И не Гран-при, и не Монако
На определенных трассах да еще и с поула Фелипе Массе просто нет равных. На автодромах типа Бахрейна, Турции, теперь вот и Валенсии соперникам остается только глотать пыль из-под колес алого болида, и то если та до них долетает. И таких этапов становится все больше – как стараниями главного архитектора «Формулы-1» Германа Тильке, так и усилиями самого бразильца…
Сегодня, после Гран-при Европы, претензий к Фелипе никаких быть не должно. Он отлично держал темп на протяжении всех 57 кругов, отрывался от главного преследователя Льюиса Хэмилтона, и опасный выезд после пит-стопа ему не пришьешь – было бы очень обидно, если бы вынесли судьи более суровое наказание за инцидент с аутсайдером и фактически круговым Адрианом Сутилем, лишив пилота «Феррари» заслуженной победы. Собрал Масса в итоге хет-трик: поул-позицию, быстрый круг и Большой приз, который организаторы гонки постарались, сделали по-настоящему большим. Огромным!
И все же постоянно после побед Фелипе возникает легкое недовольство от того, какая же скучная получилась гонка. Может это влияние самого пилота на ход событий, или, наоборот, свойство трасс вроде утомительных для зрителя Бахрейна или Венгрии (пусть он там и не выиграл – случайность ведь), подходящих бразильцу и нагоняющих апатию на пелотон, но вот Валенсия – очередной тому пример. Хотя, пожалуй, дело не в трассах и не в Массе, а в нашем нежелании принимать и привыкать к тому факту, что этот парень, совершающий порой умилительные ошибки, способен проходить весь Гран-при от практики и до финиша гонки безупречно чисто, опережая при этом действующего чемпиона мира как на дистанции, так и в личном зачете. Ищем, ищем, к чему бы прицепиться: то упрекаем в том, что только с поулов выигрывает, то вот такие ему одному подходящие трассы выдумываем. А все на самом деле просто: Фелипе – претендент на титул, и не случайный, а реально заслуженный. И если не может его Хэмилтон догнать ни в квалификации, ни в гонке, то проблема это пилота «Макларена», или его болей в шее, или его простуды…
Что особенно бросилось в глаза на Гран-при Европы, так это не столько скупость пилотов на обгоны, сколько практически нулевые предпосылки к маневрам. Гонка в Монако по сравнению с сегодняшним действом – просто верх напряженности! На улочках Монте-Карло, как всем известно, обгонять исключительно сложно, но это никого еще не останавливало от попыток всунуть нос в шпильке перед «Гранд-Отелем» или в шикане после туннеля. В Монако машины зачастую так близко, и прессинг настолько ощутим, что только и ждешь, когда же этот нос отлетит от удара или соперник от напряжения промахнется мимо траектории. Опять же рельсы, в которые закована узкая трасса, так близко…
У Валенсии антураж средиземноморского порта на месте, амбиции тоже. Возможно, трассе не хватает зелени, излишни контейнеры, напоминающие о том, что мы в доках, не достает трехмерного ландшафта с перепадами высот. Это простительно, мы ведь и не планировали заполучить второе Монако с его гламуром. Но вот обрести нечто столь же непригодное для гонок мы тоже не рассчитывали. Чтобы обогнать или хотя бы попытаться, что радует болельщиков порой не меньше, чем удачный маневр, нужно хотя бы стабильно преследовать соперника, буквально висеть у него на заднем спойлере. Что же было сегодня? Несколько раз в середине пелетона кто-то приближался на секунду, иногда на 0,5, но быстро откатывался – все заканчивалось, даже не начавшись. И причины такого даже для «Ф-1» непривычного поведения можно поискать как в конфигурации трека, характеристиках болидов, так и в самих пилотах.
Пожалуй, то, что считалось одним из достоинств Валенсии – высокая средняя и максимальная для городского трека скорости, сыграло свою злую шутку. Преследовать болид на скорости под 300км/ч, когда впереди слепой поворот, должно быть не слишком приятно, особенно когда знаешь, что конкурент траекторию не уступит, и нужно сойти с нее на грязную поверхность. Льюис Хэмилтон заметил после практики, насколько все пилоты старались отпустить вперед соперника, и вполне возможно, что здесь присутствовало не только желание иметь перед собой пустую трассу для выполнения быстрого круга, но и стремление к безопасности.
По поводу еще одного «достоинства» трассы, а именно, ее широкого гоночного полотна, также возникло в какой-то момент желание, чтобы стены были чуть поближе, чтобы ошибки, которых было нетипично мало, карались, как того требует классическая уличная трасса – сходом. А то как ни старались пилоты «Форс-Индии» полным составом, даже им не удалось призвать в гонку такой долгожданный сэйфети-кар. Кстати, все так были убеждены, что машина безопасности рано или поздно появится, что и это «знание» могло отрицательно сказаться на желании пилотов атаковать. По тому, как семь гонщиков выбрали тактику одного пит-стопа, чувствовалось, что на стратегию и удачу они рассчитывали. А нет атак – нет ошибок. Соответственно нет аварий и сэйфети-кара. Замкнутый круг.
Одна надежда – в следующем году при той же трассе и почти том же пелотоне королевские автогонки обновят технику, а заодно, хотелось бы, и веру в возможность атакующих маневров. Поэтому не будем списывать Валенсию со счетов вот так сразу – подождем второй блин...
Собственно, если бы не перипетии у «Феррари» на пит-стопах, в обзоре гонки было бы практически не о чем говорить. Роберт Кубица наконец-то вернулся на подиум, впервые после своей победы в Канаде. Себастьян Феттель пропустил на первом пит-стопе Ярно Трулли, но в итоге первый раз финишировал в очках в гонке, в которой не выходил сэйфети-кар, и не разверзались небеса. В обычной, в общем, гонке. Тимо Глок стал единственным, кто по полной программе использовал потенциал стратегии одного пит-стопа, чтобы с 13 места на старте подняться на седьмое. Наконец, Нико Росберг опередил Ника Хайдфельда уже на старте и впервые с Турции завершил гонку в очках.
И только Кими Райкконен не прервал свою застойную серию без побед. Видно, занервничал финн на том втором пит-стопе, на который зарулил вслед за Хейкки Ковалайненом. Это была фактически единственная возможность отобрать у соотечественника упущенное на старте четвертое место, нужно было только быстрее провести дозаправку и лучше стартовать. Но, как говорят, поспешишь – людей насмешишь. Да еще и покалечишь в случае Кими. И если за сгоревший мотор вину можно возложить на команду, то тут ничего не попишешь – все видели, что на светофоре сигнал, разрешающий финну выезд, не загорелся…
надоело строить хорошую мину при плохой игре. Если не хочется ездить, заканчивай с формулой. Не мучай не себя ни болельщиков. А что масса? Масса показал хорошую гонку и в очередной раз плюнул в лицо тем кто считает что команда работает на Кими. Молодец. Всё
МиколаДжеря
а финов в Маке наоборот люблю, надо признать, что по скорости он очень хорош. Да, ошибался много по молодости, но он из тех пилотов, что выжимает максимум. Сейчас гораздо стабильней. Кова пока просто не его уровень.
-------------------
ПАРЖАЛ:(
Ты это серьезно?
Люся прибавил в этом году, молодца, но о каком максимуме речь?
>>>Вполне серьезно. Он выжимает свой максимум, он на пределе. Если он проехал сегодня так, то значит быстрее он бы не смог проехать. При этом он постоянно прогрессирует. Это естественно имхо.
2 последние гонки вчистую слиты Филиппку,и это при 100% поддержки команды.
>>>Алонсо тоже 2 последние гонки (и не только) слил вчистую Массе, и что? Масса, как это ни странно, ездит на автомобиле другой марки, тебе ли напоминать о понятии «гоночный пакет»? И не надо домыслов о самовозке, начиная с Канады Феррари в среднем быстрее и все победы Макларена за этот период скорее вопреки, чем благодаря. Только за счет нестандартных условий, будь до дождь или сгоревшее двигло. При этом я не отрицаю прогресс Массы.
МиколаДжеря
Что вы говорите:(
Снова эту шарманку заводим((((
--------------
Вот уж кто у нас главный Папа Карло, я бы помолчал...
---------------
СВОЙ максимум, вполне вероятно, согласен,но при этом на сопоставимом гоночном пакете вчистую сливает Массе.
25 августа 05:23
МиколаДжеря
МиколаДжеря
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 3686 комментариев
Канада, Монреаль
>>>Вполне серьезно. Он выжимает свой максимум, он на пределе. Если он проехал сегодня так, то значит быстрее он бы не смог проехать.
---------------
СВОЙ максимум, вполне вероятно, согласен,но при этом на сопоставимом гоночном пакете вчистую сливает Массе.
-----------
«сопоставимый» - понятие растяжимое, вы сажали эталонного гонщика в оба болида и проводили замеры? Единственное, с чем нельзя поспорить - это с тем, что комбинация Феррари + Масса сейчас сильней комбинации Макларен + Люся.
dmsstar
>>Извините, просто иногда вы с ДСС кажетесь мне единым целым)))))
Перекреститесь. ;)
\\\\\\\\\
ДА уже..... и не раз)
Cobra Goo
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 462 комментария
2 checker
Ну это вы батенька загнули :)) этот сайт и форум были еще в 98-м, когда Михаэль боролся с Хаккиненом за титул и не было еще ни Кими, ни Нандо, ни Вас на форуме.
меня здесь в 98-м точно не было.. но вот, то что этот сайт и форум в 98-м году были для меня откровение.. кстати, а что мешало вам зарегистрироваться здесь раньше 10 апреля 2007 года?
Mouse72
>>Мы же уступили по делу, но в длительной перспективе всё не так плохо. Пока что.
Посмотрим. :) Во всяком случае стыренный красными плавник, повлиял на их скорость в лучшую сторону.
Маки пока обходятся без него. :)
26 августа 13:49
dmsstar
>>Извините, просто иногда вы с ДСС кажетесь мне единым целым)))))
Перекреститесь. ;)
Трасса, конечно, красивая и необычная. Чего только разводной мост стоит! Мне кажется, организаторам есть смысл пересмотреть конфигурацию трассы (добавить пару медленных шикан или шпилек), чтобы было больше мест для обгонов.
Mouse72
«А...так Вы за Алонсо болеете. Понятно :)
Кстати, связь у Вас как-то в обратную сторону идёт. Обвинения Алонсо в доезжании появились ПОСЛЕ того, как в доезжании был обвинён ЛХ. Во всяком случае на этом форуме.»
чудак-человек.. меня упрекнуть в болении за Алонсо.. :))
Вы с какого года смотрите?.. а читаете?? ;)
в 2005 году не было ни этого форума, ни сайта.. зато были Кими и Нандо, боровшиеся за чемп, и некоторое количество других форумов, в частности макларен.ру.. кстати он есть до сих пор.. вот где раздолье макофилам для «+1»
Baleks
Зарегистрирован 12 апреля 2007, написал 2188 комментариев
Россия, Вологодская область
-----------------
Хорошо написал, только нервно. Предлагаю все же делать выводы по завершению сезона. Кими-сильный пилот,но следует понимать, что до конца чампа не так далеко. В Маках все предельно ясно,Кова забит носоками под табуретку,ставка с ГП Австралии сделана на черную приму и все ресурсы брошены на Люсика. Лучший болид, отличная работа механиков и тех. персонала,папанегр рядом с Роном под ручку в боксах... Феррам стоит задуматься,особенно в свете последних боков...
Mouse72
>>Извините! Вы ДСС отвечаете или мне? :)
:)))) Потерялся наверное. :)))) Я так вообще не обсуждаю эту гонку.
«P.S. А ЛХ продуктивнее тогда сработал ;)»
вот.. и заметьте, никто за язык не тянул.. ;)
надоело строить хорошую мину при плохой игре. Если не хочется ездить, заканчивай с формулой. Не мучай не себя ни болельщиков. А что масса? Масса показал хорошую гонку и в очередной раз плюнул в лицо тем кто считает что команда работает на Кими. Молодец.
***Это не масса быстр, это Кими медленен***
Золотые слова. Я еще вначале чемпионата говорил о регрессе Кими...
-----------------
Так его может отрицать только слепой.Или глупый.
Что сказать о гонке - да нечего! Худший этап на новой трассе последних лет... То ли потому, что не играл особой турнирной роли, как, например, Малайзия 99, то ли просто потому что трасса была ну слишком уж грязная и не располагала с плотной борьбе...
Масса был хорош, как всегда бывает хорош в «свои» дни. Теперь, после очередной сверхбледной гонки в исполнении «гонщика за 50 миллионов» конечно, особенно интересно будет посмотреть на эту парочку в Спа. В прошлом году ребята показывали практически идентичный ритм, так что борьба была равная. В этом - если Райкконен хотя бы в Спа не проснётся его присутствие в команде начнёт смотреться весьма странно...
Поклонники финна, мои Вам сопереживания. Так же как и Вы, не знаю, что с ним случилось... Надеюсь, он начнёт всё же гоняться. При этом, в очередной раз высказываю Вам (вот, Вам, например, уважаемый Балекс) своё фи. Если у Райкконена проблемы - разбирайтесь с Райкконеном, не надо Массу притягнивать за уши. Помешал он ему, когда тот с Ковалайненом боролся, да? Ну так Масса за лидерство боролся, а Райкконен - за 4-5 позиции, как мне кажется, есть разница, хотя бы с позиции командного результата. Я уж молчу о том, что не пропусти Райкконен Ковалайнена на старте - и бороться бы с ним не пришлось, Феррари была всё же быстрее...
Что до светофора на дозаправке - кто скажет, какой свет должен загораться на этом мини-табло для выезда? Зелёный? Потому что Райкконен совершенно явно отреагировал на какой-то желтый сигнал, когда рванул машину. У меня просто по итогам ГП накопилось многовато вопросов к этому светофору, как мне кажется, безопаснее всё же ставить человека с леденцом. Он-то должен был бы подумать о том, что Массу, например, с пит-стопа выпускают прямо под нос другой машине...
Странная, кстати история с этим штрафом: денежное его выражение мне совершенно непонятно, но ещё более непонятен адресат. Масса не сам выбираел момент, когда нужно выезжать с «ямы»... Хотя, заплатит наверняка всё равно команда.
Ну и приятно видеть, что ветераны снова в строю! Дэвид Култхард уже не счесть в который раз поражает воображение своей парной программой! Кажется, в этом году Дэвид «перетанцовал» уже половину пелотона =))) В этот раз досталось Физикелле.
Пожелаем же ему дальнейших творческих успехов!
В турнирном же плане очевидно, что Тойоту на пути к 4-му месту в чемпионате уже не остановить. Рено и Ред Булл сдали позиции (причём открыто обвиняют в этом своих мотористов). Надеяться на то, что Вильямс вдруг начнёт показывать какие-то сверхскорости - не приходится... На фоне этих провалов и полупровалов в Валенсии особенно интересно смотрелся Феттель. Себастьян просто, выражаясь картинговым языком, «валил». И валил по меркам своей машины просто запредельно.
Кстати, хорошая по сравнению с Ред Булл скорость Торо Россо вкупе с неотпускающими Скудерию проблемами с двигателями могут говорить о том, что Феррари по-прежнему активно работает над двигателем. В рамках существующего регламента делать это сложно, простора для действий почти никакого, но всем этим ребятам в красном деньги платят за дело, поэтому усилия явно предпринимаются нешуточные. Непонятно только, куда эти усилия команду приведут. Подходить к двум подряд «трассам моторов» с таким положением дел - не лучший вариант для команды, борющейся за чемпионат.
В связи с этим лезут в голову какие-то совсем уж фантастические вещи: уж не были ли появившиеся некоторое время назад слухи о якобы преимуществе двигателей Мерседес в 25 л.с. над остальными старым добрым PR ходом, призванным заставить занервничать моторостроителей прямых конкурентов? Если эта маловероятная версия всё же окажется правдой - браво, Рон! Как минимум одну победу этот ход уже принёс!
вот тут хотя бы
dmsstar
Когда командной тактики в Макларен нет- вы не говорите про лучший командный результат, вы говорите про равную борьбу в команде, когда командная тактика появляется, вы говорите про лучший командный результат и ОСУЖДАЕТЕ ДРУГИЕ КОМАНДЫ ЗА РАВНУЮ БОРЬБУ. ???????????????
=== Вы странно понимаете командную тактику. Я НЕ ОСУЖДАЮ ЗА РАВНУЮ БОРЬБУ. Но в данном случае НЕ БЫЛО равной борьбы. Масса боролся не с Кими. а с Хэмом, а Кими - с Ковой. В результате Масса свою борьбу выиграл, при этом помешав Кими бороться с Ковой. Т.е. Масса в любом бы случае победил, а вот своему напарнику мог бы и не мешать. Именно в этом суть командного результата. Да, Кими погорел. Но если бы такого не было, то он бы набрал 3 очка. А мог бы 5. Для команды что лучше?
P.S. Кстати, я не говорил, что Вы критиковали Мак
З.Ы. Я не над кем не глумился, в том числе над ЛХ с красным светом, а если Вы начинаете глумиться над кем то в ответ и «пнуть», то чем Вы лучше тех, кого осуждаете?
=== Насчёт ЛЗ я Вас в виду не имел. Или я это упомянул. Что касается чтения морали, то вот этого не надо. Поднимите камменты с ГП Канады и увидите, что значит «пнуть». Если бы макофилы адекватно ответили, тут сейчас была бы ТАКАЯ истерия. Я лишь сказал, что надо думать, прежде чем пинать, т.к. история может повториться. Вы же начинаете сравнивать, что тот красный был хуже этого :)
«Масса боролся не с Кими. а с Хэмом, а Кими - с Ковой. В результате Масса свою борьбу выиграл, при этом помешав Кими бороться с Ковой. Т.е. Масса в любом бы случае победил, а вот своему напарнику мог бы и не мешать.»
Кими после выезда Массы потерял максимум две секунды, если бы Масса пропустил Кими, эти две секунды потерял бы он и после питстопа Хэмилтон был бы вплотную за ним (а то и впереди не возникни у Маков заминка: http://www.formulamag.com/news/show/7874).
Опередить же Ковалайнена у Кими не было никаких шансов, за 14 первых кругов не была обозначена даже попытка обгона, даже когда Ковалайнена притормаживал Кубица. На питстоп Кими поехал раньше на два круга, питстоп у него был дольше, в результате он уступил дополнительные четыре секунды (перед питстопом Кими отрыв от Хейкки составлял 3 секунды, после питстопа Хейкки - 7 сек).
Возможно Кими удалось бы опередить Глока, но даже проторчав за ним несколько кругов, ко второму питстопу Кими удалось догнать Ковалайнена. Так что на противостоянии Ковы и Кими выезд Массы между ними повлиял незначительно. А пропустил бы Фелиппе Райкконена, борьба за победу была бы более напряженной.
---------------
Безусловно.
Рено сравнивать с Феррами - это высший пилотаж:(
Ну да ладно, у нас другой объект исследования.
Дабы закрыть слезные сетования на «гоночный пакет» Маков, уступающий Феррари, послушаем самого старину Ронни: “Мы стали свидетелями еще одного солидного результата команды McLaren - после чего мы получили необходимые нам очки. Честно говоря, мы потеряли шанс на победу вчера в квалификации. По-моему, это очевидно: если бы Льюис квалифицировался с таким же уровнем топлива, как и у Фелипе, он смог бы контролировать гонку, будучи лидером»
Не забываем о Кове, которого льют под завязку...ЧТО ТЕБЕ ЕЩЕ НЕПОНЯТНО???
Ликбез окончен,отключай рефлексы:(
P.S. И всё-таки Масса мог пропустить Кими. Потому что Кими мог держаться в темпе Ковы, а Масса - нет
BorisZ
+1
Вот и я о том же.
Балекс, Вас всё никак не отпустит идея о том, что Масса пытается помешать Райкконену заработать максимум очков... Да ему плевать, сколько очков заработает Райкконен. Ему главное - заработать максимум очков самому.
А насчёт «показать» - вы не путайте нормальных и вменяемых Райкконена и Массу с двумя инфантами Монтойей и Ральфом Шумахером. Те постоянно друг другу показывали вместо того, чтобы показывать остальным. Вильямся тогдда потерял свой единственный шанс за последнее десятиление стать чемпионами.
Реальный смысл не пропускать был следующий: первые круги после выезда были критически важны, нужно было не проиграть Хэмилтону больше чем необходимо для сохранения лидерства. И в этих условиях оказаться позади другой машины означало бы необходимость отпусть её вперёд на некоторое расстояние чтобы не жертвовать эффективностью аэродинамики и, как следствие, не рисковать вылетом, и не терять эффективности охлаждения.
Я, полагаю, не раскрою Вам секрета, если скажу, что каждый гонщик в каждый момент времени на трассе ищет максимально удобное положение, позволяющее ему бороться за максимально высокий результат и стремится к тому чтобы использовать максимально любые возможности. Поведение Массы, боровшегося за победу, полностью соответствовало обстановке.