6 мин.

Читатели блога #30: Увидеть Париж и не умереть

автор Галина (mrs Bennet)

Пост посвящается памяти Денни Тена.

Увидеть Париж и не умереть. (Лувр, Мона Лиза, Нотрдам де Пари и Ролан Гаррос в одной поездке).

Я люблю путешествовать. Люблю поезда, самолеты, города, страны, попутчиков, и даже волнение перед поездкой. Путешествовать люблю самостоятельно, (но не в одиночестве), и всегда прислушиваюсь к внутренним ощущениям в новом месте.

Однажды, в 2014 году в конце весны мы с дочкой разговаривали по телефону, и вдруг кто-то из нас (скорее всего, я) сделал вброс: ой, сейчас же идет Ролан Гаррос, все самое интересное только начинается, а у меня осталась неделя отпуска, и в Париже мы еще не были, почему бы не совместить приятное с полезным? И в один миг созрело решение: едем! Технические вопросы решились быстро: заказ отеля на Букинге, билетов на самолет, получение визы, Внуково, 4 часа полета, и вот он- Париж, воспетый многими литераторами, художниками, современными и давно ушедшими.Все помнят знаменитое: увидеть Париж и умереть, но для меня это оказалось не так, Париж мне не очень понравился (гораздо меньше Рима, Праги, Москвы, С-Петербурга. Да, не удивляйтесь,я очень люблю обе наши столицы и Рим-вечный город, теплый и дружелюбный).

Забегая вперед, отмечу: необыкновенную атмосферу Парижа я почувствовала только в Нотр-Дам де Пари и в комплексе Ролан Гаррос, но об этом чуть позже.

Из аэропорта Орли до отеля (на улице Опортюн, рядом с улицей Риволи-это 1ый округ Парижа, все главные достопримечательности рядом) доехали на такси, и сразу же после заселения, душа и т.п. отправились в Лувр. Картинная галерея Лувра поразила меня двумя вещами: 1. огромными полотнами великих мастеров 15-16 веков, и.. 2.обшарпанностью стен и мебели, это вызвало у меня легкую оторопь.

Не могу не рассказать о встрече с Моной Лизой- если кратко, это действительно шедевр, возле которого хочется стоять и смотреть, смотреть, не отрываясь, на это необычное лицо, чтобы понять его выражение, загадочную улыбку. Впечатления от просмотра творения великого Леонардо я для себя сформулировала так: улыбка — Джоконды- это улыбка человека, уловившего, хотя бы на миг, гармонию мира...

Второй день был посвящен Нотр-Дам де Пари- очень вдохновенное место, несмотря на огромные толпы туристов со всего белого света, там есть какая-то незамутненная особость, потом музей Орсэ, любимые импрессионисты, прогулки вдоль Сены, вкусная еда, все это захватило нас, пока в голове не зажглась, лампочка- а как же Ролан Гаррос, надо же покупать билеты. С этим все просто: есть такая биржа, продающая билеты на спортивные мероприятия, концерты и т.д.- viagogo.com. Конечно, лучше заказывать билеты заранее на официальном сайте РГ, когда они только появляются(февраль-март), но это не наш случай)). И я вам скажу: билеты на РГ в период его проведения на этой бирже есть всегда, это из опыта 2014-2015 гг., на любые стадии турнира, включая финалы, только покупать билеты можно строго за один день, и продаются они только через интернет, в самом комплексе их нет, и к слову сказать, защита электронных билетов отменная. На второй неделе турнира билеты покупаешь на определенный корт на целый день (на первой неделе по другому, там есть вечерние билеты и т.п, я в это не вникала). Нам сказочно повезло: в первый, выбранный нами, день на корте Филиппа Шатрие после парной встречи (которую мы сознательно пропустили ради автобусной экскурсии по Парижу), играли Мария Шарапова с Гарбиньей Мугурузой, а после них Новак Джокович с Милошом Раоничем. Этот первый день посещения Ролан Гаррос оказался для меня самым особенным: по впечатлениям, эмоциям, игре, составу и даже погоде.

Сделаю небольшое отступление: до этой поездки на РГ14, я не была большой поклонницей женского тенниса, к Марии Шараповой относилась просто с симпатией, блог Наша Маша не читала, читала Нолеманию и «Вторую подачу» Ксении Витряк с 2011 года.

Итак, на начало Машиного матча мы опоздали, т.к из экскурсионного автобуса вышли немного не там, покружили по улицам (французы не любят английский язык, хотя и понимают его, но отвечают на французском, особенно водители городских автобусов), сели на один автобус, потом на другой (цена проезда 2 евро с 1 человека, к слову) и в итоге добрались до комплекса, а дальше все было просто восхитительно. Прекрасная организация проверки билетов, никаких толп, ничего подобного, очень много симпатичных, доброжелательных, улыбчивых французов, с их неподражаемым чувством юмора, у меня сложилось впечатление, что только на Ролан Гаррос мы их и видели, ( в других местах, особенно в сумерках у Эйфелевой башни, было очень много выходцев из Африки и ближнего Востока, как бы понятнее выразиться, чтобы в расизме не обвинили). Очень понравился весь комплекс- внутри очень уютно, прекрасная атмосфера, корт Филиппа Шатрие красив и снаружи- украшен вьющимися по стенам цветами, много удобных проходов. Места у нас были в первом ряду второго яруса-там, где стеклянная перегородочка (за 2 билета мы заплатили на бирже 115 евро). Поразил сам корт- этот непередаваемый красно-кирпичный цвет грунта, какая-то его бархатность-очень красиво, трибуны расположены удобно, все замечательно видно. И когда мы уселись и посмотрели на табло, оказалось, что Маша 1ый сет разгромно проиграла Мугурузе.