Дух против буквы
Почти месяц назад, в конце июля, Флавио Бриаторе в интервью Gazzetta dello Sport ляпнул: «Рено» держится буквы правил о «заморозке» двигателей, но другие команды поступают иначе, и теперь они продвинулись далеко вперед. Это несправедливо». Соперники выступили с пояснениями, к которым мы еще обратимся чуть ниже, но с тех пор прошел слух о том, что «Мерседес» на 25 лошадей мощнее конкурентов, болиды с моторами «Феррари» показали пять лучших результатов на отметке максимальной скорости в Валенсии, и два из них эффектно сгорели в Венгрии и Испании, лишив команду 13 очков. И пусть непонятно, откуда и когда взялись дополнительные лошадки «серебряных», а поломки «алых» вполне можно было бы списать на некачественные шатуны, для «замороженных», моторы обращают на себя слишком много внимания…
На самом деле, Флавио не совсем точно выразился (а может, дело в переводе?). Но в «Формуле-1» любой, кто хоть раз сталкивался со спорами о легальности тех или иных новинок, знает, что есть буква правил, а есть их дух. Буква – это как все изложено черным по белому в техническом или спортивном регламенте, а дух, это что на самом деле законодатели имели ввиду. Они хотели сказать, что запрещены гибкие элементы? Но описать смогли только в виде количественного теста? Ну, значит, не жалуйтесь, что у «Феррари» днище выгибается, когда прикладываемая сила выше! Моторы заморожены, но записано, что можно модифицировать выхлопную систему, воздухозаборники, смазки, топливо? Значит, работа над двигателем не должна прекращаться полностью только из-за того, что за правилами витает дух сокращения расходов по данной статье.
Да тут еще в пылу дискуссии технический директор «Феррари» Альдо Коста заострил внимание на том факте, что, несмотря на заморозку, детали двигателя на самом деле можно модифицировать, если вводимые изменения необходимы для повышения надежности или снижения стоимости – а как же без этого, у нас ведь экономия во всем, и не важно, если разработка этого сберегающего элемента будет отбиваться до конца срока заморозки!
И «Феррари» должно быть вовсе не сложно вытянуть из ФИА разрешение на замену компонент. Нет, речь не об особых отношениях этой парочки, хотя уже проскакивали слухи о том, что Скудерии, действительно, удалось получить добро на гораздо большее число модификаций, нежели тому же «Рено», у которого согласно все тем же слухам, при минимальном числе запросов не пропустили ровно то, что было дозволено «Феррари». Речь скорее о том, насколько на самом деле «надежны» итальянские силовые агрегаты. Правила вступили в силу с 2007 года, так вот за эти два неполных сезона только в гонках (без остальных заездов на Гран-при и тестах) отказ мотора «Феррари» случался семь раз, причем четыре из них – на родных болидах! Для сравнения: «Хонда» указана в причинах схода дважды в прошлом сезоне, один раз в этом присутствует «Тойота» на болиде «Уильямса», и конечно, кто же забудет сход Фернандо Алонсо на Гран-при Испании сего года… Все же редко сейчас наблюдаются горящие моторы.
То, что «Феррари», как и «Макларен», и «БМВ» продолжают наращивать мощность своих двигателей, они в принципе не скрывают. Как «Шелл», так и «Мобил» (перед Гран-при Великобритании), отрапортовали о новом поколении менее вязких масел, которые позволяют снизить общий объем масла без потери надежности и повысить отдачу силового агрегата. Оба концерна продолжают повышать эффективность топлива, о чем тоже пишут отчеты. Марио Тайссен огласил работы над всеми разрешенными элементами...
И можно пропускать мимо ушей то и дело появляющиеся в прессе краткие предположения о том, что то «Феррари», то «Мерседес» стал на 25 л.с. мощнее (кстати, как-то с фантазией у слухов плохо, или цифра какая магическая, но почему-то, именно 25, а не 20 и не 30). Можно не верить откровениям Фернандо Алонсо, которые касаются его неудачного рандеву с «Маклареном», но испанский чемпион говорит, что прочувствовал, как улучшался мотор в прошлом году – каждые три-четыре гонки к нему добавляются лошадиные силенки, в то время как «Рено» сократил штат мотористов в Вири-Шатильоне, и занимается только сборкой и обслуживанием моторов. И тем более можно не доверять «анекдоту», который дошел до наших ушей благодаря сэру Фрэнку Уильямсу, о том, что кто-то из гонщиков «Ред Булла» пересел на «Торо Россо» и после воскликнул: «Черт возьми!» Но сложно игнорировать все эти симптомы вместе с неоспоримым фактом: все шесть болидов «Феррари» на квалификации к Гран-при Европы вошли в десятку самых быстрых (впрочем, там же два «Ред Булла», но ни одного «Рено» или «Макларена»).
Остается констатировать, что кто-то не стесняется, непосильным трудом добывает каждую л.с. – в нынешних тисках правил это гораздо сложнее и, наверняка, дороже в пересчете на ту самую 1 л.с, чем раньше. А кто-то сидит и экономит, забывая о том, что проработка дырок в регламенте – святая обязанность любого инженера «Ф-1».
Интересно, что по словам того же Альдо Косты любое изменение, которое хочет провести команда, должно пройти не только согласование ФИА – на него могут наложить вето соперники. Эдакий легальный шпионаж, или правильнее будет сказать, узаконенный обмен техническими наработками между командами, получается. Нам, правда, не рассказывают, кто и что меняет, совсем не как во время нахождения болидов в закрытом парке, и нельзя судить, не используют ли потом в своих моторах увиденное те, кто только одобряет. Но все легально, согласно букве.
Вот только требования к доказательствам безопасности новых деталей, нужно, пожалуй, подкрутить. Потому как прогресс «Феррари» сомнений не вызывает, а вот надежность как-то не повышается. Опять же, согласно букве...
Что касается обзоров на удаве, то мне они тоже нравятся больше, чем Mad Max-овские. Хотя был там и более весёлый автор в своё время :)
SergDrag
«Плюсы - он не зациклен на Льюисе и неграх.»
в смысле - достается всем.. ;)
честно говоря, в этот раз как-то без огонька.. впрчем и гонка не располагала..
ДСС
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 2895 комментариев
Россия, Москва
--------------------
А ты сам попробуй напиши,а мы оценим:(
Заодно и башли срубишь,а то скоро без штанов будешь,горе-шпиляк:(
Не согласен с тобой. Как раз удавовский автор думать и рассуждать умеет, и с юмором всё в порядке. В отличии от этой хрени на берни-ру - эти «макаки в манаке» читать было противно.
--------------
Где я говорил о «думать и рассуждать»?
Думать и рассуждать я сам в состоянии, мне для этого достаточно моей головы. Дмитрук еще читаю и Герчикова...я давал оценку не аналитике,поскольку на таковую эти опусы не претендуют априори,а выражению мыслей и уровню языка. Так вот на удаФФе самая настоящая дрянь,как я уже сказал,уровень ненорматива - 6-й класс среднеобразовательной школы,такой же и юмор,рассчитанный на непонимающих тонкостей...но пипл хавает,и это логично:(
Poisonblack
у авторов просто разные стили.. один претендует на некую объективность и пытается угодить широкой аудитории, при том что ненорматив у него весьма низкой пробы.. второй пишет для более узкого круга и не стесняется собственных симпатий-антипатий..
что до того как они «разбираются в Ф1», то оба разбираютс неплохо :) .. но кругозор у Макса явно выше, а отдельные шутки на порядок смешнее.. читая удаффовского автора «ржать в голос» (а именно это, надо полагать, является целью обоих..) мне не доводилось.. ;)
Против теплотворной способности не попрешь:)
SergDrag
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 1035 комментариев
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
-----------------
Почитал. Мягко говоря фуфло. Самое ценное - картинки,есть пара интересных реплик. Объяснюсь:употребление ненормативной лексики в указанном опусе на уровне трепача-малолетки, нахватавшегося фраз и не знающих куда и к какому месту их применить. Мои «кенты» (да и я тоже) назвали бы таких «бакланами». Ненорматив - это тоже умение выражать свои мысли, и здесь есть свои нюансы...читать как матерится прыщавый юноша лично мне неинтересно, зеленые сопли видны невооруженным глазом...тем хуже, если аффтар человек взрослый,до Сумасшедшего Макса ему как до Луны пешком.
Можно, конечно, говорить о дожигании СО в катализторе, о окислах азота, свинца и т.д., но это, во-первых, будет определяться качеством топлива, а не автомобиля, а, во-вторых, у «экологичных» двигателей с наддувом как раз окислы азота и образуются - там нужно большее давление и температура. Катализатор же окислы азота не разлагает:)
Ну а СО вполне успешно окисляется до СО2 в присутствии солнечного света (там нужно немножко ИК).
Самое главное, это, конечно, если бороться с парниковыми газами, то нужно ограничивать расход топлива законодательно (а значит, объем). Но тогда автомобильная промышленность не сможет продавать «спортивные и мужественные» имиджи:)
У кого кпд будет выше, те и победят.
Хоть полезным делом займутся:)
http://www.11x11.ru/?ref=17474
Эх, не успела сделать перевод: http://www.f1news.ru/memuar/45499.shtml
«Во время трансляции зрителям регулярно демонстрировали в боксах Филари Михаэля Шумахера, с жутко озабоченной рожей отчаянно создававшего атмосферу напряженной гонки, а в боксах МакЛарен папонегра с не менее встревоженной рожей, создававшей ощущение зоопарка.
Бабуин, после недавнего изнасилования Филиппком на старте в Венгрии, делал страшные глаза и клялся, что больше бразильская вонючка его не обгонит. Особенно обидно Люсе было потому, что до Венгрии тот всем рассказывал, как Масса не умеет обороняться, бо Люся на его месте да ни в жисть никого бы не пропустил.
//
;o))))))))))
Супер! Давно так не смеялся на текст. +1000
//
Бабуин
//
buagagagagaga!
------------------
Наталия, отличная статья!
Очень интересно,ну а про восклицания старины Фрэнка,это просто супер!(
Очевидно,что Реношники лоханулись,прошу прощения,но иного слова не подобрать.
Прицепом «попал» и РедБулл,а жаль,последний сезон мужЫка Дэйва...
Надежность Феррари...я спрашивал у вас,что же там в действительности с Жилем Симоном,но ответа не последовало...просьба «знатокам» провести мне ликбез:(
Здорово,что можно вот так оперативно читать увлекательные статьи,думаю со мной согласятся многие юзеры...мерси боку!
Фрэнк конечно отжег. Только я думаю кто-то из гонщиков РедБулл сказал немного больше слов, но наверное цензура не пропустила.
Столько возни с FIA всего лишь из-за «чемпионского статуса», а кому он собсно нужен? По аналогии с боксом: чемпионских организаций аж 4, а фактически вес имеет только версия журнала «Ринг»)).