3 мин.

Кими против Шумми, и Хейкки против остальных немцев

Понедельник оказался весьма насыщенным событиями днем. «Форс-Индия» вывела на каталонскую трассу новый-старый болид, на котором Адриан Сутиль показал впечатляющий 9-й результат, вклинившись в итоговом протоколе в плотную группу из «Рено», «БМВ-Зауберов», «Ред Буллов» и «Торо Россо» и опередив все четыре болида японского происхождения. «Супер Агури» сначала сообщила об отмене тестов, а затем, в соответствии с объявленным курсом на Мельбурн, начала паковать вещи – пора делать ставки: доедет одиннадцатая конюшня до Зеленого континента, или тихо рассосется по дороге?…

Главным событием первого тестового дня, безусловно, стало очередное появление в стане «алых» Михаэля Шумахера. Немец как обычно вызвал ажиотаж среди присутствовавших представителей прессы – а как же еще, ведь семикратный впервые садился за руль новинки «Феррари» F2008 (и поначалу не смог комфортно в ней разместиться), да еще и в день, когда во втором аналогичном болиде испытания проводил действующий чемпион Скудерии Кими Райкконен. Впрочем, техника у титулованных особ была не идентичной: финн тестировал новый аэродинамический пакет, тот самый, который на прошлой неделе обкатал Фелипе Масса; немец гонял на предыдущей версии.

Чисто для статистики – Кими встречу с Михаэлем выиграл с преимуществом в одну десятую. Но если вы наблюдали за «борьбой» с самого начала, то наверняка заметили, что чемпионы обменивались лучшими секундами до последних минут тестов, почти как в захватывающей квалификационной сессии. Действующий вырвал победу за три круга до «финиша».

Однако самую интересную для обсуждения тему породили не испанские тесты, а немецкая пресса. Довольно неожиданно Bild просветил болельщиков рейтингом претендентов на освободившееся в ноябре прошлого года место Фернандо Алонсо в «Макларене». То, что список возглавлял Нико Росберг совсем не удивительно – немец с финским паспортом считается одним из лучших представителей новой волны в «Формуле-1», и вполне логично, что им будут постоянно интересоваться топ-конюшни. Впрочем, «Уильямс» и сам не так давно был «топ», да и по результатам тестов подтягивается к тем, кто по идее может положить глаз на Нико. Так что неизвестно еще, где ему будет лучше – у Рона Денниса или у Фрэнка Уильямса. В любом случае, 22-летнего пилота из его нынешней команды не отпускали, для пущей прочности заключив с ним контракт до конца 2009 года, с опцией еще на сезон. Да и папа-Росберг своему сыну не советовал к «серебряным» ходить…

Интересно другое. Вторым кандидатом Bild назвал отнюдь не Хейкки, который в итоге облачился в серебряный комбинезон, а еще более молодого, нежели Росберг и его одногодка Хэмилтон, Себастьяна Феттеля. Понятно, что выбор у «Макларена» был невелик и ограничивался молодыми пилотами с одним-двумя сезонами за плечами – ветерана можно было найти и в собственной команде. Но Феттель предпочтительнее Ковалайнена? Основываясь на нескольких гонках и заявлении Шумахера, что из его 20-летнего соотечественника вырастет чемпион? Довольно рискованно для команды, в составе которой уже есть один вчерашний дебютант, пусть и феноменальный, брать второго менее опытного, да еще и слава которого пока серьезно опережает реальные достижения.

Но, возможно, все проще. Если верить Bild, то на кандидатуре Себастьяна настаивал глава «Мерседес-Бенц моторспорт» Норберт Хауг. Национальность у него правильная. Такой сценарий вполне подходит к тенденции усиления давления со стороны немецкого автоконцерна на «Макларен»: после 14 лет сотрудничества именно «серебряная» почти половина команды настояла на проведении презентации в Штутгарте, в музее славы «Мерседеса», и вот теперь, по-видимому, пыталась повлиять и на выбор пилота.

Впрочем, национальная идея тоже не совсем выдерживает критику, если вспомнить о том, что Адриана Сутиля в списке предпочтений не то «Макларена», не то «Мерседеса», не то вовсе немецкой Bild, не оказалось. Пилот бывшего «Спайкера», ныне «Форс-Индии», был самым доступным из всех немцев, особенно финансово. За контракт Феттеля вот, говорят, была предложена восьмизначная цена, то есть не меньше 10 миллионов. Дитриху Матешицу не приглянулась – разве это выгодная сделка, когда ему скорее рано, чем поздно придется искать замену Дэвиду Култхарду в «Ред Булле»?

Вывод, в общем, таков: немцы в «Ф-1» на вес золота и нарасхват! Хотя, если серьезно, в этой истории стоит обратить особое внимание на активизацию деятельности «Мерседеса» на фоне слухов о неисчезающей заинтересованности автоконцерна из Штутгарта в обладании собственной командой «Формулы-1» …