Стоп, пит-стоп!
Размышляя над этими наворотами и инцидентами Гран-при Канады, в частности, над аварией на светофоре и обгоном Кубицей Хайдфельда, вспомнилась одна простая (конечно, не новая) идея запрет дозаправок и переобувок. Как-то сегодня она стала особенно привлекательной и видится чуть ли не панацеей от всех бед. Таковой она вряд ли является, но попробую пофантазировать о положительных сторонах гонок без плановых пит-стопов
Началось все с дум о командной тактике, как обобщении момента, в котором Ник пропустил Роберта. Сей феномен (тактика, а не пилоты «БМВ-Заубера») в королевских автогонках был, есть и будет всегда, а проистекает он из неравного положения гонщиков в команде. По причинам естественным из-за различий в их опыте и стиле пилотирования, разного количества набранных очков на определенном этапе чемпионата или из того простого факта, что в боксах команда не может обслужить одновременно два болида, а посему вынуждена распределять между пилотами гоночные стратегии, из которых одна всегда будет ближе к оптимальной. Или по причинам неестественным из-за предоставления гонщикам разных технических средств или степени поддержки, в конце концов, прямых указаний с командного мостика о пропуске или прекращении атак. Предпочтительно, чтобы к методам второй группы команда не прибегала с этим, пожалуй, согласится большинство болельщиков. Но и в первой есть пунктик, который обусловлен не способностями или удачей пилотов, а существующими правилами. Стратегией пит-стопов. Нет дозаправок нет стратегий, обгонов в боксах или на трассе только за счет более легкой машины
Опять же, правило сэйфети-кара, которое сейчас все так критикуют. Весь сыр-бор начался полтора года назад, когда решили, что негоже, чтобы в опасной ситуации на трассе пилоты рвали сломя голову в боксы, только бы успеть обслужиться, не потерять лишнюю позицию. Придумали закрывать пит-лейн, и штрафовать тех, кто туда заедет на дозаправку получили стоны о несправедливости наказаний и непредусмотренный баг с красным светом (до прошлого сезона вспоминается только один пострадавший на светофоре Хуан-Пабло Монтойя). Теперь предлагают при помощи ECU подавать пилотам сигналы о том, что на трассе находится машина безопасности и нужно переключиться в специальный режим. Что-то вроде того, который используется на пит-лейн. Только побыстрее. И вот кто-то нажмет на лимитатор раньше, кто-то нажмет позже, кто-то вообще сообщения не получит, и что будет? Полагаю, новые штрафы А так нет дозаправок-переобувок, и никто не едет на пит-лейн под сэйфети-каром, не нарывается на пенальти и не отстаивается на светофоре, получая при этом пинка
Какие еще преимущества? Например, квалификацию придется вернуть в формат с пустыми баками не будет никакого смысла проводить ее на заправленных болидах и устанавливать минимальное время прохождения круга, которое возникло из-за инцидента в Малайзии. Но это очень положительный момент, уже давно хочется, чтобы на поуле стоял самый-самый. Быстрый, а не легкий. Или вот ведутся напряженные дебаты по поводу термочехлов для шин на будущий год. Тут проблема в температуре покрышек и большой разнице в скорости между машинами на холодной и прогретой резиной. Однако, данная ситуация ведь возникнет только в середине гонки, когда начнется волна пит-стопов на старте и первых кругах все будут более-менее равны. Так, нет пит-стопов Ну, вы поняли.
Экономическую выгоду, если задаться целью, также можно усмотреть. Если применять логику ФИА, то потребуется меньше персонала и меньше расходников. Странно вообще, как у нас еще нет правила о том, что шины должны дистанцию двух гонок выдерживать?!
А на самом деле, если посмотреть на статистику, то количество пит-стопов заметно коррелирует с числом обгонов. На графике, который нашелся в одном из прошлогодних номеров Autosport, синяя кривая соответствует сезонному количеству остановок в боксах, которые с 212 в 1990 году, когда начали вести статистику по пит-стопам, выросли к 2004-му до 864 то есть в 4 раза! Соответственно число обгонов (зеленая кривая) пошло на спад и за последние два десятка лет уменьшилось практически в два раза.
Конечно, винить в редкости маневров на трассе лишь привычку отыгрывать позиции за счет тактики нельзя, особенно когда пилоты не устают напоминать, как сложно преследовать автомобиль соперника в нынешней аэродинамической конфигурации. Ну, ведь в следующем сезоне кроме отказа от «грелок» «Формула-1» собирается сбросить и крылышки! Так может туда же, на свалку истории, отправить и дозаправки с переобувками, и пусть борьба идет на равных и на трассе?!
У вас столько многоточий что становится не понятно сколько вы выкуриваете за день бамбука не говоря о том уже сколько раз менялась рубашка:))))
Ну, выпадет так выпадет! А завал может устроить каждый, не только молодой да ранний.... )))
Oktober
Да мы так, болтаем только... Ищем, как бы РАЗНИЦУ между пилотами и командами вручную сотворить. Сильных попридержать, слабых подстегнуть. Может ограничение сделать в стратегии? Допустим первая пятерка всегда стартует с топливом под завязку?
Извените, а в чем тода смысл таких пит стопов? :) Не будет тактической изюменки. Вон, как в ДТМ, у них строго сказано, не менее 2х питов делать, что лишало зрелищного оттягивания питстопа,во всяком случае когда я смотерл ДТМ в 2004 году. Да и в америкосовских гонках всякие окна для питов понавыдумывали...
SergDrag, подскажите, а кто будет платить гонщикам зарплату? :) Берни из своего пухлого кармана? :)
А все эти запреты на термочехлы и прочие извращения лишь неоправданно осложняют пилотам, но увеличению числа обгонов не способствуют
МиколаДжеря
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 2868 комментариев
Канада, Монреаль
читал Италия еле унесла ноги от румынов)))) ну или брешут про «унос конечностей»,все-таки русскоязычный ресурс)) ты смотрел?
\\\ Смотрел! Румыны играли лучше но шансы выиграть были у двух команд. Муту не забил пенальти в ворота сборной Италии. Уже видно что Португалия и Голандия явные лидеры этого чемпионата. Вспоминаю сборную СССР 1988 года . Монстры были.
Если у Вас не осталось аргументов против гандикапа, то это не значит, что надо переходить на личности ;).
>Ну, квала в ДТМ сейчас полностью срисована с Ф1
В смысле третий сегмент стал такой же, как в Ф1? Я просто в этом году еще ДТМ не смотрел.
Вообще, мне однокруговая квала нравилось именно тем, что можно было проследить за каждым пилотом: увидеть ошибки, сравнить стили пилотирования и т.п. Как-то все интереснее было. Сейчас в основном только успеваешь замечать, кто попал в следующий сегмент, а кто вылетел.
Звучит как «плевать я хотел, что вам не удобно»
Есть такое понятие «типографика» - графическое оформление печатного текста. Ее применения приводит к повышению удобочитаемости.
Цель использования ***** в ваших новостях, позволить тем кто новости уже читал, пропускать пост, не тратя время на прочтения и оценку первого предложения, так как ***** позволяет отделить глазу одни блоки от других, без чтения. И времени на набор требуется 2-3 секунды.
ABB
А лично мне интересно, ко сильнее, Хэмилтон или Росберг, но я лишен возможности это узнать.
------------------
Ты мог это узнать пару лет назад, если наблюдал за ГП2
/////////////////
Что же это за спорт такой, что спотрсменов между собой сравнить нельзя? Разве не в этом суть спорта - определять, кто лучше?
-----------------
В этом. Феррари лучше ФорсИндии, поэотму Феррари абсолютный фаворит КК, а ФИ - аутсайдер
////////////////
А та Ф1, которую мы сейчас видим, это не спорт (кстати, и Алонсо как-то в этом смысле высказался), это выставка достижений автомобильного хозяйства.
---------------
Та Ф1, которую мы сейчас видим, была такой и 20-30 лет назад. 2-3 команды доминировали, зато слабачков было столько, что их приходилось отсеивать по результатам квалификации.
Это такой спорт - между механиками, инженерами, программистами, даже шпионами =) Не можешь принять его таким - это только твои проблемы, но я не понимаю, как ты вообще его смотреть начал.
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 146 комментариев
Вьетнам, Альбиро
НА
А бамбук действительно курят или ты просто так ругаешся?
В самом деле интересно
\\\\ Конечно курят!!!! Алех может рассказать.
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 2876 комментариев
Канада, Монреаль
2 НА,
--------------
Сегодня рассказали анекдот,как тебе?
Заходит негр с обезьяной в автобус. Она от него - шасть
и убежала...
Негр: - Микки, Микки...
Украинец поймал обезьяну и говорит ей: «Мыкола, что же ты батьку-то не
слухаешь?")))
ЗЫ:сорри за офф-топ
\\\:))))
Популярный ЮАРовский анекдот! На маркете продают мозги! Покупатели подходят к мозгу Француза и спрашивают по чем? В ответ 100 000 евро! Идут дальше . На продаже мозги Британца! По чем? В ответ 150 000.Идут дальше . Мозги черного. По чем? 1 млн евро. Почему так дорого? В ответ Because brand new never used!
К примеру вы можете просто писать свое мнение, а потом дать ссылку в качесте подтверждения.
>>> Да и по самому тексту...
Вот об этом я и говорю, я должен начать читать ваш текст, чтобы понять о чем идет речь. Почему на дорожных знаках пишут не текст, а рисуют картинки? Потому, что визуальные образы быстрее воспринимаются.
>>>Ага, давайте если такого не будет, то перед новостями обещаю ставить
Вы так говорите, как будто мы можем кого то заставить. Я к вам обратился, считая что вы разумный человек и учитываете мнение других. Можете и дальше также продолжать, я буду просто пропускать все ваши посты как делаю это с двумя другими личностями.
Еще можно просто напросто учитывать время отставания на момент его появления и в конце гонки просто плюсовать это время отрывов
-- Это уже ралли будет! )))
Зарегистрирован 28 апреля 2008, написал 51 комментарий
Гондурас
13 июня 23:46
alex8951
«Отношение к КЕРС у меня негативное."
А представь в какой панике сейчас Гамильтон! Это же лишняя кнопка на руле!
14 июня 14:06
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
iNils
Ага, ты про типографику расскажи тут некоторым товарищам, которые вместо того чтобы процитировать оппонента, набивают в пост все, включая дата регистрации и размер обуви...
Я говорил не о равенстве вообще, а об определенном изначальном общем знаменателе. Такой знаменатель в Ф1 есть: единый регламент, все машины стартуют по одному сигналу и едут по одной и той же трассе и пр. Другое дело, что этот общий знаменатель несовершенен, так что вместо соревнования 20 машин мы видим несколько отдельных соревнований: в одном 4-6 машин, вдругом 6-8 и так далее. Все, чего я хочу - дать им возможность бороться всем со всеми.
А гандикапу в Ф1 не жить, и по очень простой причине. Каждая команда надеется купить преимущество и иметь его, каждая втайне надеется повторить сезон 88 или сезон 04, командам не нужна интрига, командам не нужет спорт, потому что команды-токак раз живут по законам бизнеса. Лучший ГП для команды - лидирование от старта до финиша с отрывом в полминуты. А гандикап такую легкую жизнь исключает. Поэтому команды никогда на него и не согласятся, а ФИА без их согласия ввести его не сможет.
Ну, выпадет так выпадет! А завал может устроить каждый, не только молодой да ранний.... )))
Oktober
Да мы так, болтаем только... Ищем, как бы РАЗНИЦУ между пилотами и командами вручную сотворить. Сильных попридержать, слабых подстегнуть. Может ограничение сделать в стратегии? Допустим первая пятерка всегда стартует с топливом под завязку?
Новый Африканец.
Смотрел! Румыны играли лучше но шансы выиграть были у двух команд. Муту не забил пенальти в ворота сборной Италии.
----------------------------------------------------------------------------------------
Ты каким местом матч смотрел? Румынцы минут 15 за всю игру отыграли более менее ровно с итальянцами, а все остальное время отчаянно отбивались в своей штрафной.
Пеналь все равно был липовый + судья отменил чистый гол Тони
>Открываем обмен мнениями по факторам, которые помогли бы повысить количество обгонов. Потом опрос составим по вашим рекомендациям :)
1) Меньше сцепления за счет прижимной силы, больше механического сцепления с трассой.
2) Фтопку карбоновые тормоза. Верните чугун! :)
3) KERS с волшебными кнопочками должен помочь в теории. По крайней мере в Champcar сработало.
4) Лично мое мнение: возвращение однокруговой квалификации формата 2003-2006 гг. Если выстраивать болиды на стартовой решетке строго по скорости, то какие обгоны тут будут?
Вообще, много обгонов тоже не надо. Тогда ценность каждого будет ниже. В футболе в 50 раз меньше забивают, чем в баскетболе, и что больше народу смотрит? :) Мне и сегодняшняя ситуация с борьбой на трассе нравится, Формула 1 интересна не только обгонами. Хотите кучу обгонов и аварий, смотрите Наскар или Инди. Ф1 - классика для гурманов :)
Значит все-таки не только дерево осталось ))
а правила с пейскаром надо менять однозначно
И уже заранее можно предсказать результат? Помнится в начале сезона было много разговоров, что после отмены ТК, пилоты будут совершать много ошибок. ГП Австралии было именно таким, но потом поять все вернулось на круги своя.
//В комплексе, а не только как мера повышения числа обгонов, которая вообще тянет на отдельную тему обсуждения.//
Ну уж нет, выпустили джина из бутылки - выкручивайтесь :) Главного вы добились - вернули общение в нормальное русло :)