чемпион
2)Макларен воры
3)Рон лжец...<<<
_________
[Заверено!]
Это реальность или мне снится сон? Никто не ругается и не обзывается - все культурно обсуждают различные точки зрения? :)
Зачот! Я тоже сижу, читаю и не могу понять что происходит, какая-то зловещая тишина!
>По информации AMuS «Ферарри» уменьшила базу на 3-4 см.
Плохой у них «глазомер», если погрешность в целый сантиметр. Кому надо, уже давно посчитали базу с точностью до миллиметра - достаточно с помощью спец. прог несколько фоток сравнить. А по поводу того, как это поможет Феррари, так это понятно - этим они пытаются решить проблемы, которые возникали у ни в прошлом году на изобилующих медленными поворотами трассах типа Монако.
welzevol
>iNils вау, ты общаешься с Гарри Поттером :) Я заметил, весьма интересный народ Формулу смотрит))) Шумбуху снится, что он с Михаэлем встречается. Хорнет во сне оперативу вставить не может. Я теряюсь в догадках, может быть я не знаю какого-то секрета, чем пользуется формульное сообщество? Просвятите дремучую темноту :)
Я тебе вроде как-то пытался пару препаратов прописать, но ты отказался :) Кстати, ты забыл, что я еще умею к Астралу подключаться. Научить? )))
>хотя от себя замечу, что могли бы и раскрас поменять....избыток красного цвета приводит к необоснованной агрессии, а в пелетоне этого цвета побольше, чем синего и белого )))) можно подумать раскраской занимаются дальтоники, воспринимающие только определенный цветовой спектр...
Точно, красного многовато. Да и вообще, последние годы пелетон какой-то совсем не радующий по световой гамме. Помните, например... в 2000 или 2001 годах практически все цвета радуги были представлены. Красиво было.
Я тебе вроде как-то пытался пару препаратов прописать, но ты отказался :) Кстати, ты забыл, что я еще умею к Астралу подключаться. Научить? )))»
Вот hornet, в этом то и есть вся разница. Ты только подключаешься к астралу, а кто-то в астрал выходит :), а кто-то из него и не выходил, т.к. в нем живет)))
>а кто-то из него и не выходил, т.к. в нем живет)))
Так ты оттуда вещаешь? Не знал, что туда уже интернет провели ))
welzevol
>а кто-то из него и не выходил, т.к. в нем живет)))
Так ты оттуда вещаешь? Не знал, что туда уже интернет провели ))»
Кхм... я вообще-то не про себя :)
Жаль, я думал расскажешь, как туда попасть )))»
Мне кажется ты сам знаешь)))