4 мин.

Рациональный Дядя Федор

Новость о переходе на правах аренды нападающего московского «Локомотива» Федора Смолова в испанскую «Сельту» из Виго застала общественность врасплох. Одни высказывают сомнение, другие — за. Новый вызов, выход из зоны комфорта, отказ от "теплого местечка" — синонимы общих настроений. Настолько ли волевое и неожиданное решение Федора?

По неподтвержденной информации, у Смолова в «Локомотиве» с Семиным сложилось некоторое недопонимание. Слухи слухами, но дыма без огня не бывает, и опытного игрока с паспортом перед заключительным отрезком чемпионата просто так в аренду не отпускают. Перед "железнодорожниками" стоят самые высокие задачи (от борьбы за золото до места в тройке и Лиге Чемпионов), а в сухом остатке теперь — Эдер и травмированные Фарфан и Джорджевич. Отбросив «Локомотив», какие варианты продолжения карьеры в России в канун Евро мог бы рассмотреть Федор Смолов?

«Зенит»

Место в основном составе не нашлось даже находящемуся в отличной форме Александру Кокорину. Решение это не игровое, но в любом случае в такой ситуации аренда Смолова выглядела бы глупо. Постепенно восстанавливается Малком, а место игрока штрафной занято Азмуном, за которого —налаженная химия с лидером «Зенита» Артемом Дзюбой.

«Краснодар»

Галицкий старается выглядеть принципиальным руководителем (конфликт со «Спартаком», расторжение контракта с Мамаевым, продажа Игнатьева), и пусть Смолов уходил без конфликта, вряд ли Федора ждут обратно. К тому же стилистически команде Мусаева нападающий подходит меньше, чем имеющиеся Берг и Ари.

«Ростов»

Даже если финансовые проблемы ростовчан решены, клуб вряд ли потянет хотя бы половину зарплаты Смолова в «Локомотиве». Карпин играет в одного форварда, и Эльдор Шомуродов пока отлично справляется (10 голов в 19 матчах). Ротация — дело полезное, но статус и финансы не позволяют «Ростову» хотя бы претендовать на ротацию игроков такого уровня.

ЦСКА

Клуб недавно сменил хозяина, который теперь ищет новых инвесторов. Трансферные ориентиры "армейцев" не изменились, в приоритете недорогая молодежь. Уже подписана белорусская "звездочка" Шкурин, есть Чалов — непохоже на недокомплект, требующий вложений в фигуру уровня Смолова.

«Спартак»

Тедеско строит игру по своему видению. Важная роль здесь отводится высокому и способному цепляться за мячи форварду. Рост Смолова 187 см, но его роль скорее ярко выраженный финишер, нежели игрок подыгрыша. «Спартак» сделал ставку на Соболева, который как минимум моложе, а значит перспективнее.

«Динамо» и «Рубин»

В обоих клубах появились деньги и идут разговоры о высоких задачах, так что в перспективе это могли быть интересные варианты. Но в «Динамо» Смолов уже играл, а казанцы подписали Игнатьева за приличные деньги. Москвичи закрыли позицию Комличенко, опять ставка на молодежь, что логично в условиях ужесточения лимита. Да и 29 лет — не самый подходящий возраст для участия в сомнительных проектах.

Вывод

Если и пока конфликт Смолова с Семиным в силе, а Юрий Палыч тренирует «Локо», в основу москвичей Федору путь заказан. Из других российских вариантов самыми реальными выглядели «Краснодар» и «Спартак», но первым сейчас форвард типажа Смолова не нужен, а вторые заняты строительством "новой истории". Есть и другие "но". Сейчас Федору 29 лет, он амбициозен, а впереди маячит частично домашний Евро, возможно последний крупный турнир для Смолова на уровне сборных. «Сельта» — финансово стабильный середняк из Топ-5 лиги, здесь Смолов может получить практику игры в сильном чемпионате в конкурентной среде в условиях повышенного давления (борьба за выживание), не сильно теряя в деньгах. Не стоит забывать и о русском следе в Виго (Мостового и Карпина помнят и любят до сих пор). Успешное выступление за «Сельту» и не менее успешное за сборную на Евро дадут отличный буст карьере Смолова. 29 лет для форвардов в Европе — пик, а не спад, еще есть время найти себя в топовом чемпионате. В России же форварду скорее всего не удастся устроиться в "теплое местечко", из которого он якобы уходит. Скорее всего, Смолов принял безусловно трудное, но единственно правильное решение.

Удачи, Федор!