9 мин.

Дюбрей и Лозон. Путь к успеху

В то время, когда наши космические корабли бороздили просторы Вселенной, фигурное катание отнюдь не топталось на месте, пережив несколько серьёзных преобразований в правилах. Но настоящая революция в этом виде спорта произошла с переходом на НСС, когда для достижения мало-мальски приличного результата гармонию в буквальном смысле стало необходимо проверять алгеброй. Особенно это затронуло танцы, где теперь свою цену имеет практически каждый поворот конька. Поэтому неудивительно, что на смену тренеру-одиночке, который был, что называется, и швец, и жнец, и на дуде игрец, сначала пришли тандемы, а потом и целые тренерские коллективы, состоящие из специалистов разных направлений. Именно такой коллектив постепенно сложился в находящемся в нескольких милях от центра Монреаля спортивном комплексе Гадбуа. Ядром этой группы молодых профессионалов является супружеская пара Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон, в недавнем прошлом очень неплохой танцевальный дуэт. Их тренерский путь зарождается буквально у нас на глазах, а тот фурор, который произвели их ученики в прошлом сезоне, до сих пор будоражит умы поклонников ФК.

vfhb

Но сегодня, в день рождения прекрасной половины этого дуэта, хочется оглянуться назад и вспомнить, как начиналась и как складывалась их соревновательная и личная жизнь. 

Мари-Франс Дюбрей родилась 11-го августа в Монреале. В пять лет в подарок на день рождения она попросила уроки катания на коньках, и бабушка купила ей коньки. В десять – в шоу, организованном клубом фигурного катания, в котором она занималась, её поставили в пару; ей понравилось, и был сделан выбор в пользу танцев на льду.

В сентябре 1995-го года, сменив двух партнёров, она объединилась с Патрисом Лозоном и, как показали дальнейшие события, этот шаг был абсолютно верным. 

мари

Спустя четыре года, выиграв национальное первенство, они поехали на свой первый чемпионат мира, где заняли десятое место, а потом долгие шесть лет шли к мировому пьедесталу. Их ледовый путь не был усыпан розами. Финансовую поддержку от родной федерации они получили, лишь став вторыми на чемпионате четырёх континентов, а до этого самостоятельно оплачивали все расходы. Дюбрей работала в бутике и на катке: продавала билеты и занималась с малышами, а Лозон помогал отцу в автомастеркой. Они тренировались на льду с понедельника по пятницу  по 4 ½ часа, а в субботу – два с половиной. Кроме того, занимались физической подготовкой и танцами, а Мари ещё и балетом. На сон оставалось около четырёх часов. Если неделя выдавалась особенно напряжённой, Мари старалась отвлечься, устраивая шопинг или посещая кинотеатр. По её словам, она была просто одержима работой и даже в конце дня думала о тренировках. Вся их тогдашняя жизнь была подчинена главной цели – участию в Олимпийских играх.

мари

Но в Солт-Лейк-Сити они выступили не слишком удачно, заняв  двенадцатое место, поэтому приняли решение перебраться в Лион под опеку французского тренера Мюриэль Зазуи, приведшую к олимпийской победе Марину Анисину и Гвендаля Пейзера. Подход к тренировочному процессу со стороны мадам Зазуи канадцев полностью устроил, и сотрудничество продлилось даже после окончания их карьеры. Мари: «Мюриэль необыкновенная женщина, щедрая и отличный специалист. Она всегда точно знает, чего хочет, и в то же время даёт нам свободу в выражении себя». Патрис: «Она лучший тренер, какого мы могли пожелать. Она совместима с нашими идеями. Каждый день с ней мы движемся вперёд, что очень важно для нас».

Работа в лионской школе постепенно приносила свои плоды, и олимпийский сезон 2006-го года Дюбрель – Лозон начали на высокой ноте, выиграв оба этапа Гран-при и став третьими в финале. К этому времени Мари-Франс и Патрис были парой не только на льду, но и в жизни, и это получило своё отражение в их программах. Думаю, можно без преувеличения сказать, что свои отношения они сделали своим стилем. Они не стеснялись показывать свою любовь. «Зрители кажутся незваными гостями в твоей личной жизни, но когда фигуристы способны забыть, что за ними наблюдают, когда способны остаться в своём маленьком мирке, именно тогда показывают чудесное катание», – говорит Лозон.   

мари

Патрис неизменно представал в роли сильного, но романтичного кавалера, а Мари-Франс – в образе грациозной, требующей бережного отношения, дамы. И да, между ними существовала эта пресловутая химия.) Они были необыкновенно красивой и элегантной парой, кроме того, их фишкой стали оригинальные, но очень рискованные поддержки. По иронии судьбы одна из них заставила канадцев сойти с олимпийской дистанции в Турине. Обязательный танец они закончили четвёртыми, тем самым обозначив притязания на медаль, но в оригинальном, во время вращательной поддержки, Мари-Франс совершенно необъяснимо разжала руки и упала на лёд с приличной высоты.  

мари

Её сразу увезли в больницу, подозревая перелом бедра, но, к счастью, всё ограничилось ушибом и гематомой. Однако пара была вынуждена отказаться от дальнейшей борьбы. В считанные мгновения мечта об олимпийской медали оказалась разбита, но впереди был чемпионат мира, и можно было попытать удачу там, тем более что проходил он в Канаде, а дома, как известно, и стены помогают. 

Спустя всего несколько недель после страшного падения на туринском льду Дюбрей и Лозон в Калгари катались лучше, чем когда-либо в карьере. Их изысканный произвольный танец под музыку из кинофильма «Где-то во времени» поставил канадский хореограф Дэвид Уилсон. Дюбрей вспоминает, что «это была своего рода азартная игра, так как Дэвид обычно не работал с танцорами. Но мы шутили, что если мы втроём не сможем создать шедевр, то тогда никто не сможет. И нам удалось!». Танец получился лёгкий, воздушный, струящийся, в стиле модного сегодня аплифтинга. И исполнение было поистине завораживающим.

Увы, выиграв ПТ, общую победу канадцы упустили. С другой стороны, это была их первая награда мирового первенства, и завоевали они её с присущим им изяществом и блеском.

На следующий чемпионат мира в ранге победителей ЧЧК они ехали бороться за золото. У них был совершенно изумительный блюзовый произвольный танец, который, казалось, рождался прямо на глазах у зрителя.

К сожалению, мелкие помарки во всех трёх видах соревновательной программы не позволили им стать первыми. Второй год подряд канадцы проиграли болгарам Денковой – Ставискому и, несомненно, были разочарованы. «Весь год мы настраивались на победу, но мы не можем жаловаться»,  – сказал удручённый Лозон. «Это жизнь. Мы всю неделю катались хорошо, но получилось как получилось», – добавила Дюбрей. 

В следующем году Мари и Патрис решили отдохнуть и понять, хотят ли продолжать соревноваться. Они давали мастер-классы юным фигуристам в Монреале, участвовали в шоу по всему миру, и наконец-то смогли посетить новые места и съездить на экскурсии, что почти никогда не удавалось во время турниров.

МАР
МАРИ

В Лейк-Плэсиде, во время гастролей шоу «Stars on ice» по США, Патрис попросил Мари-Франс выйти за него замуж. Их отношения продолжались 11 лет, поэтому Лозон сделал предложение 11-го числа 11-го месяца. Во время романтического ужина в ресторане он опустился на колено и вручил Мари кольцо. «Я понятия не имела, что он собирается делать, – вспоминает Дюбрей. – Это было полной неожиданностью, и это было нечто особенное». Когда они только начали встречаться, Мари сразу сказала, что замуж выходить не собирается: слишком свежи были воспоминания от развода родителей. Но время лечит, и в конце концов она сказала «да». 

Они мечтали выступить на домашней Олимпиаде в Ванкувере, но в 2008 году всё же объявили о завершении карьеры. Слишком много жертв было принесено, сил и эмоций потрачено в последние годы, а тренировки уже не доставляли прежнего удовольствия.«Это всегда трудное решение для фигуристов, когда приходится завершать карьеру, но Патрис и я гордимся тем, чего мы достигли, поэтому уходим без сожаления, – сказала Дюбрей. – Мы готовы двигаться дальше и беспокоиться о делах грядущих».

В том же году, в конце августа, Мари-Франс и Патрис поженились. На свадьбе, в отеле Auberge St. Gabriel, в Старом Монреале кроме родных присутствовали именитые фигуристы: Брайн Орсер, Джеффри Баттл, Давид Пеллетье, Джоанни Рошетт, Саша Коэн. Невеста, одетая в элегантное платье от канадского дизайнера Ines Di Santo, сказала, что «они с Патрисом с нетерпением ждали этот особенный день, чтобы поделиться им с нашими друзьями и родными. Мы рады, что начинается новая глава нашей совместной жизни, и я благодарна за все те пожелания, что мы от вас получили».

мари

А в конце 2010 года Мари-Франс и Патрис с гордостью объявили о рождении дочери Билли Роуз Лозон. Девочка, ростом в 20 дюймов, весила 6 фунтов 12 унций. «Мы ждали дочку 25 декабря, но она родилась на 12 минут раньше. Билли Роуз идеальный подарок на Рождество!», - сказала счастливая мама. А уже через семь месяцев Мари участвовала в телевизионном шоу «Битва клинков», в котором фигуристки составляли ледовую пару с хоккеистами. Дюбрей говорит, что «когда дочь появилась в нашей жизни, она стала нашим приоритетом, но она также стала частью нашей фигурнокатательной жизни. Билли Роуз уже четыре года, и она делится с нами своим мнением по музыке и движениям. Она действует инстинктивно, и я отношусь к её суждениям с нежностью, но вполне серьёзно».

мари

Ещё будучи действующими спортсменами, Дюбрей и Лозон ставили программы юным фигуристам, позже помогали Мюриэль Зазуи в работе с  французским дуэтом Изабель Делобель – Оливье Шонфельдер. Поэтому неудивительно, что в конце концов Мари и Патрис создали в Монреале собственную танцевальную школу, в которой наравне с североамериканскими тренируются и европейские пары. Но об этом, возможно, будет в следующем посте.) 

И напоследок мой любимый показательный номер.