6 мин.

Большое сердце Эй Джей Грира

Эй Джей Грир помнит яркий свет телекамер, помнит журналистов и их микрофоны, заголовки газет и статьи в журналах.

Ближе к концу 2007 года вся Канада говорила о нем - самом знаменитом юном хоккеисте страны. Грир попал на телеэкраны не из-за уникальных физических данных или выдающегося хоккейного таланта, а благодаря своему сердцу.

Эй Джей организовал благотворительный хоккейный турнир в пользу детского госпиталя в Монреале. Он придумал нашить имена больных детей на свитеры своих партнеров по команде. Вместе с отцом он раздобыл шайбы, клюшки и атрибутику команд НХЛ, чтобы выставить их на благотворительном аукционе. Грир назвал это мероприятие "Nous jouons pour toi", что в переводе с французского означает "Мы играем для тебя".

Также Грир помнит и об этом: акция "Мы играем для тебя" привлекла примерно 2 000 человек на Арену Репеньтиньи (Aréna Répentigny) и собрала более 23 000 долларов. На следующий день после того, как Грир сыграл ради больных детей, ему исполнилось 11 лет.

"Это было невероятное чувство, - говорит Грир, которому сейчас уже 20 и который играет за Сан-Антонио Рэмпейдж. - отдавать и получать удовольствие от этого".

Это чувство пришло к нему рано. Кристофер-Джеймс Грир, старший брат Эй Джея (разница между ними 6 лет), родился с гидроцефалией - болезнью мозга. В возрасте 6 дней врачи вставили ему в мозг шунт, чтобы откачать жидкость и понизить внутреннее давление. Это была первая из семи операций, которые сделают брату Грира в том самом госпитале Сен-Жюстен, считающемся одним из лучших лечебных заведений такого типа в мире.

В госпитале Эй Джей навещал не только своего брата, он также заходил в палаты и к другим мальчикам и девочкам. "Ему было около 4 лет, - вспоминает его отец Уэйн. - И он был одним из тех детей, которые стараются дать другим повод улыбнуться."

То, что началось тогда, продолжается и сейчас. В Сан-Антонио Грир в свободное время посещает детей в местном госпитале. Он говорит с ними о футболе и бейсболе, рассказывает истории, смешит, одним словом, делает все, чтобы отвлечь их от болезни.

"Я люблю детей, - признается Грир. - Посещение госпиталя в Сан-Антонио доставляет мне радость. Так меня воспитали родители."

Грир родился в семье отставного пожарного Уэйна и бухгалтера Джози и вырос на льду в городе Джолиетт, провинция Квебек. Хоккеем он начал заниматься с трех лет, а кроме того, преуспел в фигурном катании, как его старший брат. Братья росли вместе, но в итоге они пошли по разным путям: Кристофер-Джеймс сосредоточился на фигурном катании и выступал в диснеевском шоу на льду, а Эй Джей предпочел хоккей.

В 14 лет он уехал из дома и поступил в подготовительную школу. В 17, недооучившись в школе один год, поступил в Бостонский университет, став самым юным форвардом в NCAA. Спустя еще полтора года Грир оставил колледж и отправился в главную лигу провинции Квебек, чтобы играть за Руин-Норанда Хаскис. Впечатленные игрой Эй Джея, Эвеланш выбрали габаритного (191 см и 93 кг) левого крайнего во втором раунде драфта 2015 года.

Сезон 2016/2017 Грир начал с Рэмпейдж, затем был вызван в Колорадо, провел в ноябре 2016 года пять матчей в НХЛ, и вернулся в Сан-Антонио. После 42 матчей за Рэмпейдж Эй Джей занимает второе место в команде по очкам (31) и первое - по передачам (19).

По пути в профессиональный Грир повстречал много детей. Но среди них выделяется маленькая девочка по имени Габриэлль. Когда Грир выходил на лед, чтобы собрать деньги для госпиталя Сен-Жюстен, ее имя было вышито на его свитере. Два месяца спустя, когда Эй Джей с матерью пришли навестить Габриэлль в онкологическом отделении госпиталя, им сказали, что она умерла.

"Эй Джей расплакался, - вспоминает Джози. - Как и я."

Чтобы сохранить память о девочке, Эй Джей прикрепил нашивку с ее именем за свою тренировочную сумку.

Уэйн не знал, что Эй Джей посещает госпиталь в Сан-Антонио, пока журналисты The Rivard Report не рассказали ему об этом.

"Я не знал, что он находит на это время в своем расписании, - удивляется Уэйн. - Но он всегда это делал. Это говорит о том, каким молодым человеком он стал."

В 2008 году отец с сыном организовали второй сбор средств для госпиталя. Непредвиденные обстоятельства не позволили провести акцию в третий раз, но работа всей семьи - Джози и Кристофер-Джеймс тоже принимали в этом участие - производит впечатление. Они собрали более 30 000 долларов и вдохновили местное сообщество. "Это было потрясающе, - вспоминает брат Грира. - У нас просто не было слов."

Играя за Бостонский университет, Эй Джей сотрудничал с организацией Autism Speaks, чтобы привлечь внимание к проблеме. Он выходил играть с нашивкой с именем ребенка, страдающего аутизмом, на спине.

Когда Грир играл за Руин-Норанду, ему пришла в голову такая идея: фотограф поймал кадр, на котором Грир демонстрирует бицепц после забитого гола. Этот кадр быстро стал популярным и болельщики стали повторять его жест на трибунах. Грир заплатил художнику за две копии этого фото. Одну он оставил себе, а другую передал клубу для аукциона в пользу детского госпиталя.

"Я удивлен, что вам об этом известно, - говорит его отец. - Он просто делает это и никому не рассказывает. Эй Джей станет самым лучшим отцом, которого только можно представить. Никогда не видел столько любви к детям у молодого парня."

10-летний Грир предложил отцу свою идею за столом. После посещения больных детей в госпитале, где проходил лечение его брат, Эй Джей подумал, почему бы не пригласить их на хоккейный матч. День на хоккейной площадке мог бы их отвлечь и подбодрить.

Уэйн ответил, что это невозможно, но предложил альтернативу: провести хоккеиные игры от имени этих детей. Отец с сыном обсудили сбор денег, выставление вещей на аукцион и передачу собранных средств. Так родился их план.

Постепенно об этом стали говорить, начали звонить репортеры. Появились предложения выступить по национальному телевидению. По завершении акции юный Грир выступил с речью и передал чек госпиталю. После этого внимание прессы переключилось на другие события, но Эй Джей об этом никогда не забывал.

Нашивка с именем Габриэлль провела на его сумке долгие годы. Затем он ее снял. Сейчас красная нашивка висит на стене его спальни в Джолиетт под полкой с бейсбольным мячом с автографом и парой хоккейных шайб. Белая надпись на ней гласит: "Габриэлль... моя первая звезда."

Оригинал материала вы можете прочитать здесь.