Про топливо, если еще не надоело
Не знаю как вас, но меня все еще мучает вопрос: почему суду понадобилось два дня для того, чтобы признать процедуру подачи апелляция «Макларена» не соответствующей регламенту, когда этот вопрос обсуждался в первый же час собрания? Не понятно и подозрительно, а потому поначалу навело на мысль, что «серебряные» вчистую выигрывали топливную часть спора, и Международному апелляционному суду ничего не оставалось, как воспользоваться припасенным на всякий пожарный «черным ходом». Как прокомментировал Andrew812: «Кстати, у меня складывается ощущение, в утечках благодарной публике сообщают, какое решение должно быть принято по закону. А потом уже рождается официальная версия, «в интересах спорта».
К сожалению, официальная версия вердикта суда не внесла ясности в топливный вопрос и, соответственно, в необходимость столь долгих дебатов. Я на нее очень рассчитывала, но там имена, даты, цифры, протоколы Так сухо, что аж пить захотелось. Журналисты из зала заседания тоже не вынесли ничего помимо заявлений адвокатов «Макларена», «Феррари» и «БМВ» куда уж тут до какого-то холодного топлива, когда такое «горячее» само в статьи просится.
В общем, единственным источником, в котором содержались хоть какие-то намеки на температурные данные, был пресс-релиз «Уильямса» как раз команды, на противника с красноречивыми обвинениями не нападавшей. Если вы читали его, то наверняка заметили интересные цифры: минимальная температура топлива по показаниям датчиков, расположенных в бензобаке и в системе впрыска составляла, соответственно, 31 и 35 градусов. Это при том, что сенсор заправщика (официальный замер для выяснения соответствия регламенту) на пит-стопе Росберга зафиксировал 24 градуса. Не знаю, возможно, семь градусов разницы между шлангом и баком это норма, возможно, датчик там расположен в «удачном», в смысле горячем, месте, а может и вовсе «Уильямс» фальсифицировал данные, но во мне эта нестыковка посеяла грызущее сомнение. Вот вы тут иронизируете, мол, у ФИА и линейки кривые и градусники неправильные, а я, прочитав интервью сайту itv-f1.com технического директора «Уильямса» Сэма Майкла, уже даже не шучу у них в самом прямом смысле проблемы с измерением температуры. Интервью длинное, поэтому кратко просуммирую слова австралийца, которые, скорее всего, освещают позицию, занятую командой на судебном разбирательстве. Понятно, что «Уильямс» пытался подобрать факты таким образом, чтобы защитить легальность своих болидов. Но у меня нет оснований не доверять этому человеку, и в его ответах есть интересные подробности, касающиеся тех самых термометров.
Итак, в первую очередь Майкл подчеркнул тот факт, что во время слушания технической стороны дела было практически очевидно, что решение стюардов не будет отменено. Какие основания? Он подробно рассказал о том, что ФОМ, хоть и замеряет температуру окружающей среды своим сенсором, еще два года назад стало понятно, что измерения ведутся с недостаточной точностью и не могут использоваться как точка отсчета при техпроверке. Поэтому на собрании Спортивной рабочей группы 7 декабря 2006 года в присутствии представителей всех команд, а также технического делегата ФИА Чарли Уайтинга, было утверждено, что температура ФОМ будет базовой, но в случае возникновения вопросов за эталон измерения будут использоваться данные «Метео Франс». Это заявление, кстати, противоречит поступавшей ранее информацией о том, что без вариантов десять градусов отнимаются от значения на мониторах ФОМ.
Теперь о второй температуре, той что «на борту болида», но на самом деле берется с заправочного оборудования во время пит-стопа. Ключевым моментом здесь является отсутствие стандартных, омологированных и опломбированных (!) датчиков. Оказывается, у всех команд пелетона термометры разные, в зависимости о того, когда команда заказывала свое оборудование. Например, датчики на заправщике «Уильямса» уже давно вышли из употребления, для них даже у производителя, компании Intertechnique, не нашлось калибровочных таблиц! Что там этот термометр показывает кто его знает? Отсутствие пломбы у всех команд не исключает возможности умышленной перенастройки сенсоров, то есть элементарного жульничества, которое ФИА не сможет вскрыть, поскольку сами термометры она не проверяет только данные с них берет. Intertechnique признала, эти термометры вообще никогда не предполагалось использовать в целях проверки легальности болидов.
«Уильямс» представил температурные данные со своих болидов для доказательства их соответствия букве правил минимум 31 градус вполне вкладывается в десятиградусный интервал, отсчитываемый хоть от 33, зафиксированных «Метео Франс», хоть от 37, возникших на мониторах официальной трансляции. (Кстати, температура асфальта «по ФОМ» составила 63 градуса. Я шесть лет набирала протоколы гонок «Ф-1», выше 50 с хвостиком не припомню). Сэм Майкл не стал открывать точные измерения «БМВ» и «Феррари», но подчеркнул, что они близки к показателям его команды. А вот «Макларен» предоставлять свои данные отказался
Еще раз хочу напомнить, что это интервью заинтересованного лица, по некоторым моментам противоречащее тому, что было известно о правилах и заседаниях Рабочей группы до сих пор. Мое категоричное мнение о нелегальности «БМВ» и «Уильямсов» на Гран-при Бразилии оно поколебало вам решать самостоятельно. Но спасибо Сэму Майклу за это самое детальное описание и обоснование из всего, что появлялось в Интернете по топливному вопросу. Из него отчетливо следует несовершенство регламента и технических средств, используемых ФИА. Хотя этот вопрос, уже понятно, будет рассмотрен на заседании Технической рабочей группы дырку заткнут.
И все таки, что ж они так долго решали на суде? Думали, как смачнее плюнуть в ответ «Макларену» на их «косвенную» заинтересованность в титуле? Ведь прямо так и написали: «Мы объявляем апелляцию «Макларена» недопустимой, из-за отсутствия его прямой заинтересованности в решении»
И вот эта версия, по-момему, прекрасно объясняет то поразительное спокойствие, с каким макларен встретил решение ФИА - ритуально развели руками, и все. Так что никто не хотел этого судебного титула, забудьте.
На всякий случай цитирую слова Сэма Майкла:
«There were two basic parts of the case,» says Michael. «One was on admissibility, and one was on merit. The ICA said they would hear everything, they didn′t want to stop and just hear admissibility.
»So everything went out, which was very good. It meant they weren′t prejudging anything, and it gave everyone the opportunity to put forward their case from an engineering and regulations point of view."
Видимо поэтому не позиционирую себя как ГУРУ Ф1. А вам сударь пора у Вас еще и раздвоение личности, в одном топике такие разные высказывания.
\Каждый из нас личность\
\Я в принципе этому не удивлен учитывая род занятости и место проживания Наталии\
Т.е. мы вроде бы личность, а с другой стороны вроде и нет, потому что живем где-то не там?
Не пора к доктору.
2 PalexW
\место проживания Наталии.\
шедевр
Тогда почему Маки апелляцию не отозвали? Ведь имели такую возможность...
Я только успел представить, что стал выдающимся спецом в Ф1 и уже было приготовился нести свет истины в массы, сперва в рунете, а затем и по всему миру, только приготовился стать пророком, чьи слова - аксиома, только начал мечтать о том, что стану приемником самого Берни, как пришёл Новый Африканец и с невиданной жестокостью обломал меня. О горе...»
Я конечно понимаю, что для тебя мнение Африканца это непререкаемая и абсолютная истина :) , но решительно настаиваю - не отчаивайся! И начинай потихоньку «нести свет истины в массы», а мы послушаем, т.е. почитаем)))
с точки зрения PR не стоит скоропостижно признаваться в поспешности, а тем более ошибочности своих решений: конкретный спор забудется быстро, а вывод о том, что «сначала делают, потом думают» рискует превратится в общее место.
насчет спора про настройки, кто у кого...
вспоминается фраза из одного буржуйского спортивного журнала. автор писал о том, как перешептывались механики макларен, задолбанные в середине сезона нытьем Алонсо: «он, конечно, принес нам шесть десятых, но Льюис обычно приносит семь...»
Правда, ответа на свой вопрос, тот, что Вы процитировали, там нет. Да, в четверг слушали дело целый день. В пятницу-то чего до 9 вечера решали?
За внимание еще раз спасибо.
Так на заседании же журналисты присутствовали? Или нет?
PalexW
Не тебя одного достала. А все эта примадонна. Он теперь, видите ли, в отпуске, вот отдохнет, потом решение примет. Ни себе, ни людям...»
Изыди бес, изыди...))) Ну точно не ты это)))
Ну и не в последнюю очередь надоела эта неопределенность. Думаю, что она является следствием нерешительности в данном конкретном случае. Но Алон определенно не пропадет. У латинов это в крови :)
Кстати, Andrew812, действительно отменное замечание, хоть и с опозданием, но присоединюсь к восхвалениям :))
Ежу понятно, что двукратный чемпион лучше настраивет машину, чем новичок. И Хэмилтон, что естественно, пользовался настройками Алонсо, так как они выступают за одну команду. Это нормальная практика. А людям дай только повод мальченка дерьмом забросать.»
hornet, с каких это ты пор «мальченка» Хэмильтона защищаешь??? :o
Никак какой-то злодей гнусный забрался в интернет под твоим ником)))
P.S. В следующем сезоне мы практически наверняка увидим, зависил ли Льюис от чужих настроек или нет.
>Мне все больше нравится мысль - год без Алонсо. Извини, welzevol :)
Ну нафиг, это будет большая потеря для чемпионата! Алонсо входит в тройку сильнейших пилотов, и чемп без него определенно потеряет. Пусть уж лучше примкнет к стаду, тобиш перейдет в Ред Булл :)
так тож у меня :)
>Но инженеры просто охлаждали бензин, дабы его больше поместилось в бак и машина не обсохла перед финишем.
Ага, и постоянно кто-нибудь обсыхал на последних кругах :)
silenceborn
>В 2007-м в Турции и США эта цифра равнялась 55 градусам (по некоторым данным -- 57); прошлгодней Франции и Турции 53-54 градуса.
Интересно стало, посмотрел данные по температуре за последние 10 лет. Могу добавить, что в Бахрейне в 2005-м асфальт был 55. Что-то мне не верится, что в Бразилии было реально 63. Метеорологи что-то там намутили... А минимум был на ГП Европы′2000 - всего 9 градусов, а в квале 3. И как только тогда гонялись?! Слики ведь не работают ниже 10 градусов. Хотя там дождь был...
>А меня с собой возьмёте???
И тебя вылечим! )))))
Что касается подписки, то, на мой взгляд, autosport.com (точнее, та его чать, что была раньше atlasf1.com, другие не читаю) -- лучшие в сети источник информации по F1. Тем, кто серьезно увлекается F1, имеет смысл купить подписку.
Цитату же по обсуждаемому вопросу я привел. Обсуждался не только вопрос о соответствии апелляции процедуре, но и сама проблема контроля температуры топлива. И если по первому обсуждать особо нечего, то второй вопрос вполне мог занять полтора-два дня. Во всяком случае, после прочтения стенограмм обоих заседаний по «делу о шпионаже», я нисколько не удивлюсь, если это было именно так.
Мне все больше нравится мысль - год без Алонсо. Извини, welzevol :)»
Нет ну все разом навалились, не успеваю отписываться. Как бы мне незаметно разговор на Шума перевести :)
>Вы что издеваетесь надо мной?((( Объясните, что такое инет???
Не пойду Я к вам((( Злые вы... Какими то инетами ругаетесь.
Придется силу применять... Коллега, где у нас смирительная рубашка?
хыхы. ну ты понял в кого я этим постом стрелял :)
я тоже за свободное. :)
Начяльника! Не нада увальнять, мы харошие санитары!
Медсестра, налей исчо! )))))
единственный нюанс -- удивила ваша категоричность насчет температуры асфальта. В 2007-м в Турции и США эта цифра равнялась 55 градусам (по некоторым данным -- 57); прошлгодней Франции и Турции 53-54 градуса. Так что 63 в Бразилии, Имхо, состоятельная цифра.
22.11 16:18 welzevol
так тож у меня :)»
Ну вот же, я и говорю о том, что тогда все твои сомнения должны трактоваться в пользу Алонсо)))
«Дык Берни говорил, что негра чемпионом станет. А мы верили :))»
Вот в том то и дело, когда он сказал об отпуске Алонсо серьезным это не казалось, поэтому и опасаюсь как бы эти слова не оказались, как говорит hornet тем бредом, который потом оказывается правдой.
23.11 02:34 Dartis
"вспоминается фраза из одного буржуйского спортивного журнала. автор писал о том, как перешептывались механики макларен, задолбанные в середине сезона нытьем Алонсо: «он, конечно, принес нам шесть десятых, но Льюис обычно приносит семь...»
Одно уточнние - британского спортивного журнала...
прцедура была отработана досканально и не раз по ходу сезона обсуждалась, так что это чисто политическое решение. И на месте Маков я бы ничего не оплачивал ФИА - они апелляцию не рассматривали а отклонили, а для этого не нужно летать по всей Европе.